Ознакомительная версия. Доступно 2 страниц из 10
Варвара Никитина
Серо-голубая даль
Семья должна быть нашим убежищем. Очень часто это место, где мы находим самую глубокую душевную боль
Иянла Ванзант
От автора
Дорогой читатель!
Эта книга – моя первая. После нескольких лет работы в журналистике захотелось создать что-то полностью свое. Родилась она из личного опыта. Довольно долго, в течение ряда лет, я жила в отношениях, снаружи кажущихся счастливыми и благополучными, и держала внутри свою боль. Я задавалась вопросом, нормально ли, когда супруг, который с моего же согласия исполняет традиционную роль главного в семье, то приближает, то отдаляет, то заботится и дарит ласку, то бьет словами или «играет в молчанку». Со временем я начала осознавать, что, похоже, попала в ловушку домашнего насилия, и пора из нее выбираться. К сожалению, на это ушло довольно много времени…
Под вымышленными именами и незначительно измененными деталями я пускаю эту историю в жизнь, так как надеюсь, что кому-то она окажется полезной. Возможно, прочитав ее, человек спросит у себя: «А стоит ли терпеть, если мне некомфортно?». Пожалуй, это может касаться не только союза мужчины и женщины, но и других отношений и ситуаций. И будет прекрасно, если будет сделан шаг навстречу себе, дорогому и любимому…
Моя героиня на протяжении повести тоже ищет ответы на вопросы: «Почему моя жизнь стала какой-то серой?», «Нормально ли то, что мне не всегда хорошо с мужем?», «Может быть, он все-таки прав? Или нет?», «Почему такое происходит со мной?», «В чем я сама ошиблась?», «Уйти или остаться?». Вспоминая свое прошлое, с первым мужчиной, она тоже пытается понять, в чем шла против себя. И какими вообще должны быть отношения между любящим людьми…
Находя эти выстраданные ответы, она растет, становится сильнее и принимает важные решения. Важные именно для себя. Кое-что понять ей помогает персонаж Олег, у которого тоже есть реальный прототип. Я очень благодарна этому человеку, и сейчас являющемуся моим добрым другом, за мудрость, теплоту, поддержку и вклад в развитие моей личности.
Часть первая
Неудавшийся пикник
Стоял последний день бабьего лета. О том, что он последний, Ирина узнала из прогноза погоды. Завтра станет холодно и ветрено, а серое небо зашелестит грустным дождем… Зато сегодня, в этот теплый солнечный выходной, Ирина с мужем и детьми решили отметить по-особому: устроить пикник.
В благодушном настроении она собрала вкусняшки, однако маленький праздник сразу по приезду не задался. Любимое место отдыха, находящееся поблизости от их поселка (деревянный стол со скамейками на берегу реки) оказалось занято другой компанией. Там уже все ломилось от чужой снеди. То, что происходило дальше, оставило очередную ранку в душе Ирины.
– Что ж, давай тут и расстелемся на траве, – сказал муж, указывая на место, расположенное недалеко от стола, ставшего источником проблемы.
– Да ну, на земле холодно сидеть, и пространства свободного мало, сбоку припеку от этих людей…
– А что ты предлагаешь? – слегка раздраженно спросил Георгий, который не любил, когда его решения оспаривают.
– Может, съездим домой за туристическими ковриками и поедем на пляж?
– На пляже грязно – мусор, окурки повсюду.
– Может, тогда погуляем по центру поселка? Хотя почти каждый день там бываем, не очень интересно… А ты что хочешь?
– Я уже говорил, что лучше нам остаться здесь. А ты меня не слушаешь. Ладно, поехали. Решай, куда именно, – сказал он с нарастающим напряжением, сел в машину и завел мотор. Желания еще что-либо обсуждать у него явно не было.
– Мм, надо подумать. План Б мы не предусмотрели…
– Блин, что ты все время сопли жуешь?! – закричал Георгий. – Говори быстро, а то придется разворачивать машину туда-сюда! Ой, да ну тебя, еду домой!
Она вернулась в паршивом настроении и легла на кровать. Было ощущение, что муж побил своим гневом, хотя физически, за все время их совместной жизни, ни разу не применил силы. Потихоньку утирая слезы, Ирина в очередной раз решила, что Георгию лучше ни в чем не противоречить. Иначе себе дороже. У второго мужа жесткий характер. «Наверное, надо было расположиться на том месте, где он хотел. Тогда не было бы всего этого», – грустно подумала она. А на следующий день, действительно, стало холодно…
* * *
В последнее время у нее все чаще стала появляться мысль, что до встречи с Георгием и рождения детей ей жилось как-то легче и свободнее, и прошлое было во многом лучше и ярче, чем нынешняя, довольно серая, реальность. «Но, может быть, это нормально? Серьезные отношения, ответственность за детей, многочисленные обязанности – все это, конечно, привязывает гири к крылышкам. Уже так легкомысленно не вспорхнешь. Наступила обычная взрослая жизнь, как у большинства», – такой вывод она сделала. О сумасбродной юности остались лишь воспоминания, к которым она в последнее время частенько стала возвращаться…
2000 год. Ветер автостопа
– Куда поедем сегодня? – спросил Колька по кличке Мамонтенок. Разбивая берцами тонкий весенний ледок, парочка спешила утром выходного дня на вокзал. Прохладная мартовская погода и другие риски ничуть не смущали молодых автостопщиков.
– А давай сядем на тот автобус, который придет быстрее, – в предвкушении очередного приключения ответила Иринка.
– Меня вдохновляет ход твоих мыслей.
По большому счету им обоим было все равно, на какую именно дорогу их забросит случай. Практически любое направление казалось им объезженным и родным. Автобус до трассы, затем пара-тройка (изредка больше) часов автостопа, и уже приветствуют веселые и творческие, шальные и шумные друзья из того или иного близлежащего города.
Большинство девчонок и мальчишек, к которым они ехали, тоже были студентами. В этой веселой, задорной гурьбе попадались по-настоящему талантливые, и даже чудные персонажи. Танька прекрасно пела и играла на гитаре. Неудивительно, что столько народу набивалось в ее общежитскую комнату, как только намечалась какая-нибудь тусовка.
Васька с Анжелой любили «автостопить» с большими мягкими игрушками. Про Виталия говорили, что он порой выходил на трассу голый. Андрюхины черно-белые фотографии печатались в некоторых небезызвестных журналах. Да и сам Колька сочинял стихи, играл на гитаре и любил делиться своими творениями с окружающими. В общем, интересные люди, веселый шум и гам, задушевный алкоголь здесь были обеспечены.
Однако Иринка отправлялась в путь не только ради этих сумасшедших встреч. Она очень любила ощущение, когда попадала на трассу. Свобода. Простор. Тишина. Свистящий
Ознакомительная версия. Доступно 2 страниц из 10