Изгнанник
Фантом
Пролог
Как по человеку определить, какой он? Например, по его походке, глазам, поведению. Люди многогранны, и один недостаток не может говорить о том, что человек целиком и полностью состоит из недостатков. Наоборот, он может быть единственным недостатком, а в остальном человек будет идеален.
Идеален? А это что такое? Понятие идеала для каждого своё, и не передаётся по наследству. Идеал выстраивается сам, в процессе нашей жизни. Да, его можно «привить» в процессе воспитания, но потом он всё равно изменится.
То есть, идеалы не идеальны. Они для каждого свои. Но тогда и недостатки для каждого свои, и один недостаток может быть «достатком» для другого. Получается, что даже понятие «зла» — весьма и весьма субъективно. Что, если даже злодей может быть добрым?
Нет? Что же, Астерот бы с вами не согласился.
Астерот?
Кто это?
Конкретно сейчас Астерот — Душа, висящая на грани его родного мира, Тирии, и мира-тюрьмы, созданного специально для таких, как он. Для отъявленных Злодеев, способных уничтожать целые города, вырезать самостоятельно тысячи людей и не спрашивая на это разрешение у совести. Они просто делают. Ведь им так хочется.
Но вернёмся к нашему Злодею. А именно — в его прошлое. Знаете, перед смертью бывает такое чувство, словно вся жизнь перед глазами проносится. Обычно люди волнуются во время этой короткометражки о жизни. Но Астерот — не просто человек. Он — Гроза Королей, пусть ныне и, скажем так, покойная. И сейчас он знает, что эта короткометражка скоро превратится в нечто большее. По крайней мере, начнёт превращаться.
***
Астероту три года. Он бегает, веселится, живёт спокойной жизнью. Родители смотрят на все его шалости сквозь пальцы. Разбил соседям окно — восстановят, причём они сами вчера вызывались помогать в этом. Так заигрался в жертвоприношение, что и вправду зарезал мышь — воскресят, чтобы не плакал из-за своей жестокости.
Астерот любит родителей, и они его тоже. Их семья — последние наследники самого тёмного рода Королей, но Астерот, конечно же, об этом не знает. Кто такие Короли? Они — те, кто управляют какой-либо частью реальности, называемой Аспектом какой-либо Материи. Они пользуются магическим ресурсом не только этого, но и всех других миров — Материей. Материя есть везде, в пространстве, в людях, в предметах. Королей «чистой» Материи, а не Аспекта, больше и они полезнее, но слабее своих «конкурентов». Короли Аспектов более узкопрофильны, но зато невероятно сильны с какой-то конкретной стороны. Если кто-нибудь вызвался бы создать генеалогическое древо Королей — повесился бы на его ветвях, ведь те, от кого идут эти Рода, те, кто обладали мощью, невозможной даже для королей — Императоры — жили тысячи тысяч лет назад, и у каждого их наследника была хоть толика Силы Императора.
А Император Тьмы жил даже раньше, чем остальные Императоры. Он и Император Света — два Изначальных Императора. Каждый из них стоит десятков Императоров, которые, в свою очередь стоят сотен Королей. Как видите, с каждым поколением мощь Аспекта мельчает, что уж говорить о мастерстве управления Материей. Сама-то Материя остаётся, просто люди постепенно разучиваются ей управлять. Астерот — единственный ребёнок в роду Тьмы за последние десять лет, которому удалось выжить. И это плохо.
Дело в том, что на Тёмных раньше устраивали целые охоты — их массово вырезали, из-за чего Тёмных семей осталось совсем немного. Вырезали самых сильных, тех, у кого силы Тьмы было больше всего. Тех, в ком она кипела не просто в крови, а вместо неё. Тех, у кого вместо крови была практически твёрдая Тёмная Материя. И оставались лишь слабые, кто порою и не умел колдовать, а в ком-то силы Тьмы было настолько мало, что она даже не чувствовалась самыми продвинутыми детекторами энергий.
И сейчас всё лишь капельку лучше. Тёмных детей забирают на «перевоспитание» (читать «показательную казнь»), как только в них пробуждается Тьма — это около пяти-семи лет.
Из семьи Кигал, в которой и живёт Астерот, уже забрали десять детей. Они были достойными наследниками Тьмы, пробудившаяся в них мощь могла вновь сделать Род Тьмы великим.
Но никому это не было нужно.
***
Астероту десять с половиной, и в нём нет ни капли Тьмы. Родители уже поняли, что родили «пустого» сына, вообще без капли Материи Тьмы. Да, он не вернёт Тьму в этот мир после их скорой смерти, но зато он выживет.
Почему-то родители готовятся к чему-то страшному. Отец укрепляет стены их личного дома, купленного пару дней назад у какой-то умирающей старушки за бесценок, мать закупается магическими кристаллами, оружием и прочим. Астерот бегает, спрашивает у родителей, зачем им это на старости лет (которая не очень-то и старость, но ребёнку десяти лет этого, конечно же, не понять), но они не отвечают.
***
Астероту почти одиннадцать. Вот буквально завтра исполнится. Но сегодня под стенами их дома собралась какая-то очень большая толпа людей, в том числе городских стражников и прочих влиятельных, по мнению Астерота, людей. Откуда они здесь? Что им нужно?
Астерот решается спросить об этом у отца и получает страшный ответ, от которого его оберегали последние полгода. Через месяц после его дня рождения будет ровно десять лет с последней охоты на тёмных, и управляющий их городом Советник (человек послабее Королей) решил сделать местным жителям новую охоту. А самих Тёмных — Кигалов, как Вы уже поняли, — он поставил перед выбором. Либо они все бегут, и он объявляет их беглыми преступниками и издаёт указ о том, что каждый их видящий должен пытаться их убить, или их всех быстро убьют. Отец Астерота тогда с трудом уговорил Советника не трогать хотя бы их сына, а потом они получили деньги на подготовку обороны. Это же будет развлечение, а не быстрое убийство тёмных!
За месяц нанятые отцом рабочие построили вокруг дома стену, отец её укрепил, а мама создала десятков пять тёмных фигур, состоящих из Тьмы. Они были полупрозрачными и не слишком сильными, но на большее матери бы не хватило.
Изначально предполагалось, что они нападут только через месяц, но Советник решил сделать кровавый «сюрприз» и напасть сейчас. Чтобы всё было максимально реалистично и не выглядело так, будто тёмные готовились к этому событию.
***
Астероту одиннадцать уже полдня. За это время стена вокруг их дома была подорвана самим Советником, и