Глава 1
Ранним промозглым утром, когда озерный туман густой как кисель, и кажется, что его можно брать в горсть и лепить из него фигурки наподобие пластилиновых, на тёмной глади воды качалась большая деревянная лодка. Почерневшие от времени и смолы бока источали аромат настоящей древесины с лёгкой примесью дыма. Такой аромат свойственен только старым судам, тем, что передаются из поколения в поколение.
Рыбак отхлебнул виски из небольшой деревянной фляжки со стёртым коричневым узором, посмотрел вверх на еле различимый расплывчатый кружок солнца, сделал ещё несколько глотков, поморщился, крякнул и не оборачиваясь протянул фляжку своему товарищу, мирно дремавшему на корме лодки.
- Кэлум! Долго мне её так держать?!
Его собеседник сонно захлопал глазами, но тут же сфокусировал взгляд на сосуде, резко наклонился вперёд, уверенно ухватился за него двумя руками и от души приложился к горлышку. От этих манёвров лодка несколько раз качнулась и мелкая рябь, будто стайка испуганных рыбёшек, рванулась от бортов в разные стороны.
- Нет, Кэлум, ты не прав! Всё имеет своё логическое объяснение! Вот ты, тебя зовут Кэлум. Это значит что? Это значит голубь! Ты дословно переводишься как голубь! Понимаешь? – спросил рыбак своего окосевшего друга. Тот внимательно посмотрел на спину приятелю и спросил заплетающимся языком.
- А ты Росс… Ты как переводишься?- после чего зевнул, вернул фляжку и задремал под обстоятельную и неторопливую речь Росса.
- Я, Росс МакГрегор. Росс значит мыс. Ты понимаешь, я мыс! И это логично! А фамилия? Тут тоже всё логично. Мой дед, Эван МакГрегор, был русский казак! От него и фамилия. Скажешь не логично? Нет, Кэлум, ты не прав! Всё вполне логично. Это он у нас в Шотландии Эвоном стал, а там в России, где все казаки, его звали Ивэн Максимофитч Грэгорьэф! Так что, Кэлум, ты не прав! Всё логично!
- А какая скажи на милость логика в том, что ты приезжаешь сюда только пьянствовать и за последний год поймал всего несколько рыбёшек? – раздался голос за спиной у рыбака и из тумана неслышно появилась гигантская голова на длинной шее. Договорив она замерла в аккурат над серединой лодки и выдохнула струю пара, которая лёгким облачком поднялась вверх, растворившись в озёрном тумане.
- Всё логично! Раз мой дед русский, то я шотландский русский и я должен пить. Логично? Логично! А дома мне пить нельзя, иначе Меррон опять будет драться скалкой! - Росс потёр шею и вжал голову в плечи, словно бы его супруга со скалкой сейчас была рядом. Алкоголь уже дал о себе знать и язык рыбака заплетался, отчего окончания слов выходили малость скомканными. Ещё раз потерев шею, он распрямился и продолжил рассуждать.
– Вот что не логично, так это почему мою жену родители назвали Мэррон? Мэррон это значит справедливая, а какая она справедливая, если дерётся скалкой? Вот скажи, разве бить меня скалкой справедливо? А? Скажи?
- Я?!! – опешила голова.
- Ты! Вот ты мне и скажи, как по-твоему это справедливо?
- Думаю что не очень… - удивлённо протянула голова, но рыбак тут же её перебил.
- Нет, Кэлум, ты не прав! Что тут думать? Тут и думать нечего! Это больно, а значит не справедливо. Логично? Логично!
- Но я не Кэлум – насмешливо ответила голова, однако рыбака было уже не остановить.
- Так, Кэлум! Виски я тебе больше не дам! Ты уже несёшь всякую чушь! – с этими словами он вновь приложился к фляжке, но, как и обещал, приятелю её уже не протянул. Да тот и не настаивал, мирно посапывая на дне лодки.
- Но я правда не Кэлум… - растерянно повторила голова.
- А кто же ты тогда, Кэлум?
- Я Несси! – голова победно посмотрела на спину Росса, но тот начал смеяться, даже не удосужившись обернуться.
- Дурак ты старый, а не Несси! Её не существует! – ответил Росс сквозь смех и вновь уставился на поплавок.
- А ты обернись и посмотри! – в голосе Несси явно слышалась неприкрытая обида.
- И не подумаю! Я не мальчишка в рваном килте вестись на твои розыгрыши! Я - Росс МакГрегор! А это значит мыс…
- Да знаю я… Ты уже лет десять каждое воскресенье это рассказываешь! – голова помолчала и лукаво продолжила – сейчас тебе придётся поверить, что я Несси и что я существую - с этими словами она ткнулась носом в борт лодки и начала её раскачивать. Жалобно заскрипели уключины, с грохотом на дно лодки упало весло и от бортов побежали небольшие, но очень резвые волны.
- Я тебе сейчас между глаз удочкой заеду – запальчиво пообещал рыбак – напился, так веди себя тихо!
Несси испуганно отпрянула от борта, растерянно поморгала и жалобно спросила.
- Ну, хочешь я перед тобой спереди вынырну? И оборачиваться тогда не придётся, а?
- Распугаешь рыбу - пожалеешь, что ты не Маклауд! – процедил сквозь зубы Росс.
- Только хамит и угрожает… А ничего, что я здесь живу уже пятьсот лет!.. Я может быть «Последний из…» Всё! Решено! Никому больше не покажусь! – Несси всхлипнула, из её большого прозрачного глаза скатилась крупная слеза величиной с яблоко. Слеза стекла по длинному широкому носу, обогнула исторгающую пар ноздрю и сорвавшись упала на лицо мирно спящему Кэлуму. Ещё раз посмотрев на рыбаков, Несси всё также всхлипывая, исчезла в тумане который моментально скрыл её очертания, бесследно поглотив последнюю гигантскую рептилию на Земле. И только пара крупных волн качнула лодку, да из белёсого тумана пару раз донеслись обрывки фраз «Понаехали тут!» и «Ты кто такой, давай до свидания!»
Проснувшийся Кэлум потёр кулаками глаза, сел на край лодки и пьяно щурясь спросил у приятеля.
- Я во сне ничего не говорил?
© Copyright: Тимофей Клименко