Некрос. Старые враги.
Пролог.
Открыв глаза, я медленно сел, стараясь не делать резких движений. После того, как проклятый балор таки нам нагадил, вмешавшись в работу портала, канал прохода начал раздваиваться. Сириуса и Джулию унесло в одну сторону, а меня в другую. Сколько времени я находился в вихрях искажающегося перехода понять не удавалось – таймер, встроенный в артефактный комплекс моего костюма, попросту остановился. Не исключено, что времени там вообще не было, зато в обычном мире успело утечь несколько тысячелетий.
Стоило головокружению отступить, а желудку прекратить попытки выкарабкаться из меня через глотку, я поднялся на ноги и осмотрелся. Громадный зал, выполненный в имперском стиле. Правда, судя по кучам пыли и обвалившейся отделке, оголившей каменный стены, сия место давно покинуто. Вопрос – насколько добровольно?
Здешняя Арка Смерти, межмировой портал, по большому счёту, оказалась в ещё более печальном состоянии, чем та, что была обнаружена невыразимцами на Земле. Физически, артефакт выглядит относительно целым. Все элементы, включая проектор панели управления, целы. Вот энергетически – всё хуже. Структура каналов внутри артефакта заметно повреждена. Многие из них имеют прорехи, через которые происходит постепенное вытекание энергии. Судя по всему, если бы не насыщенный фон окружающей среды, то местная портальная арка уже давно пришла в негодность. Можно сказать, что мне очень повезло.
Закончив осматриваться, я опустился на колени и, сняв рюкзак, принялся снаряжать обоймы пистолета-пулемета. На всякий случай. Заряд накопителей костюма – восемьдесят два процента. И растет… Артефакты фиксирую повышенный фон энергий стихий, полное отсутствие темных и демонических эманаций… Интересно. На Земле в лучшие её годы подобного не наблюдалось. Здесь же… Странно.
Закончив с боеприпасами и вернув рюкзак за спину, я принялся проверять свои возможности, создавая известные мне конструкты заклятий, как имперской школы, так и британской…
-На первый взгляд, всё работает, - хмыкнул я, - А так?
В одну из стен ударили «Черная Молния», затем «Стрелы Тьмы», потом «Когти Боли»… За десяток минут я проверил больше полусотни простейших и не слишком требовательных к резерву заклятий, пытаясь понять как в этом мире могут срабатывать имеющиеся в моём арсенале навыки и умения. Выходило, что в пределах стандартного.
«Подведём итог, - мысленно скривился я, - Боеприпасов на пару хороших боев. Алхимических гранат всего четыре в запасе. Плюс мои мозги, зелья и незаконченная филактерия… Паршиво, но два года назад я начал в куда худших условиях – тщедушное тельце, паршивая рана в плече, яд в крови, полное отсутствие связей и перспектив, кроме могилы…
Оглядевшись вновь, я снял с левой руки перчатку и уставился на руку. Серебряное кольцо, говорящее о моём вассалитете семье Блэк, сохранилось. Значит, Сириус жив. Попытка достучаться до него через артефакт успеха не принесла. Информационный поток, создаваемый артефактом, упирался в какую-то преграду и лишь его часть могла преодолеть её.
Впрочем. Едва ощутимый отклик таки пришёл. Похоже, что мою сюзерен смог засечь попытку выхода на связь. Осталось только понять как до него добраться.
Разместив запасные гранаты в поясных подсумках, я направился к выходу из зала, в котором находился. Взгляд, против воли, цеплялся за узнаваемые детали ещё сохранившихся элементов отделки. Да, за тысячелетия прошедшие с моей прошлой жизни, Империя сильно изменилась, но вот характерные символы никуда не исчезли.
Остановившись у арки выхода, я поднял взгляд на металлическую табличку, покрытую толстым слоем пыли. Однако, даже в таком состоянии на легированном металле можно было прочитать выдавленные буквы знакомого языка.
«Выход.»
Сделав четыре шага, я оглядел коридор, держа пистолет-пулемет наготове. Две искореженные металлические створки дверей лежали на каменном полу прямо перед аркой прохода. Что интересно, каждые десять на стенах выступали каменные основы с торчащими из них то ли трубками, то ли проводами. Полагаю, когда-то это было чем-то вроде светильников.
Посмотрев на арку выхода из первого помещения, я хмыкнул. Такая же табличка. Только надпись отличается – «Портальная зона». Просто и лаконично.
Пожав плечами, я проверил показания артефактов-анализаторов своего костюма. Воздух пригоден для дыхания. Увы, о вирусах и бактериях, способных убить меня, ничего не удастся выяснить. Не тот уровень у моей экипировки. Всё же, это военная модель, а не научная. Тут только самые важные для бойцов данные, без которых совсем не обойтись.
Ещё раз осмотрев коридор, я переключил системы костюма на потребление наружного воздуха через фильтры. Имеющегося запаса осталось крайне мало – на час максимум, и то, если я просто лягу и не буду шевелиться.
Куда идти было ясно сразу. Справа – тупик. Остается направиться налево. Собственно, там даже какая-то лестница имеется. И, что примечательно, никаких костей. Впрочем, кроме мыли, да обваливающейся отделки тут больше ничего и нет. И это наводит на крайне неприятные мысли. Либо объект был эвакуирован, либо… Из этого места изъяли всё, что могли вынести без риска взрыва или самоуничтожения.
Шагая по прямому коридору, у которого полностью отсутствовали любые боковые ответвления или входы в помещения, я добрался до лестницы, ведущей наверх. Вот здесь картина выглядела уже иначе. На стенах и ступенях камень имел характерные пробоины то ли от заклятий. Во многих местах материал оказался вообще оплавлен.
-Драка тут была серьёзная, - покачал я головой, осматривая представшую перед моими глазами картину, - Но почему нет никаких останков? Всё забрали?
Чем выше я поднимался по лестнице, тем больше было следов боя. Похоже, что защитники отступали, неся потери. И чем меньше их становилось, тем легче нападающим было расправляться с ними.
Добравшись до следующего этажа, я огляделся, пытаясь понять куда идти. Увы, тут уже появилась проблема выбор. Лестничная площадка плавно переходила в большой круглый зал, в центре которого находилось возвышение. Из него торчало множество металлические штырей, тоже покрытых пылью. Постоянно оглядываясь, я подошел к ним и, очистив от пыли, покачал головой. Шпильки… Самые обычные. Резьба у некоторых сорвана, но они легко узнаваемы. Выходит, на этом постаменте когда-то было что-то установлено, а затем это сняли, не слишком церемонясь…
Подняв взгляд, я покачал головой. Под потолком висели обрывки все тех же то ли трубок, то ли проводов, а рядом с ними торчали массивные крюки. Полагаю, в лучшие годы сего местечка, на данном месте висели достаточно тяжелые люстры.