ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ ДНЕВНИКОВАЯ ЗАПИСЬ
«Я, кажется, начала понимать, что вообще происходит. Начала смотреть выпуски криминальных новостей, потому что рано или поздно это должны показать. Так случайный прохожий, которого остановили на улице интервьюеры, смотрит потом подряд все телевыпуски новостей, даже пятиминутные, в надежде увидеть в них себя. Телевизионная камера присутствовала, микрофон тоже не приснился, любезная девушка с милой улыбкой спросила:
— А что вы думаете насчет…
А дальше… Дальше обязательно должна прийти слава. Тебя станут узнавать на улицах и постоянно задавать вопросы. Как будто то, что ты думаешь, имеет значение! Вроде бы и времени прошло достаточно, и вопрос, на который был дан ответ, давно уже потерял свою актуальность, а сердце все равно екает, когда важным голосом диктор говорит:
— А сейчас мы послушаем, что думают по этому поводу москвичи.
Я давно уже думаю, что у меня вообще нет повода о чем-нибудь думать. Я просто живу. И если нахожусь дома, постоянно переключаюсь с канала на канал, чтобы увидеть это. И вот вам, пожалуйста! Даже не поняла, что за передача идет, потому что пропустила начало. А телевизионную программу я давно уже не покупаю. У меня вообще нет повода смотреть что-либо, кроме криминальных новостей. А поразмыслив как следует, я прихожу к выводу: даже просто жить у меня нет повода.
Потому что на экране телевизора фоторобот красавицы-блондинки. У нее большие глаза — могу поклясться, что зеленого цвета, хотя портрет и не цветной, — аккуратный прямой носик и по-детски пухлые губы. Если приглядеться, то можно заметить, что глаза у девушки глубоко посажены и слишком уж близко сдвинуты к переносице, лицо круглое, щеки налитые, а подбородок мал. Но ее все равно называют красавицей. Потому что у нее гладкая белая кожа, золотые локоны, а глаза… Поклясться могу, что зеленые! Когда я увидела ее впервые, сразу подумала: «Какая же она красавица! Если бы только я могла быть такой!»
Но что о ней теперь говорят!
— …обнаружена еще одна жертва. На этот раз убийство произошло в лифте. Несколько свидетелей дали подробное описание нападавшей. Они видели, как следом за потерпевшим в подъезд вошла высокая красивая блондинка. Ничего не подозревающая жертва, зайдя в лифт, была буквально оглушена обрушившимися ударами, два из которых пришлись в область сердца. Потерявшему сознание мужчине девушка набросила на шею синие колготки и душила жертву, пока та не скончалась. Несмотря на то что это первый случай, когда блондинка напала в лифте, почерк весьма характерный. По ударам, которые наносит девушка, можно предположить, что она занимается восточными единоборствами. Преступница высокого роста, находится в отличной спортивной форме, умна, хитра и крайне агрессивна. Подробности сотрудники правоохранительных органов отказались сообщить — как было сказано съемочной группе, в интересах следствия. Число жертв между тем уже достигло пяти человек. Причина, по которой девушка нападает на мужчин, пока не ясна. Но все жертвы друг на друга похожи. Это привлекательные мужчины тридцати — сорока лет, голубоглазые шатены, роста выше среднего, спортивного телосложения, и блондинка явно рискует, набрасываясь на таковых. Но ее козырь — внезапность и навыки, приобретенные, без сомнения, во время длительных и упорных тренировок. Будьте крайне внимательны и осторожны, просим сообщить в случае…
И тут зазвонил телефон. А я так надеялась услышать, что, кроме всего вышеперечисленного, голубоглазые шатены спортивного телосложения неплохо обеспечены, ибо не за просто так девушка заходит вместе с ними в лифт, а потом поднимается в квартиру, и…
Но телефон не умолкает. Я вынуждена снять трубку. И, естественно, услышать:
— Ты смотришь телевизор? Если нет, включи девятый канал. Там…
Откуда он узнал? Ах, да! Я же сама их познакомила! И теперь, перед тем как отправиться на работу, мой брат в обязательном порядке смотрит «Новости».
— Ты должна пойти в милицию. Чистосердечное признание…
— Что?! Предать свою лучшую подругу?!
— Какую еще подругу?! Ты с ума сошла?!
— Нет, нет, нет! Замолчи! Не хочу тебя слушать! Я жить без нее не могу! Мы — одно целое! Слышишь? Я никогда — слышишь? — никогда с ней не расстанусь!
Я бросаю трубку. Ну, вот! Самое интересное пропустила! Они уже рассказывают про пожар, случившийся в центре Москвы, в старой пятиэтажке. Кому интересен пожар? Это случается сплошь и рядом. Каждый день где-нибудь что-нибудь горит. Чья-нибудь заблудшая душа в аду. А вот красавица-блондинка, нападающая на высоких мужчин спортивного телосложения, — случай уникальный. Апофеоз основного инстинкта: я тебя, любя, ненавижу. И хочу стереть с лица земли, чтобы не мучиться больше. Разумное решение! Журналист, рассказывавший о нападении в лифте, уверен, что девушка рискует. Плохо же они ее знают! Она не боится никого и ничего. Пожалуй, что только…
Да! Свою тень! А тень эта… я. Так уж получилось.
Брат как-то сказал, что я живу в странном, вывихнутом мире. Темница для разума — вот что это такое. С решетками на окнах и глазком, в который периодически заглядывает надзиратель. Так я и живу: в гордом одиночестве, но со знанием того, что никогда не остаюсь одна.
Пора посмотреть на мир другими глазами. Но чтобы во всем разобраться, мне придется многое вспомнить. Открыть свой дневник с самого начала, с первой страницы, и день за днем, шаг за шагом восстановить в памяти все, что со мной происходило за последний год.
Быть может, тогда я пойму, почему моя швейная машинка покрыта толстым слоем пыли, почему родной брат называет меня сумасшедшей, почему я каждый день жду, что придет милиция, почему я не знаю ни фамилии, ни отчества, ни адреса девушки, за которую готова отдать жизнь. Да, именно так.
Я во всем разберусь сама. Потому что это только наше с ней дело.
Но обо всем по порядку. Это будет рассказ в двенадцати историях, согласно моим дневниковым записям. Я попытаюсь их систематизировать и адаптировать для восприятия. Потому что большей частью записи эти отрывочны и смысл их иногда непонятен даже мне самой. Но тайна должна быть раскрыта. Пусть даже развязка окажется самой неожиданной и убийственной для меня. Пусть».
ИСТОРИЯ НОМЕР ОДИН
Под знаком Девы
«Я никогда раньше не пыталась завести дневник. Ни в детстве, ни в юности. Мне всегда казалось, что это глупая и никому не нужная затея. Глупее ничего и быть не может. Разве что выйти на центральную площадь города и заорать во весь голос:
— Я — дура!
И хотя это святая правда, легче от того никому не будет. Даже тебе самой. Потому что аксиома не требует доказательств, а теореме нужна более подготовленная аудитория. Сейчас вы поймете, к чему я все это говорю.
В школе у меня были проблемы с гуманитарными предметами. Выпускные экзамены я сдала на все «пятерки», за исключением литературы и русского языка. Вот почему писать не люблю и мысли свои излагаю коряво. Перескакиваю с пятого на десятое, постоянно возвращаюсь к одному и тому же, не умею раскрыть тему, не говоря уж о грамматических ошибках. Потому заранее прошу простить за некоторую бессвязность и путаность повествования. Но, как говорится, не всем дано. Мне не дано, это точно. И я никогда бы не…