В.М. Лавров
АНТИРУССКАЯ КРАСНАЯ СМУТА
Введение
В первую часть книги включены доклады историка Владимира Михайловича Лаврова, произнесенные с трибуны Государственной Думы Российской Федерации. Впервые со столь высокой трибуны проведен профессиональный исторический анализ преступлений партии Ленина против православной великой России и русской нации. Завершают первую часть книги статьи, осмысливающие марксизм-ленинизм, деятельность Ленина и Октябрьскую социалистическую революцию с духовно-нравственных позиций. При этом предложены пути возрождения тысячелетнего Государства Российского.
Во второй части книги собрано более двадцати бесед с В.М. Лавровым, размышляющим о РУССКОЙ ТРАГЕДИИ в XX веке, о Февральской и Октябрьской революциях, в результате которых Россия во многом потеряла XX век и истекла кровью. Автор книги, как и патриарх Кирилл, считает великим преступлением революции 1917 года. Автор стремится осмыслить духовно-нравственные, идеологические и исторические причины произошедшего с Россией в XX веке, выявить и осмыслить роль Ленина, Сталина и Хрущева в судьбе страны.
Эти беседы были опубликованы в течение нескольких последних лет на интернет-портале «Православие и мир» и привлекли большое внимание поиском духовно состоятельных ответов на важнейшие вопросы русской истории.
Лавров освещает и анализирует самые острые, злободневные и подчас деликатные вопросы, волнующие неравнодушных граждан России.
Автор книги считает, что историческое познание должно иметь духовный стержень. Такое познание призвано помочь преодолеть отчасти продолжающуюся красную смуту и решить стоящие перед Россией стратегические задачи. Будущее России в возвращении в Россию, к традиционным ценностям и естественному историческому пути развития.
ххх
Вырос я в атеистической семье. Фотография В.И. Ленина стояла на моём столе. Я даже работал в секторе произведений Ленина Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Правда, в партию не вступал, а жаждал углубиться в историческую науку. Потому и ушёл из системы ЦК в аспирантуру Академии наук...
Ещё студентом исторического факультета Московского государственного педагогического института им. Ленина я прошёл через драматичное осознание: в учебниках, монографиях и на лекциях преподавателей говорится одно о Ленине и революциях, а на самом деле происходило другое, аморальное и страшное. Такое осознание приходило благодаря ознакомлению с историческими источниками, с документами, в которых отразилась подлинная история. Однако говорить об этом, обсуждать это мог лишь с тремя товарищами-студентами и двумя преподавателями, которые не донесут. А так в брежневскую пору 1970-х преподаватели доносили на студентов и преподавателей, студенты - на студентов и преподавателей. Постоянно рассматривались персональные дела.
Как бы то ни было, но мозг работал, историческое познание продолжалось, а совесть историка требовала правды, какой бы она ни была. Познание и принятие исторической правды благоприятствовало познанию и принятию правды-Истины, то есть Христа. А воцерковление утвердило в духовно-нравственном видении революций.
Для данной части книги я отобрал ряд острых проблем, принципиально важных в столетнюю годовщину революционных событий 1917-1918 годов и Гражданской войны. Книга состоит из исторических очерков, адресованных тем, кто стремится разобраться в трагической и одновременно великой истории Отечества.
ххх
«В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?
В том смысле, в каком проповедовала её буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счёт, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили её из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.
Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческо-го, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.
Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата. ..
Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов.
Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности...
Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем», - сказано в речи «Задачи Союзов Молодежи», произнесённой Лениным на III Всероссийском съезде Российского коммунистического союза молодёжи в октябре 1920 года.1 Ленинское наставление встретил «гром аплодисментов» комсомольцев съезда.
Наставление Ленина издано 50-миллионным тиражом, его «изучали» и конспектировали во всех классах всех советских школ. Им воспитывали всех комсомольцев, всех будущих коммунистов, вообще всех советских людей всех поколений. И нынешние комсомольцы и коммунисты используют его в качестве «руководства к действию».
Собственно, Ленин не сказал ничего нового. Но сказал в сконцентрированном виде и выделил то, что считал главным в воспитании советского человека. Как настоящий коммунист он откровенно проговорил вслух, заложенное в самом «Манифесте Коммунистической партии» Маркса и Энгельса, который тоже «проходили» и конспектировали все советские люди. И выписывали из Манифеста, что «обвинения против коммунизма, выдвигаемые с религиозных, философских и вообще идеологических точек зрения, не заслуживают подробного рассмотрения. Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытием изменяются также и их представления, взгляды и понятия, -одним словом, их сознание? Что же доказывает история идей, как не то, что духовное производство преобразуется вместе с материальным?»
Низведя духовно-нравственную, внутреннюю жизнь человека до уровня некоего производства, зависимого от материального, и одновременно исходя из того, что социализм или коммунизм - главная цель и главный критерий всего, основоположники марксизма со всей своей бесстрашной последовательностью пришли к тому, что «рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет».2
Поэтому для Ленина и созданной им партии Отечеством являлась не Россия, а СОЦИАЛИЗМ и КОММУНИЗМ, и все средства для построения социализма и коммунизма являлись нравственными. И Ленин искренне верил в это. И это и есть большевизм.
Поэтому ради победы социалистической революции Ленин призвал к поражению России в борьбе с германским агрессором и к переводу войны с немцами в самую страшную - гражданскую войну, войну русских с русскими. Именно ради построения социализма Ленин разогнал российский парламент - Учредительное Собрание, запретил все небольшевистские партии и газеты, запретил всё небольшевистское. Ради социализма Ленин проводил политику красного государственного террора, строил концлагеря и покрывал пытки в ЧК. Если желательно ради социализма расстрелять и затем дорезать ни в чём не виноватых девушек в подвале Ипатьевского дома, то для Ленина и его последователей - это нравственно!
Одновременно в