Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 2
Ольга Ашмарова
Снежинка с оттенком звёзд
Эта история началась поздней осенью, в тот самый день, когда листва уже покинула деревья. Листья опали на землю коричневым слоем с вкраплениями багряного и золотого и застыли плотной коркой. Голый, холодный лес стоял в безмолвии, укрытый серостью густых облаков. Солнце надежно пряталось за ними, не видно было ни лучка. В осеннем лесу не было ни звука, ни ветерка, ни души. Всё как будто замерло в ожидании чего-то нового. И вдруг так неожиданно, и так предсказуемо пошёл первый настоящий снег. Пошёл, чтобы не растаять, а обнимать и убаюкивать землю до самой весны. Он шёл медленно, не торопясь, никуда не спеша, забирая права у осени и всецело властвуя над безмолвным миром.
Крупные хлопья ложились на холодную, одинокую землю. Они освежали её белизной, знаменуя начало новой холодной зимы.
Среди множества снежинок в этот день оказалась одна: крошечная, хрупкая, блестящая. Один из ее кончиков был таким острым, таким длинным, длиннее всех остальных. Он отражал свет, любой свет вокруг. Этот острый кончик находил свет и в дымке во время снегопада, и лучах холодного зимнего солнца, выглянувшего, когда серые облака развеялись, и отсветах мерцающих звезд, когда зябкий день сменила морозная ночь.
Маленькая снежинка была так рада оказаться на земле, в этом лесу в этот первый снег. Тогда началась её большая и очень красивая история.
Свет солнца стал её верным спутником. Он отражался в её ледяных узорах, жил в её гранях. Она видела свет и чувствовала это удивительное солнечное тепло. Оно было безопасно и не могло растопить её целиком этой холодной зимой. Свет зимнего солнца, отраженный снежинкой, лишь становился ярче с каждым днём.
В лесу осталось не так много жителей: лисы, зайцы, волки, совы и те немногие другие животные, которые не отправились в спячку и продолжали вести свой скромный быт в этом заснеженном мире. Они видели свет, отраженный в снежинке, и в этот миг сами становились чуточку добрее.
А снежинка не понимала, что она необычная, не знала о том, что есть другие снежинки, те, что скрываются под лапами елей, в низинах замерзших рек и не отражают свет солнце, не знают о нём. Наша снежинка обитала на пригорке и знала, что её жизнь именно такая.
Снежинка любила свой высокий пригорок. С него открывался красивый вид на реку, покрытую толстым слоем льда. На другом берегу раскинулся большой красивый город, наполненный людьми и машинами, озаряемый ночью сотнями разноцветных огней. А на этом берегу за пригорком с одинокими соснами раскинулся хорошо знакомый снежинке лес, наполненный морозом и безмолвием, лишь изредка вдалеке раздавался стук дятла, и или звук от падения упавшей снежной шапки с ветки дерева.
Однажды, когда снега в лесу было уже невозможно много и упав сугроб, можно было провалиться с головой, от пробегающего мимо зайчика снежинка узнала, что скоро будет большой и светлый праздник — новый год. В эту торжественную ночь в самой середине холодной зимы все собираются, чтобы отпраздновать вместе праздник доброты, тепла и надежд. Каждый загадывает своё заветное желание, и добрые желания непременно сбываются. Не может быть иначе, ведь в этот день их исполняет самый добрый волшебник — Дедушка Мороз, а ещё он приносит подарки детям и взрослым, всем, кто хорошо себя вел в старом году, совершал добрые поступки. Он оставляет свои подарки под новогодней елью, а самые лучшие снежинки украшают её.
На огромном тёмном небе в новогоднюю ночь по-волшебному ярко светят звезды и луна. Каждая снежинка отражает в своих узорах их далекий свет и наполняет мир особой магией наступления нового года.
Снежинке очень захотелось оказаться на новогодней ёлке в миг, когда в мире так много доброты, чтобы тоже помочь Дедушке Морозу. Снежинке было так важно разделить это волшебство со всеми жителями леса, чтобы все их добрые заветные желания сбылись, и каждый непременно поверил в новогоднее чудо.
Но зайчик не знал, как снежинке попасть на праздник и оказаться на волшебной ели. Тогда снежинка спросила других снежинок вокруг, спросила ветер, который без умолку носился по лесу, спросила лисиц, волков и даже сов. Самый, как показалось снежинке, надежный ответ ей дали еловые хвоинки. Они прилетели к ней с ветром. Они уж точно знали, что твориться на празднике.
Хвоинки рассказали, что на елку попадают только самые красивые снежинки. А одна самая строгая хвоинка поделилась рисунком такой снежинки. Снежинка на её рисунке была ровная, все её кончики были на одном расстоянии от центра, словно вырезаны ножницами по трафарету, как будто эту снежинку люди купили в магазине. Снежинка с рисунка была ровная, четкая, идеальная.
И наша малышка-снежинка загрустила, ведь её длинный острый кончик совершенно не попадал под этот идеальный шаблон, о котором ей рассказали хвоинки. Тогда ей показалось, что она никогда не окажется на самой доброй, самой прекрасной новогодней ёлке.
Загрустив, снежинка попросила ветер унести её подальше с пригорка. К чему ловить свет солнца, если ты не можешь его принести на самый главный, самый добрый праздник.
Ветер нёс снежинку сквозь метель, а осколки других снежинок, тех, кто тоже стремились попасть на новогоднюю ёлку, тоже стремились стать идеальными, но не смог, оседали на ней маленькими снежными комочками, обволакивали её. Снежинка надеялась, что они скроют её длинный острый кончик и защитят от грусти.
Она летела и летела по ветру в этой темной пурге, наполненной болью и разочарованием. На утро, когда всё стихло, снежинка посмотрела на себя и не увидела своего длинного острого кончика, а ещё она не увидела всех остальных своих кончиков, своих граней, своих узоров, не увидела отражений солнечного света. Она стала снежком, круглым, возможно даже идеальным снежком, похожим на ровный шар. Это снежные крошки из грусти и боли других снежинок, которые лишились своей формы и стали снежной пургой, накрыли нашу снежинку. Тот свет доброты, который она отражала, остался где-то внутри, только далеким неправдоподобным воспоминанием.
Снежинке было очень грустно. Ей казалось, что она потеряла себя и стала чем-то совсем другим, не той, кем она была раньше, совсем не прекрасной, а безнадежно некрасивой. И она осталась лежать у ствола большой раскидистой ивы в низовье замерзшей
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 2