Де Ка
Проказы домовых
Хотите верьте, а хотите — нет, но в Санкт-Петербурге на Васильевском острове есть дом в одной из квартир которого живут домовые. Владельцы этой квартиры — знакомые одного моего друга и по их словам в квартире время от времени раздаются шаги, голоса, вещи исчезают со своих мест, а потом их находят в совершенно других местах и прочая такая же чертовщина. Любого человека, имеющего шило в одном месте и по этой причине не могущего усидеть на месте, эта история заинтересовала бы, а поскольку я отношусь именно к такой категории людей, то я и решил проверить, насколько такие россказни имеют под собой основание. Благо, что тогда я был в отпуске и совершено не представлял, на что убить кучу свободного от работы времени.
Недолго думая, я набрал номер своего друга и попросил, чтобы он познакомил меня с владельцами этой квартиры. Надо сказать, что и мой приятель тоже относится к категории людей, у которых слово не расходится с делом и по этой причине уже через два часа мы все вместе сидели у меня на кухне и пили чай. Отдав должное светской беседе, я обменялся взглядом с приятелем и перешёл к сути дела поинтересовавшись, правда ли то, что они рассказывали о своей квартире на что получил утвердительный ответ. Изобразив на лице выражение скептического сомнения, я сказал, что не верю в мистику и хочу заключить с ними пари на то, что проведу в их квартире ночь. Если я стану свидетелем чего-нибудь сверхъестественного, то выплачу им приличную сумму денег наличными, а если ничего такого не будет, то они организуют пикник для “Победителя Барабашки” то есть для меня. Хозяева — молодые супруги улыбнулись и сказали, что им необходимо посоветоваться с этим “Барабашкой”. Мы ещё посидели за столом, поболтали о том, о сём. Кстати, мои новые знакомые оказались очень душевными и приятными в общении людьми, так что я был очень рад, что свёл с ними знакомство. Однако уже начинало темнеть и ребята, сославшись на свои дела, отправились домой. Прощаясь, мы договорились, что завтра они позвонят и скажут о том, готовы ли заключить со мной пари или нет. Меня так захватила идея провести расследование на месте паранормальной активности, что с самого утра следующего дня я был весь как на иголках. Я с нетерпением ожидал звонка от моих новых знакомых и, наконец, дождался. После обеда раздался звонок и я бегом кинулся к трубке. Голос, на том конце провода представившись моим вчерашним гостем, подтвердил свою готовность заключить пари хоть сейчас. Поскольку джентльменам не нужны никакие бумажки заверенные нотариусом, нам было достаточно слова друг друга. Так мы и заключили наш договор. Мы условились, что я приду в субботу вечером и останусь у них ночевать, а они, в свою очередь, будут ночевать в моей квартире.
И вот настал субботний вечер. В торжественной обстановке мы встретились на нейтральной территории, обменялись ключами и выдвинулись к местам ночёвки. Придя на место, я в первую очередь осмотрел квартиру. Ну что же… Это была обычная трёхкомнатная квартира, в одной из которых была спальня хозяев, вторая самая большая была гостиной, а в третьей была оборудована замечательная библиотека. Помнится, я даже удивился, поскольку редко в наше время, а тем более в городской квартире можно встретить таких любителей старинных книг. А коллекция была хороша. Я, конечно, не библиофил, но бегло осмотрев стеллажи с книгами, заметил, что некоторые издания были датированы концом 18-го века и просто так не могли затесаться на обычной книжной полке. Во всём остальном это была обычная квартира, и на первый взгляд ничего не указывало на то, что в ней может происходить что-то необычное и, даже, мистическое.
Выглянув в окно, я обнаружил, что на город уже упали сумерки. Я вернулся в гостиную, прилёг на диван и включил телевизор. Бездумно смотря на экран, на котором шло какое-то развлекательное шоу, я размышлял о том, произойдёт ли в эту ночь что-то необычное или всё-таки нет. На экране мелькали актёры и под негромкие танцевальные ритмы современной эстрады я не заметил, как задремал.
Мой сон был прерван звуком громких аплодисментов. — Вот же чёртовы клоуны — подумал я и открыл глаза со жгучим желанием швырнуть в телевизор первым, что попадётся под руку. Телевизор был выключен. Я протёр глаза, но от этого моего действия телевизор не перестал быть выключенным. Между тем голоса, перемежаемые негромкими хохотками и хлопками в ладоши, продолжали звучать вокруг меня. Я не мог разобрать их, но казалось, что они переговаривались между собой и активно обсуждали мою персону. Я выпрямился на диване и сел. Как ни странно, я не испытывал ни малейшего страха. Наоборот. Мне казалось, что я попал в сказочную реальность и я с какой-то детской радостью ожидал дальнейшего развития событий. Всё происходящее отнюдь не пугало и не вселяло чувство тревоги, даже наоборот, всё было как в добром детском сне навеянным передачей “В гостях у сказки” было весело, приятно и ни капельки не страшно. Вдруг голоса замолчали и дверь, ведущая из зала на кухню, медленно со скрипом отворилась. Этот скрип поразил меня не меньше всего происходящего вокруг, потому что это был не просто скрип несмазанных петель или тугой пружины а, как показывают в кино, протя-я-яжный скрип после которого в открытую дверь должен войти маньяк-убийца или инопланетный монстр или внезапно вернувшийся муж (в зависимости от жанра кинофильма). Я понял, что это приглашение, встал и пошёл на кухню. На кухне горел свет. Вокруг стола стояли стулья, а на самом столе всё было накрыто для чаепития. Меня удивило, что на столе стоял чайный сервиз на двенадцать персон, ведь подобная роскошь была в моде в середине прошлого века, а сегодня в эру малогабаритных квартир, трудно даже представить себе, чтобы кто-то накрывал стол, за которых без труда могла бы уместиться добрая дюжина людей. Посередине стола стоял пузатый старинный самовар, а на тарелках бутерброды с колбасой и сыром, печеньки и нарезанный пирог с вишней. Один из стульев призывно стукнул ножками об пол и я понял, что наступило время пить чай. Я сел за стол, налил себе чаю, взял самый красивый бутерброд и начал задумчиво его поглощать. Голоса вокруг меня опять начали свои разговоры. Если бы я мог