Анастасия Клочкова
Сказка про котлетку
… и вдруг котлета удрала прямо из королевской тарелки. Такого, конечно, от нее никто не ожидал.
С виду это была самая обычная мясная котлета, а они, как известно, не бегают. Но в сказках бывает все, что угодно: феи, волшебные палочки, чудесные бобы и другие загадочные вещи. Так что нет ничего удивительного в том, что котлетка вдруг ожила, когда король ткнул в нее вилкой.
Она пробежала по столу, петляя между соусницами, блюдами с едой и столовыми приборами, а затем перескочила на подоконник. Там она на мгновение остановилась, чтобы прокричать: «Свободу котлетам!», и выпрыгнула в окно — прямо на крышу соседнего здания.
— Ловите! Ловите ее! — заорал король не своим голосом.
На столе Его Величества было много разной еды. Наверное, ее могло хватить, чтобы накормить весь город, и потеря одной-единственной котлеты не оставила бы короля голодным. Но его самолюбие было задето: он во что бы то ни стало хотел вернуть беглянку.
Весь двор бросился ловить котлету.
Фрейлины и знатные дамы в красивых платьях бежали по коридорам дворца, шурша пышными юбками и обмахиваясь веерами из страусиных перьев. Герцоги и графы в расшитых золотом камзолах перепрыгивали через ступеньки на широкой парадной лестнице, а кто-то неосторожный даже скатился по ней кубарем.
Королевские стражники, гремя доспехами, достали из ножен мечи и устремились во двор замка. Там на белом коне уже скакал галопом сам наследный принц. Он только что вернулся с охоты: в руках его был арбалет и теперь принц целился из него в беглую котлету. А та спрыгнула с крыши и устремилась через двор на улицу, прямиком к городским воротам. Она надеялась улизнуть от людей и спрятаться подальше в лесу.
Котлета бежала по улочке, мощенной булыжником. От волнения и страха она кричала: «Ааааааааа!». Но из-за того, что дорога была такой неровной и котлетка прыгала с камня на камень, ее «А» звучало прерывисто, как азбука Морзе: «А — ааа — аа — ааа — а!».
Следом за ней скакал принц на белом коне. Он стрелял из арбалета, но все время промахивался, и после каждого неудачного выстрела с досадой восклицал: «Оооооооо!». Принц подпрыгивал на лошади, и его «О» тоже звучало, как азбука Морзе: «О — ооо — оо — ооо — о!».
Вслед за котлетой и принцем гналась толпа лязгающих доспехами стражников и придворных в нарядных одеждах. Все они сильно запыхались и постоянно налетали друг на друга. Отовсюду слышалось: «Оххх!», «Аххх!», «Уххх!», «Простите, я наступил вам на пятку», и жалостное: «А долго еще бежать?!»
Шум стоял невообразимый.
Привлеченные им горожане высовывались в окна и выходили из домов.
— Что случилось? — спрашивали они.
— Котлета убежала из королевской тарелки! — отвечали им. — Король хотел ее съесть на обед, а теперь он страшно рассержен. Мы должны поймать ее и вернуть обратно во дворец.
Узнав об этом, горожане присоединялись к погоне. Они любили своего короля и ради него были готовы на все, даже три дня и три ночи мчаться в домашних тапочках за котлетой.
Чем дольше они бежали, тем большим числом подробностей обрастала история. Те, кто присоединились к погоне последними, узнали вот что.
Все ловят беглую котлету-людоеда, которая хотела съесть короля. Но Его Величество мужественно оборонялся вилкой — котлета испугалась и убежала. По дороге она дралась со стражниками: есть пострадавшие. Опасаясь за жизни подданных, благородный король велел во что бы то ни стало поймать котлету и спасти свой народ.
Вскоре уже все королевство участвовало в погоне.
Возможно, котлета могла бы скрыться. До городских ворот ей оставалось пробежать всего несколько метров, а за ними легко было затеряться в зарослях кустарников.
Однако, посреди мостовой ее поджидала опасность. Наверное, какая-то лошадь выбила камень копытом во время быстрого бега. Для человека эта лунка от булыжника была почти незаметна. А для маленькой беглянки она стала ловушкой: котлетка упала на дно глубокой ямы и уже не могла выбраться.
Она горько расплакалась. Ей очень не хотелось возвращаться во дворец и быть съеденной королем. Но шансов на спасение уже не было.
Торжествующий принц схватил ее и поднял высоко над головой. Толпа взревела от радости: опасная преступница была схвачена и их жизням больше ничего не угрожало.
Так котлетка оказалась в тюрьме, а через несколько дней предстала перед королевским судом.
Король восседал на троне в огромном зале. Рядом стоял принц, а вдоль стен — придворные.
— За нарушение правил поведения еды на королевском обеде ты приговариваешься к казни! — объявил ей король.
— Вы меня съедите?!
Король посмотрел на пыльную, заляпанную уличной грязью котлету и поморщился.
— Нет, мы… отрубим тебе голову!
— Ваше Величество, но у котлеты нет головы, — прошептал в ухо короля его первый советник.
— А что же делать?!
Король еще немного пошептался с подданными и объявил:
— Мы решили отдать тебя на съедение бездомному коту, который пытался сегодня стащить колбасу с королевской кухни! Колбаса ему не досталась, так что он очень зол и голоден!
Котлетка зажмурилась от страха.
Когда в тронный зал принесли тощего черного кота, она стояла ни жива, ни мертва, насколько мы вообще можем судить о признаках жизни котлет. Кот увидел ее и глаза его загорелись недобрым огнем. Он весь подобрался, готовясь к прыжку.
Подданные затаили дыхание. Принц зажмурился. Король смахнул украдкой слезинку.
— Господин Кот, пожалуйста, — взмолилась котлетка тоненьким срывающимся голоском, — прошу вас — проглотите меня сразу целиком!
Кот опешил. Вначале он даже ушам своим не поверил — котлета говорит человеческим голосом! Может, ему показалось?
— Пожалуйста, — еще раз повторила котлета. Тут уж сомневаться не приходилось — она и правда разговаривает!
Говорящей еды кот еще никогда не видел и поэтому испугался. Он зашипел и выгнул дугой спину; вся его шерсть встала дыбом. Несколько секунд кот стоял так и медленно раскачивался из стороны в сторону, а потом со всех лап бросился наутек, подальше от королевского дворца.
— Ваше Величество, что прикажете делать дальше? — спросил второй советник, но король ничего не ответил. Он вдруг понял, что ему не хочется казнить смелую маленькую котлетку, и тотчас издал указ о ее помиловании. А еще наградил орденом «За мужество» и назначил главным тренером сборной королевства по бегу.
Потом король издал еще один указ, по которому всем его подданным отныне и навсегда запрещалось есть котлеты. По этому поводу был