01
Всем казалось, что в данный момент ничего непривычного не происходит. Да и произойти не может. Но нежданные гости были уже недалеко от незапертых дверей. Рекламная пауза, как всегда, затягивалась. Охранник, потянувшись, поднялся из кресла и не спеша двинулся на второй этаж. В коридоре он увидел маленькую раскачивающуюся фигурку, которая шла ему навстречу. Это и была древняя старушка-аудитор, измученная многократными попытками свести концы бумажной бухгалтерии с началами компьютерной. Во времена ее далекой молодости, когда она работала на огромном заводе, ни компьютеров, ни двойной бухгалтерии не было, а ревизоров мучили только приписки и железный арифмометр «Феликс». В новое время бабке пришлось разориться на ноутбук для внучки, и она, в испуге от растраты, быстро освоила новую технику и, вопреки всем загадкам учебника информатики, заодно и новые цифровые технологии. Шеф о тайнах двойной бухгалтерии подозревал, но находился в ожидании профессионального аудитора с репутацией надежного и порядочного человека. Ему порекомендовали взять ночного аудитора — старушку с полувековым опытом, проведя ее по штатному расписанию как уборщицу для конспирации. Шеф, конечно, сомневался, но, к его удивлению, бабуля, потупив глазки, пожелала совместить разгадку тайны двойной бухгалтерии с уборкой помещений, обеспечив таким образом не только конспирацию, но и порядок в штатном расписании.
— Ты вниз? — спросил ее охранник. — Побудь там, пока я пошатаюсь по коридорам. Откроешь, когда этот мужик вернется и позвонит.
— А куда это его на ночь понесло?
— Куда? Сама знаешь! Попробуй-ка заснуть на новом месте! Но ты учти, я — ни грамма.
Старушка хмыкнула и, спустившись по лестнице, подошла к телевизору. Увидев темную фигуру, которая угрожающе кралась по экрану, она испуганно отпрянула, и в этот момент неожиданно открылась дверь. Старушка даже вскрикнуть не успела — сильные руки зажали ей рот, и в следующее мгновенье она ощутила отвратительное прикосновение липкой ленты. Через минуту она уже лежала скрученная на полу, а огромный мужской ботинок почти касался ее лица. Она подняла глаза и увидела высокого, под потолок, мужчину в камуфляжной форме. Но если бы глазомер не обманул ее, то в налетчике осталось бы всего каких-то метр девяносто шесть. Его лицо скрывала натянутая до подбородка маска. Мужчина сразу заметил ее взгляд, слегка нагнулся и процедил:
— Лежи, бабка, смирно!
Он подошел к стойке, где находился сейф с ключами, и по-хозяйски, не спеша отключил общую сигнализацию. Набрав код, открыл сейф и, взяв какие-то ключи, вынул из кармана рацию:
— Охранник где-то наверху.
Хлопнула входная дверь, и в холл кошачьими прыжками проникли еще двое высоких мужчин в камуфляжной форме. Они с ходу бросились к лестнице. Прошло всего несколько минут, а они уже спускались по ней навстречу главарю, таща что-то тяжелое и неподвижное. Это и был основательно упакованный охранник. Приближающиеся шаги, скрип полноразмерной мужской обуви, шуршание по полу тяжелого тела растревожили бабку. И когда рядом с ней опустилось тело охранника, она увидела его бледное лицо с закрытыми глазами. Один из нападавших остался возле них. Другой подошел к двери, осторожно приоткрыв ее, прислушался и снова прикрыл. Когда раздался звонок, он снова открыл дверь, но затем резко дернул ее вперед и втолкнул менеджера в зал, и старушка услышала его вопль. «Досталось бедняге! — посочувствовала она менеджеру. — Лучше бы на вокзале заночевал!» А тот, теряя сознание, мертвой хваткой продолжал сжимать банки с пивом в руках. Через пару минут все неподвижно лежали рядом. Главарь с ухмылкой произнес в радиотелефон:
— Все трое — здесь и вместе!
Нагнувшись к бабке, он вдруг утешил ее:
— Держись! Мы скорую не вызываем.
Однако налетчики учли не все, а точнее, не всех. Дело в том, что программист Мила еще днем запуталась в модулях программы, и к концу дня — уже в который раз — снова и снова с ожесточением начинала десятью натруженными пальчиками долбить по клавиатуре, но каждый раз программа то испуганно вскрикивала, то орала благим матом и требовала вернуться к началу установки. Сзади раздавались какие-то шорохи, кто-то ходил, чем-то брякал, звякал, но Мила ни разу не обернулась. Завтра должен появиться шеф, и к его приходу все должно работать.
— А зачем вы каждый раз начинаете с главного модуля? — раздался сзади женский голос.
Мила с трудом оторвалась от экрана. На нее смотрела маленькая, почти квадратная старушка, державшая в руке швабру, как копье. Она недавно появилась в фирме и приводила помещения в порядок после работы без того навязчивого сервиса, когда швабра в основном гуляет по обуви сотрудников. Мила изумленно уставилась на старуху, потом фыркнула и резко повернулась в сторону экрана. «А действительно, почему я начинаю с главного?» — спросила она себя, уставившись на семафорное мигание противной планки с сообщением пользователю об ошибке.