Евгения Павлова
Тархун
Тонкий дождик струится по ёлке, словно блестящий водопад. Гирлянда мигает разноцветными огоньками. На экране новенького телевизора «Горизонт» Ипполит и Надя готовятся встретить Новый год и ещё строят планы на совместное будущее.
— Катя, неси оливье на стол! — слышится мамин голос, и семилетняя Катя бежит на кухню, кивая двумя русыми косичками.
Оливье… Катя на мгновение замирает, потом осторожно берёт тяжёлый салатник с самым вкусным лакомством. Хрустальные узоры впиваются в ладошки, словно ледяные сосульки из её любимой сказки, но Катя терпит и бережно несёт салатник в комнату. Водрузив его на почётное место в центре накрытого праздничной скатертью стола, Катя окидывает взглядом новогоднее угощение: вот фирменная мамина селёдка под шубой, сладкая морковка с орехами и изюмом, папин любимый зелёный салат, рыба под маринадом, а вот с трудом добытый сервелат. Катя поправляет большую тарелку с бутербродами — икра чёрная, икра красная, прямо как в кино, хихикает она про себя, отодвигая подальше «икру заморскую, баклажанную».
Живот урчит в предвкушении, и Катя смотрит на часы — уже скоро их ждёт настоящий волшебный пир! Она пританцовывает от нетерпения, а потом — кружится по комнате в своём новом нарядном белом платье, как у настоящей Снегурочки.
Мама в праздничном фартуке появляется из кухни, неся блюдо, полное ещё дышащих жаром пирогов с капустой и мясом.
— Ну что, пора за стол!
Взрослые наливают себе шампанское. Тут мама, как настоящая волшебница, извлекает откуда-то бутылку с ярко-зелёной жидкостью. Тархун! Словно миллионы маленьких изумрудов из Волшебной страны Гудвина шипят в Катином стакане. Она вдыхает сладкий аромат.
— Загадывай желание! — говорит папа. — Если пробуешь что-то первый раз, надо обязательно загадать желание — и оно наверняка сбудется.
Катя зажмуривается: «Пусть Дед Мороз подарит мне настоящие цветные фломастеры как у Светки! И новый альбом!» Она делает первый глоток и весёлые пузырьки тут же щекочут в носу, так, что она чихает под дружный хохот родителей…
***
Катя проснулась. По телевизору счастливые Надя и Женя уже строили планы на совместное будущее. Интересно, как долго она спала?
Потянувшись, Катя засунула ноги в мягкие тапочки и прошлёпала на кухню. До Нового года оставалось примерно полчаса. Самое время достать из холодильника оливье и убрать охлаждаться бутылку шампанского.
Она подошла к окну. Снег валил крупными хлопьями, как будто на небе кто-то вытряхивал огромную пуховую подушку. Посередине двора стояла маленькая ёлочка, поблёскивая сквозь снежный слой мишурой и дождиком. Катя поёжилась. На улице, наверняка, морозно и ветрено, а дома уютно и тепло, правда, немного одиноко… Ей вдруг захотелось настоящего праздника. Шумных гостей, взрыва петард, радостного смеха. Жаль, что она отказалась поехать встречать к Светке…
От внезапного звонка домофона Катя вздрогнула. Она быстро вышла в прихожую и посмотрела в глазок: перед дверью стоял её новый сосед по площадке, которого она видела только мельком. Катя отперла замок.
— С наступающим! — сказал он и протянул объемный пакет.
— Спасибо, и вас! Что это?
— Да, вот, небольшой презент, по-соседски. Решил пройти по этажу всех поздравить. — Мужчина застенчиво улыбнулся и лёгкие лучики морщинок разбежались по его лицу. Симпатичный.
— Спасибо! Вы знаете, у меня, наверное, совершенно нечем поздравить вас в ответ…
— Что вы! Просто угощайтесь. Ещё раз с наступающим. — Сосед повернулся и направился к своей квартире. — Кстати! — услышала Катя и снова выглянула из-за двери. — Я Толя.
— Катя.
— Очень приятно. Если будет желание, Катя, в полночь мы с семьёй брата собираемся спуститься во двор — будем пить шампанское, жечь бенгальские огни, племянники их обожают. В общем… Может, присоединитесь к нам?
Катя растерялась.
— Я… Я не знаю. Наверное, нет.
— Ну, если решите, я буду рад. — Толя еще раз улыбнулся и шагнул к двери своей квартиры.
Катя вернулась на кухню и водрузила увесистый пакет на стол. Затем засунула в него руку, чувствуя себя фокусником, который не знает, что достанет из своей шляпы в следующий момент.
Так, что тут у нас? Мандарины, целая сетка! Шампанское. Коробка шоколадных конфет. Настоящий джентльменский набор! О, ещё одна бутылка. Катя заглянула в пакет и ахнула. Неужели? Не веря глазам, она достала бутылку изумрудной жидкости и рассмеялась. Совсем не важно, что она давно не пьет сладкую газировку. Непреодолимое желание ощутить знакомый с детства вкус заставило ее немедленно открутить крышку и сделать большой жадный глоток прямо из бутылки. Острые сладкие пузырьки закололи горло и Катя закашлялась. Смахнув выступившие слёзы, она посмотрела на часы. Ещё десять минут!
Она поспешила в прихожую и открыла ящик комода. Перчатки! Если жечь бенгальские огни, ей пригодятся перчатки. И тёплая шапка — ведь на улице, наверняка, морозно и ветрено.