— Знаешь, Спартак, люди в мире делятся на две
категории: одни сидят на трубах, а другим
нужны деньги… На трубе сидишь ты.
Моро., худ. фильм "Игла"
Его разбудил истошный визг таймера, который ворвался в сознание, разрушив блокаду сна. Игорь открыл глаза и посмотрел на табло.
— Восемь ровно. С добрым утром! — затем, сладко зевнув, парень потянулся. В этот момент заверещал телефон. Игорь лениво потянулся к трубке, снял ее с аппарата и буркнул извечное "Алло".
— Игорь Курилин?
— Ну, наверное.
— Доброе утро, прошу прощения за столь ранний звонок, но дело в том, что с вами хочет встретиться один уважаемый человек по поводу вчерашнего инцидента, — голос в трубке немного помолчал, — Восемь вечера, бар "Немезида".
— А что за человек-то, — Игорь был очень удивлен.
— Он сам представится. На вашем месте я бы не опаздывал — последствия могут быть не очень приятными.
— Вы мне угрожаете?
— Даже не думал.
— Ладушки, — Игорь кашлянул, — Буду ровно в восемь.
Положив трубку на законное место, молодой человек призадумался. Нормально, принялся рассуждать он. Только проснулся, как тут же позвонили и забили "стрелку". Игорь вспомнил вчерашний вечер. Как обычно, он возвращался с безрезультатных поисков работы, решил зайти к Вадиму, другу детства и увидел, как того лупят трое кретинов. Заступился, накостылял, прогнал. Интересно, а как они узнали номер телефона, и кто это за ними стоит?
Игорь понял, что настроение испорчено окончательно, не успев даже сформироваться. Оставалось только одно — совершить обыденные процедуры: умыться, поесть и одеться. А, еще позвонить Вадику и обрадовать его. Что и было сделано.
Включив магнитофон, Игорь отправился в ванную комнату, где под звуки завывающего ДДТ исполнил пантомиму "Омовение проснувшейся мордашки". Затем сварил себе кофе и скушал большой бутерброд с кабачковой икрой, которую очень любил. Оделся, набрал номер Вадима и принялся ждать.
Через две минуты трубку, наконец, сняли, и сонный голос выдал: "Морг на проводе".
— Вадь, это Игорь, что делаешь?
— Сплю, — ну, можно было и так догадаться, подумал Игорь.
— А нам встретиться надо и поболтать о жизни.
— А зачем? Пиво будет?
— Пива не будет точно, а поговорить? Насчет вчерашнего, мне тут "стрелочку" наколотили.
— ???
— Чего молчишь, умер что ли?
— Во сколько?
— Чего во сколько? — не понял Игорь.
— Во сколько встретиться?
— Часа через два на нашем месте.
— Ладно, я приду, — гудки.
Игорю шел двадцать второй год. Жил он один уже четыре года, один одинешенек на белом свете. Матушка его скончалась при родах, а отец, воспитав единственного сына до шести лет, влюбился в бутылку портвейна, и до скончания веков остался верен своей возлюбленной. Тогда мальчишка стал воспитываться у тетушки и заменил ей родного сына, который по нелепой случайности погиб на озере. Спокойная жизнь Игоря продолжалась до восемнадцати лет, через три месяца после совершеннолетия, тетушка скончалась от инсульта, завещав Игорю квартиру и около ста тысяч деревянными.
После окончания школы, парень поступил в профессиональный лицей, где отучился по специальности техник — электрик, затем поступил в физический университет, где успешно провалил экзамены. Значит, требовалась работа, но была загвоздка. Молодой специалист не был востребован, так как бюрократам-работодателям был необходим стаж работы не менее трех лет. А где его взять? Биржа труда, с ее мизерной подачкой в виде пособия, смысла не давала, и Игорь самостоятельно искал то место, где бы он понравился и смог работать. А тем временем, в связи с постоянной инфляцией, денежные капиталы сокращались со скоростью падения наковальни с крыши небоскреба. То есть быстро.
Нет, Игорь никогда не был расточительным, но и Плюшкиным не являлся. Знал цену деньгам и не тратился на пустяки, только по необходимости.
Время шло и постепенно приближалось к встрече с другом. Игорь одел свою старую потрепанную (новую покупать-то на что?) куртку, сунул в карман сигареты и вышел в подъезд.
На улице шел снег. Ветер задувал в лицо эти маленькие звездочки, прохожие кутались в свои шарфы, а Игорь шел навстречу этому гуляке с его маленькими подружками, вдыхая полной грудью аромат утра.
Через двадцать минут он достиг парка, в котором он встречался с Вадимом. Земля была засыпана снегом, голые деревья, тихо качаясь, кланялись гостю, как будто встречая своего старого друга.
Вадим ждал и у сломанного аттракциона. Невысокий, крепкий, но вместе с тем такой, казалось бы тихий и запуганный. Игорь подошел к нему, поздоровался. Пять минут они молча курили.
— Ну, рассказывай, — начал Курилин.
— Чего рассказывать?
— Правду, естественно, — Игорь пристально посмотрел на Вадика, — Из-за чего тебя месить начали?
— Мнэээ, — протянул Вадим, — А зачем тебе?
— Потому что из-за вчерашней драки мне "стрелу" забили, и я должен знать, из-за чего мне попадать.
— Ну… наехали, типа, косо посмотрел.
— Кто наехал?
— А я откуда знаю?!
— Ха, блин, ну ты даешь, — Игорь выдал тираду легкого ажурного мата.
— Да откуда мне знать, кто эти быки? — Вадим повысил голос, — Они ж по беспределу начали…
— Не кричи, не в лесу, — Игорь полез за сигаретами, — Зная тебя, твой говнистый характер, я могу точно сказать, что ты что-то ляпнул, причем по пьянее, перегаром пахло довольно сильно. Так?
— Ну,… так.
— Так, ситуация начинает проясняться. И что, сразу наехали?
— Ну, да. На "бабки" посадили, не отдал, включили "счетчик". Ну, нет у меня денег.
— И чё ты молчал? — Игорь вздохнул. — Витьке говорил?
— Нет.
— Ну и зря, — подытожил Курилин.
— Почему это? — удивился Вадим.
— Потому что вытащил бы тебя, идиота. Ладно, пошли, прогуляемся, а то настроение и так никакое.
Парни пошли вглубь парка. Ветер печально завыл им вслед, заметая легкой порошей их следы. Через некоторое время ничто не могло сказать о том, что здесь кто-то был.
Если друг оказался вдруг,
И не друг, а не враг, а так…
Владимир Высоцкий
Странно осознавать, что кто-то попадает в беду, а ты не знаешь, чем ему помочь. И самое страшное то, когда эта беда переключается на тебя, а ты стоишь с глупым лицом и думаешь, что все это неправда, что это не с тобой, и ничего не можешь с этим поделать. Все утро Игорь и находился в таком состоянии.
Придя домой, он приготовил обед и уселся к телевизору, чтобы хоть как-то продумать дальнейшие действия. В этот момент к подъезду подкатила серебристая иномарка с тонированными стеклами, из салона вышла молодая девушка и, помахав рукой мужчине непонятной национальности, зашла в парадную. Поднявшись по оплеванным ступенькам на третий этаж, он нажала