Гром над Тьмой Часть 3
Пролог
Пролог
Пусть незатейливый мотивПрорвёт земную тишь...И ты — и молод, и красив,Совсем один сидишь...Один идёшь ты в магазин,И это — скверный знак...Художник может быть один,А человек — никак...Художник может быть один,А человек — никак...
Один банан, один стакан,И тапочки одни...Как полусонный караванИдут за днями дни...Как будто кто-то карантинНазначил и ушел...Художник может быть один —Ему-то хорошо...Не стоит бегать по врачам,Отыскивать рецепт...Не станет легче по ночамОт витамина С...И вот идёшь ты в магазинСлегка сбивая шаг...Художник может быть один,А человек — никак...
(Сергей Васильев «Право на одиночество»)
Обитель богов Темный мир
— А я тебе говорил, не стоит мудрить, — сделав большой глоток из кружки, вытер усы Один, — на кой черт ты стал лить ему мед на уши?! Не заметил, что он очень похож на тебя? Такой же простой, без эфира в голове. С ним надо разговаривать без вашей божественной мудрости и игры словами — четко и по существу. Видел, как он морщился, когда слушал тебя?
— Да видел я все, — отмахнулся Перун, — но хотел как лучше, все объяснить, показать, что будет, если портал не закрыть.
— А ты думаешь, он этого не понимает? Уважает он тебя, иначе бы сразу послал.
— Не послал бы. У нас родичей не принято посылать. А вот в морду дать, так точно мог, -улыбнулся Перун.
— Странные вы, русичи. Посылать нельзя, а морду бить можно. Хотя, сейчас не об том речь. Ты вообще что думаешь? Силы тают, как лед летом, и прибавки им нет. Тьма в последнее время будто взбесилась и поставила себе целью окончательно нас задавить. Думаю, это все из-за Влада, но нам от этого не легче. Выстоим?
— Уверен в этом! -громыхнул Перун. —Не можем мы сдаться в шаге от победы. Уже чувствую я ветер решающей битвы, уже гремит небо, приветствуя воинов, уже...
— Уже достал, -сделал глубокий глоток пива Один, — поменьше пафоса, брат, и больше дела. Ты — бог воинов, а не поэтов. И этот, как его, Святобор, что с Владом... Он вообще как? Не подведет?
— Свят? -моргнул Перун, оторвавшись от своих мыслей, в которых уже вел воинов на врага. — Не подведет. Он хоть и правит лесом, но ты ж знаешь, что тот может быть как дружелюбным к путнику, так и очень суровым. Святобор — мудрый воин, и нам сильно не хватало его в последней битве. Но может, оно и к лучшему. Без камня за пазухой и честно тот направит юного Повелевающего по правильной дороге. Причем, не давя на его гордость. Я ведь не зря сказал ему про убийства богов — другие об этом и заикнуться бы не смели.
Ты же сам знаешь, что богом можно либо родиться, пройдя через горнило вспыхнувшего мира и впитав в себя его мощь, либо убив бога и забрав его силу. Он ведь до сих пор не получил ключи от трех царств и не получит, потому что не знает, как. Элементали ему про испытания все уши прожужжали. А толку-то от них?
— Хочешь сказать, они его обманули? —поперхнулся пивом Один. — Да он если узнает об этом...
— Не обманули, а сами не знали, как правильно. Не было еще такого, чтоб трон Прави пустовал, вот они и решили, что только через слияние со стихиями его можно получить. Святогор пытался ему объяснить, что к чему, да Влад его слушать не стал. Обидел он его сильно на пару с Заряной, вот они доверие и потеряли. Заигрались в свои игры, думали, смогут манипулировать парнем, а не вышло. Да чего уж теперь говорить — главное, что без убийства богов Прави ему не видать.
А тут еще и Творец вмешался в их планы, и тут у меня даже догадок нет, зачем. Его замыслы понятны лишь ему одному. Ты помнишь, сколько раз за жизнь говорил с ним? Нет? Вот и я не помню, потому что не было такого. А Влад с ним очень даже вольно общается. Значит, тот признал в нем равного себе. О чем это говорит? Не хочу быть Вещим, но думаю, что Творец готовит себе замену. Влад, конечно, будет брыкаться, но все равно сделает так, как надо. А то, что он сейчас гордо встает в позу и всех посылает, желая идти своей, никому не понятной дорогой — пустая бравада юнца.
Чтобы стать богом, надо убить бога — иных вариантов нет. Ну и да, надо при этом, чтобы физическое и духовное тело выдержало поток силы. У него для этого есть все. Боги-ренегаты послужат для него отличной пищей, и тогда, захватив их силу, он все поймет и дальше уже будет действовать осознанно, не ведя себя как барашек, которого гонит опытный пастух. Он ведь как раз этого хочет.
— Хочет, не хочет... -пробурчал Один. — А ты сам — то что думаешь? Сможешь принять над собой власть юнца?
-Да не будет никакой власти! -отмахнулся тот. —Ты и вправду веришь, что он усидит на одном месте, когда ему будет открыта вся гроздь миров Творца? Его власть будет номинальной, а по факту править, как это и было раньше, будем мы. Мне вполне достаточно одного мира. Распыляться, как в прежние времена, я не хочу, да и вообще, больше лезть в дела людей не хочу тоже. Я жить хочу, и чтобы мои были живы. Тысячи лет мы сражаемся — надоело!
— Стареешь, Перун. Тогда зачем все это? —обвел Один руками. —Я не сомневаюсь в нашей победе и чувствую, как время ускоряет бег, и все же — зачем? Зачем давать ему силу, которая может обернуться против нас? Вполне достаточно той, что имеется, чтобы сокрушить Тьму.
— А потому, Один, -Перун поднял тяжелый взгляд, — что только Творцу под силу вернуть к жизни погибших богов. А обретя силы, это сможет сделать Владислав, мой родич и далекий потомок. И я приложу все усилия, чтобы помочь ему воскресить всех, кто отдал жизни за наш мир. Ты ведь знаешь, что они не умерли окончательной смертью и не ушли на перерождение. Эгрегор Земли хранит память о них, а значит, их можно оживить.
-Понимаю я, не меньше