Глава I
Открыв глаза, приподнимаюсь на локте, смотря в сторону окна, откуда доносится дикий вой сирены. Это сигнализация у кого-то такая? Если да, то бедолага угонщик наверняка пытается отползти подальше от ревущей машины, чтобы спасти свою жизнь.
Укладываюсь обратно, но спать под такой рёв абсолютно невозможно. К тому же совсем скоро к нему подключается ещё и телефон, начавший звонить. Утро же сейчас! Выходного дня! Хотя подождите. С работы меня рассчитали в эту пятницу. Не понравилось им, видите ли, что отказываюсь работать допоздна без дополнительной оплаты. Руководство и раньше доставало с темой "мы же команда”, а как начался кризис, так вовсе перевело персонал на десятичасовой рабочий день. Жадные сукины дети. Пусть теперь ищут нового специалиста по партизанскому маркетингу.
Подняв голову, кошусь в сторону окна. Да что это за сигналка такая? Такое ощущение, что у меня от неё окна дрожат. Перевожу взгляд на телефон. Звонит Толя, один из сотрудников, которых я мог бы отнести к хорошим знакомым. Хотя, люби я людей чуть больше, возможно назвал бы его другом.
Поднимаю трубу и тыкаю в кнопку ответа. Прижимаю аппарат к уху, чтобы хотя бы что-то расслышать.
- Кост, ты видел? Что думаешь? Прикинул, куда валить?
О чём он? Иди речь о ком-то ещё, я бы подумал, что человек банально пьян. Но Толя, если и позволяет себе выпить, то максимум весь вечер тянет бутылку пива.
- О чём думаю?
- Ты спишь ещё что-ли? Бляха, Кост! Тут сирены воздушной тревоги по всему городу, а ты дрыхнешь! Включи телевизор, потом перезвони. Я семью собираю, нет времени объяснять.
Сразу же сбрасывает. Сирены воздушной тревоги? Сборы семьи? Что за финт ушами сделали политики, пока я спал?
Поднявшись, передёргиваю плечами от прохлады. Натянув штаны, быстро добираюсь до второй комнаты скромной квартиры. Вот и пульт. Нажав кнопку, секунду жду и перед глазами появляется журналистка, ведущая репортаж с Красной площади.
- Прямо сейчас главы государств ведут переговоры о возможных сценариях развития событий. Армии всех стран мира приведены в полную боевую готовность. Но как считают специалисты, пока рано утверждать, что появившийся объект несёт угрозу. На данный момент с ним пытаются установить контакт, используя все возможные варианты. В том числе рассматривается возможность отправки на орбиту космического корабля, в состав команды которого войдут эксперты по внепланетным цивилизациям.
Протираю глаза. Снова всматриваюсь в экран телевизора. Да нет, не показалось. Там на самом деле стоит девушка, уверенно рассказывающая о появившемся на орбите внеземном объекте. Ноги сами несут меня к окну, но тут со стороны ТВ слышится громкий крик, и я останавливаюсь, снова поворачиваясь к экрану. Замираю, неверяще уставившись на происходящее.
Чёрная воронка, появившаяся около стены Кремля и быстро расширяющаяся, захлёстывая всё вокруг. Орущая во всю глотку журналистка. Пропадающие из поля зрения люди. Что это, нахрен, такое? Через какие-то мгновения бурлящие кольца тёмной энергии добираются и до камеры, которую оператор до последнего не выпускает из рук. Скорее всего, просто впал в ступор из-за происходящего. Я бы на его месте тоже вряд ли бы сообразил, что делать.
Ещё несколько секунд пялюсь в пустой экран. Потом переключаю на следующий канал. Дальше. Ещё один. Ничего. Ни на одном из каналов. Значит, накрыли не только Кремль. Возможно ударили и по телебашне. Либо эта штука оказалась достаточно мощной, чтобы поразить всю Москву разом.
Какое-то время стою, рассматривая технику. Быстро возвращаюсь в спальню, где хватаю телефон. Пусть нет телевидения, но интернет всё ещё должен работать. Блогеры никогда не упустят возможность поймать свою порцию внимания, тем более когда инфоповод настолько мощный.
Так и оказывается. Стоит несколько раз клацнуть подрагивающими пальцами по экрану, вбивая поисковый запрос, как открывается список трансляций. Разворачиваю первую же, прислушиваясь к словам. И почти сразу ставлю аппарат на громкую связь, положив на столешницу. Так я смогу слушать и собираться одновременно. Новости говорят о том, что надо срочно валить из города. Чем быстрее, тем лучше. Инопланетные гости ударили по всем земным столицам разом. Каждый город захлестнула своя воронка, после чего связь с ними пропала. Судя по многочисленным фото из пригородов, неизвестный чёрный туман уже исчез. Но пока на связь никто не выходит. Городские камеры наблюдения, находящиеся в общественном доступе, не работают. Правительства, военные и журналисты, бывшие в столицах, молчат.
Не прекращая впитывать информацию, стремительно переодеваюсь. Джинсы, футболка, куртка. Где мой грёбаный нож? Открываю один ящик шкафа за другим и, отыскав, быстро цепляю ножны к поясу. Что дальше? Какие вещи берут с собой люди при вторжении на планету? Губы кривятся в нервной усмешке, а мозг пытается сообразить, как действовать дальше?
Первым делом обуваюсь. На чистоту в квартире всё равно плевать. Выдёргиваю из глубин шкафа потёртый рюкзак, который уже давно не использовался по своему назначению. Сначала забрасываю в него одежду. Следом отправляется пара бутылок воды и три банки рыбных консервов вместе с початой упаковкой хлеба. Все скромные запасы, что имеются на кухне. Аспирин и банка мультивитаминов, к которым добавляется упаковка пластырей.
Всё это время блогер продолжает говорить. Рассказывает, что из пригородов Москвы уже выдвинулись первые разведывательные группы. Какой-то уцелевший генерал принял командование, пытаясь навести порядок в бурлящем хаосе. Что-то похожее происходит в Париже и Лондоне, где солдаты уже находятся рядом с городами. Совсем скоро будет понятно, насколько большой ущерб нанесли удары неизвестного противника.
Вслед за этим слышу совсем неутешительные новости. Пропала связь со всеми спутниками. Пока подтверждение есть только от нескольких коммерческих компаний, чьи технические офисы находились за пределами столиц. Но судя по всему, у военных ситуация обстоит точно так же. Самое логичное предположение - противник нанёс удар и по ним. Половина военных самолётов прямо сейчас находятся в воздухе, готовясь отразить попытку вторжения, если оно начнётся.
На моменте, когда я останавливаюсь посреди квартиры, пытаясь понять, что ещё нужно с собой взять, а блогер принимается рассуждать о том, смогут ли ВВС противостоять инопланетной технике, его прерывает звонок.
Дёрнувшись от неожиданности, бросаюсь к телефону. Снова Толя. Подхватив аппарат, принимаю вызов.
- Посмотрел? Мы валим из Еката в Мраморное. Заскочу к тебе, подхвачу по дороге. Жди прямо перед домом, понял? Времени искать тебя уже не будет.
Как только выдавливаю из себя слово "Понял", сбрасывает вызов. Ладно, пожалуй, после такого, его вполне можно назвать другом. Сомневаюсь, что посреди такого