Тюльпаны Александра Македонского Книга 2
Глава 1-4
Глава 1
Прошло почти три месяца с того дня, как Илья Маркович покинул Россию. Единственное, о чем он жалел, так это о разлуке с Сергеем. Дело было даже не в том, что ему не хватало верного помощника. Нет, как и было обещано его новыми покровителями, Илье Марковичу создали все условия для работы и достойной жизни. Любая просьба ученого выполнялась неукоснительно. Работал он в современной лаборатории, оборудованной по последнему слову техники. Его окружали талантливые ученые, огромное количество ассистентов, помощников и испытателей. Не хватало главного — надежного друга и единомышленника. Поэтому приступы тоски и ностальгии Илья Маркович гасил титанической работой. Результаты не замедлили сказаться.
Но чем успешнее были эксперименты, тем больший интерес пробуждался у ученого к делу Шайдуллы. Илья Маркович уже давно понял, что не ошибся в своих предположениях в отношении характера путешествий во времени. Все усилия команды миллиардера Шайдуллы были направлены на поиск офицера пограничника, служившего в 80-х годах на пограничной заставе в районе г. Кушка. Попутно продолжался и поиск какого-то заветного места. Но зачем? Илья Маркович неоднократно пытался узнать об этом у Николая, но всегда натыкался на хорошо продуманный и аргументированный отказ, который, в общем-то, и не выглядел отказом, но ясности не добавлял.
В свою очередь Николай очень часто интересовался бывшим окружением ученого. Как он сам говорил, не в целях нарушить свое обещание не расспрашивать о прошлой жизни, а в целях безопасности ученого и их предприятия. В частности, кто был тот мужчина, который посещал Илью Марковича перед отъездом из России. Один раз Николай вдруг спросил, а почему не осталось никаких записей от проводимых в России экспериментов, и был очень удивлен сильным смущением ученого, его невнятным ответом и сбивчивой речью. Илья Маркович совсем не умел врать. Из этого он сделал вывод, что задел очень важный вопрос, ответ на который ему еще предстояло найти. Давить на Илью Марковича Николай не хотел, так как проникся симпатией к этому настоящему ученому, доброму и порядочному человеку. Впрочем, ответ ученого его тогда полностью удовлетворил, ничего существенного в тех опытах не было, и если нужно, то их всегда можно повторить, а тот мужчина, случайный знакомый, заходил вернуть долг.
Спросил ведь Николай так, для проформы. Ведь не мог же он даже и предположить, что это был как раз именно тот человек, кого они полгода безуспешно ищут. А вот о том, что он слишком рано приказал свернуть прослушку с телефона и дома ученого, а также снять наблюдение за его окружением, Николай сильно жалел. Сейчас бы не пришлось, кстати, гадать, кто был тот незнакомец, что посещал ученого. Все этот Ричард Хелмс. Много сил и средств пришлось потратить на него. Ведь рисковать головой Николаю тоже не хотелось. В настоящее время причин для беспокойства не было. Работу в Москве продолжил помощник Фаруха. Шайдулла, в общем, был доволен ходом работ с Машиной Времени и работой в России. ЦРУ и Моссад, похоже, тоже успокоились. Но вот надолго ли?..
***
После оглушительного провала в Москве Ричарда Хелмса вызвал к себе его старый шеф впервые. Дело в том, что Хелмса сильно понизили в должности, а сначала хотели вообще уволить. Три месяца он работал на второстепенном направлении, занимаясь скучной статистической работой. Но самым мучительным для него было ловить насмешливые взгляды сослуживцев и их издевательское шушуканье за спиной. У Хелмса появилась даже мысль — бросить все и подать в отставку самому. И вот этот вызов.
— Садитесь, Хелмс, — бросил шеф вошедшему Ричарду. — Вы хоть осознали, что натворили, и что произошло?
— А что, собственно, произошло? — в свою очередь спросил Хелмс и сам начал отвечать: — Да, жаль моего агента, ценный был источник.., — он не договорил, его перебил крик шефа.
— Проходимец! Неисправимый проходимец и негодяй!.. Его агента!.. Нашего агента! На-ше-го! А престиж страны? Чего молчите?
— Извините, шеф, но вы не даете мне говорить, — спокойно произнес Хелмс. — Россия сейчас не та страна, перед которой США нужно беспокоиться о престиже…
Шеф махнул рукой и, успокаиваясь, произнес:
— Да ну вас, Хелмс, вы неисправимы. А вызвал я вас вот по какому вопросу. Поиски золота Александра Македонского продолжаются, но постепенно заходят в тупик. Несметные сокровища Македонского растворились по всему миру в частных коллекциях, в руках преступников, мафии, перекупщиков, нумизматов, ювелиров и прочих охотников за золотом. Похоже, недооценили мы с вами этого Николая. Зря вы, — шеф особо подчеркнул слово «вы», — решили проучить его, подставив через Сизова ФСБ. Чего молчите?
— Шеф, мне нечего сказать, вы правы, — опустив глаза, проговорил Хелмс, он понял, что умный шеф давно его раскусил.
— Ладно, забудем этого Сизова, — удовлетворенно заметил шеф, добившись раскаяния этого гордеца Хелмса.
— Теперь о деле. Из различных наших источников стало известно, что Шайдуллой продолжается финансирование своего грандиозного проекта. Причем характер работ по-прежнему абсолютно неясен. Единственное, что мы можем предполагать, основываясь на данных аналитиков, так это то, что в России, в частности в Москве, идет поиск какого-то человека. В Средней Азии, а точнее на границе Афганистана и Туркменистана тоже идет поиск, но чего-то. Но самое главное, в «логове» этого Шайдуллы, то есть во взрывоопасном регионе Ближнего Востока, колыбели международного терроризма, ведутся непонятные работы. Все объекты охраняются так, как мы не охраняем мыс Канаверал. А руководят всей работой и охраной небезызвестные Фарух и Николай. Президент задал вопрос Директору ЦРУ, а последний спросил нас: «Сколько еще можно кормить Президента сказками про несметные сокровища Македонского, на поиски которых потрачены еще большие сокровища?» После долгой паузы, шеф посмотрел на Хелмса и продолжил:
— Короче, есть мнение продолжать это дело вам, Хелмс. Директором создан специальный отдел, и вы назначаетесь его начальником. Сотрудников вы всех знаете, если нужны будут другие специалисты, только намекните. Так что, Хелмс, Директор оказал нам доверие и дает вам еще одну попытку. Кстати, в Афганистане и Средней Азии за последнее время мы сильно укрепили свои позиции. Мы, я имею в виду США и нас, ЦРУ. Вы, я надеюсь, понимаете, что