Павел Семенов
Пробуждение Системы 6
Игра со смертью
Глава 1
Вечереет…
Не так давно, неслабо припекающее светило, погружается нижним краем своей окружности за верхушки могучих вековых деревьев, понижая градус, впитавшего в себя густой аромат хвои, воздуха.
Лесные птицы меняют свой репертуар на вечерние серенады. Им вторят безразличные к происходящему вокруг цикады. Стволы зеленых гигантов мерно качает неторопливый и ласкающий ветерок. Ветви трутся друг о друга и издают скрип… Жутко меня пугая.
Хрусть.
Твою!
Хруст, раздавшийся совсем рядом, чуть не заставляет меня подпрыгнуть. Но это оказывается лишь, упавшая на древесный корень, старая шишка.
Чуть до инфаркта не довела!
[— Для ясности напомню. Инфаркт тебе не грозит.]
«— Уверен?»
[— Уверенней некуда!]
«— А грыжа грозит?»
[— Нет.]
«— И даже паховая?»
[— Да!]
«— Что да? „Да“ — это грозит? Или „да“ — это даже паховая не грозит?»
[— Не грозит тебе паховая грыжа! Понял!]
«— А аппендицит?»
[— Не грозит!]
«— А…»
[— Не грозит!!!]
«— Да, я даже вопрос задать не успел».
[— Ты меня сейчас в реального психа превратишь! Задолбал уже! Ты только недавно меня таблицей умножения мучил, считая, что я могу ошибиться! Я уже мечтаю, чтобы Шисса тебя нашла, и ты заткнулся, убегая от нее!]
«— А что ты хотел?! Меня за этот день чуть не убили стопицот раз! Смотри, как спокойно и умиротворенно вокруг! По этому лесу только ходить и наслаждаться нужно. Дышать полной грудью. Слушать пение птиц. Ягоды собирать и лопать их на ходу. Идти в обнимку с медведем, как закадычные друзья. Он тут по-любому добрый и не агрессивный. А я, как последнее ссыкло шарахаюсь от каждого скрипа и хруста!»
Снова невдалеке раздается какой-то треск. Я замираю, настороженно прислушиваюсь и оглядываюсь по сторонам, всматриваясь в каждый подозрительный куст.
Только бы не она. Только бы не она…
Эхолокация тоже молчит.
Хотя она, когда имеет дело с определением Шиссы, часто сбоит. Не всегда может обозначить наличие ее фигуры поблизости от меня.
Вообще, за сегодня у меня уже раз шесть получалось от нее скрыться. Но каждый раз она меня находила.
[— Вряд ли это Шисса. Мы сумели от нее улизнуть больше часа назад. Это самый долгий период, пока она нас не преследует. Тем более, мы хорошо так запутали следы. Потому, это точно не она.]
— Сс-ш-ш-ссдес-сь… — раздается зловещее шипение где-то в стороне и сверху. — Тш-ты-ы ш-ссдес-с-с-с…
[— Ой!]
«— Сглазил, сука!»
Активирую «Камуфляж». Не двигаюсь. Пытаюсь слиться с местностью и не дышать.
[— Не виноватая я!]
«— В наказание замучаю тебя вопросами об возможных заболеваниях, которые могут у меня появиться!»
[— Брехло! Да, ты и не знаешь, что они значат!]
«— А вот и знаю!»
[— Да-а? А что такое аппендицит, раз ты у меня уже о нем спрашивал?]
«— Ээ… Штука такая нехорошая. Очень нехорошая».
[— Ну да, ну да… А грыжа паховая?]
«— А это нехорошая штука в паху. Все я знаю! Чего приста…»
Обострившееся Чутье заставляет резко наклонить голову в бок.
Ствол сосны, за которым я притаился, там, где находилась моя голова мгновением назад, пробивает очень мне знакомый кончик хвоста.
Твою! Под Камуфляжем засекла!
Использую Рывок, наращивая дистанцию. А затем резко меняю направление, вбегая в густой кустарник. По направлению своего движения пускаю слабенький воздушный таран, раздвигающий собой ветки. Пусть Шисса считает, что я побежал в ту сторону. Псих же создает с помощью обруча две мои копии. Одна бежит прямо за пущенным вперед тараном. Второй выбегает из кустов.
А я, активируя Пространственный скачок, оказываюсь в пышной кроне дерева, что расположено немного в стороне и сзади от моего прошлого направления.
[— Не засекла она тебя под Камуфляжем.]
«— Ну, расскажи мне умник. Как объяснить, что она меня сейчас чуть не убила?»
[— Как Шисса находит область в которой ты находишься, мне пока не понятно. Но точное место, где мы прячемся ей не известно. Она, похоже, просчитывает варианты твоего возможного местонахождения. Выбирает один из таких вариантов и бьет. Если бы реакции не последовало, то эта злющая баба ударила бы по другому месту. Короче, это тычки наугад. Почти наугад. Это становится очевидным, если проанализировать все ее попытки тебя убить.]
«— Хреновидным-очевидным! Лучше проанализируй, что нам предпринять в этом случае. Или анализатор еще не вырос?»
[— Да, ты обзавидуешься, когда сможешь постигнуть и узреть могучесть моего анализатора! А другие ИскИны будут меня боготворить, узнав о нем!]
Быстро избавиться от Шиссы не получилось. Она, несмотря на все мои ухищрения, все же вышла на мой след.
«— Ага-ага! А по делу? Что твой мегатонный анализатор посоветует?»
Когти Зверь-бабы чуть не цепляют меня за пятую точку. Мой чудо-гвоздик пробивает в ее лапе аккуратную дырочку. Что сразу, впрочем, зарастает.
[— Передвигаться по неожиданным и нелогичным путям, местам и траекториям.]
Жгут Псевдоплоти, выстреливший из моего плеча, цепляется за сук на дереве. И резко дергает меня вверх, выводя из под еще одного удара когтями. А я сразу образую под ногами воздушный щит. Толкаюсь от него, активируя Рывок. И успеваю избежать возможности быть насаженным на могучий инопланетный хвост.
Пользоваться такими жгутами из нанитов, это одна из новых фишек Психа, которой он научился. Все-таки есть от него польза.
[— Еще какая! Хрен бы ты без меня выжил!]
«— Утешай свое эго. Без тебя как-то выживал раньше. А с твоим появлением несколько раз чуть не сдох».
[— Чья бы корова про эго мычала! Ты и до моего появления всегда по краешку пробегал. Мог помереть в любую минуту!]
Впереди маячит стена густо растущих темных елей. Устремляюсь к ней. Там тень. Камуфляж плаща в такой темной местности будет восстанавливаться значительно быстрее. Да, и затеряться среди такой густой растительности будет проще.
Бегу, постоянно меняя траекторию. Двойники то сливаются со мной, то разбегаются в разные стороны, путая преследовательницу.
Во время очередной попытки увернуться, Шисса все же попадает по мне. Когти отхватывают от моего бедра солидный кусок, царапая кость. Если бы моя плоть не была бы усилена Псевдоплотью, то я бы остался без ноги.
Взмах лапы Зверь-бабы был силен. Потому, этот удар хорошо так швыряет мое тело в сторону. Как раз в просвет меж темных гигантских елей.
Успеваю заметить, как преодолеваю тонкую сиреневую пленку. И обстановка вокруг сразу немного меняется. А перед глазами появляется системная надпись: