Tomok0
Дуэлянт
Деннис Криви был не самым лучшим стажёром, но всем надо с чего-то начинать. Быстрая реакция и молниеносное принятие решений — не его конёк, хотя он, несомненно, старался. Как переходящее знамя, за пару недель своей стажировки начинающий аврор уже сменил несколько напарников, пока не попал в руки к Гермионе Грейнджер, которая со всей своей терпеливостью вознамерилась сделать из него образцового аврора.
Но сегодня и её ангельскому терпению грозил настать конец.
— Деннис, каким образом ты потерял папку с делом? Используй «Акцио»! — дрожащим от гнева голосом процедила Гермиона. Мерлин милостивый, может, и ей отказаться от него? Идея с воспитанием Денниса уже не выглядела столь привлекательной.
— Аврор Грейнджер, не получается… — виновато ответил он, взмахнув палочкой и продемонстрировав, что заклинание не действует.
Гермиона уже набрала побольше воздуха в грудь, готовая разразиться первой грозной отповедью, как дверь распахнулась, и в кабинет вошёл сам начальник Аврората — Гарри Поттер.
— Не это потеряли? — Он слегка кивнул Гермионе, помахав папкой в воздухе.
— Да! — Деннис подскочил к Гарри и выхватил потерянное, прижал папку к груди, словно боялся, что она внезапно растворится.
Тем временем Поттер посерьёзнел и, устроившись в кресле для посетителей, сцепил руки в замок на столе.
— Я так понимаю, с делом ты ещё не ознакомилась? — нахмурился он.
— Это моя вина, аврор Поттер! — зачастил Деннис, подсовывая папку Гермионе под локоть и виновато улыбаясь в ответ на её негодующий взгляд. — Я был в столовой Министерства, когда…
— Достаточно, Деннис, — остановила его Гермиона, подняв руку. Они непременно обсудят это позже. Криви сделал шаг назад и смиренно опустился на стул у стены.
— Я хочу поговорить с тобой как раз об этом деле, — сказал Гарри. — Кратко: сын старьёвщика мистера Олдмана, несовершеннолетний ученик Хогвартса, найден со стёртой памятью на окраине Уэльса в минувшее воскресенье. Его палочка сломана, и считать с неё последние использованные заклинания нет возможности. Находится в Мунго в тяжёлом состоянии.
— Он выживет? — встрял Деннис, и Гермиона бросила на него красноречивый взгляд.
— Колдомедики не дают никаких прогнозов, — пространно отозвался Гарри. Он посмотрел на Гермиону долгим взглядом, и она поняла, что дело плохо. Если мальчишка выживет, это будет чудо.
Просматривая документы, приложенные к делу, Гермиона невольно задержала взгляд на колдофото мальчика: тёмные волосы, зачёсанные на косой пробор, хитрая улыбка. Наверняка популярен в школе. Он чуть самодовольно поправлял галстук, красуясь перед фотографом. Чёрно-белое изображение не позволяло определить цвет, и факультет был не очевиден. Впрочем, это не имело значения.
Следующую половину папки занимали отчёты колдомедиков. Брови Гермионы взметнулись в удивлении.
— Следы Круциатуса?.. Это где же он мог?..
— А вот это самое интересное, — поджал губы Гарри. — Мы опросили его однокурсников. Выяснились очень интересные детали. После пасхальных каникул он вернулся и говорил загадками, хвастаясь, что познакомился с очень важными людьми. Кто они, не рассказал. Но его друзья говорят, что у него стали водиться галлеоны. Причём, достаточно много.
— А родители?..
— Его мать умерла во время войны, а отец всё время занят в лавке. Едва сводит концы с концами и ни о каких деньгах у сына не знал.
— Интересно, — протянула Гермиона, вчитываясь в дело и одновременно слушая Гарри. — Встречались ли похожие преступления?
— Я поднял архивы. Если покопаться, можно найти похожие дела. В основном это были взрослые волшебники. Чаще трупы. — Гарри замялся. — Ребёнок при таких обстоятельствах найден впервые.
— Есть ли закономерности? Классовость?
Поттер отрицательно покачал головой.
— Нет никаких закономерностей и классовых особенностей. Я бы даже сказал, что чистокровных волшебников в этих списках больше, но тоже не факт, что эти преступления связаны. Слишком неравномерны случаи… Сходство одно: они были убиты боевыми заклинаниями.
Гарри сделал многозначительную паузу, дожидаясь, что Гермиона уловит ход его мыслей. Она уставилась на друга, не мигая.
— Дуэль?
— Да.
— Вот это поворот! — раздался поражённый возглас, и они невольно повернулись в сторону Денниса, про которого благополучно забыли. Он сидел, с открытым ртом слушая их разговор.
Гермиона прочистила горло, снова возвращаясь к папке на столе. Глаза пробежались по строчкам допроса преподавателей школы.
— Профессор ЗОТИ сказал, что мальчик всегда проявлял интерес к его предмету, но после пасхальных каникул чуть ли не ходил за преподавателем по пятам, упрашивая научить его боевым заклинаниям.
— Значит, подпольный дуэльный клуб, — задумчиво протянула Гермиона, и Гарри кивнул.
Подпольные дуэльные клубы существовали с незапамятных времён. Азарт притягивал волшебников самого разного происхождения, подогревая их сотнями или даже тысячами галлеонов, которые можно было получить за участие в дуэли.
Только цена этого была высока. Убийство противника не являлось обязательным, но зачастую в дуэлях участвовали неопытные маги, которые могли либо не защититься от боевого проклятия, либо ненароком убить дуэлянта.
Главным, разумеется, была зрелищность дуэли. Заклятие «Авада Кедавра» не поощрялось. Какой интерес в противостоянии, которое закончится, едва начавшись? И самые опытные дуэлянты давали шоу, за которое маги готовы были платить. Ставки на участников огромны, а риски нешуточные. Можно заполучить если не смертельное проклятие, то подорванное здоровье на всю жизнь.
И все же, смертельные случаи в таких местах случались. Кодекс волшебной дуэли приветствовался, только едва ли его соблюдали серьёзно — скорее, для виду.
Магическому миру было известно, что, когда в таких местах появлялся труп, от него избавлялись разнообразными способами. Если же волшебник оставался едва жив, ему стирали память и у него был шанс выжить, при условии, что его обнаруживали раньше, чем он умирал от проклятий.
Такая информация промелькнула в голове у Гермионы, пока она просматривала другие заметки по делу.
— Я всё поняла. Будем молиться Мерлину, чтобы мальчик выжил.
— Лучше Бригите… — Гермиона снова с удивлением воззрилась на стажёра. — А что?.. Можно зарыть живого цыплёнка у трёх ручьёв и попросить Бригиту помочь! Она же богиня врачевания! — не сдавался он, и Гермиона испустила звук, похожий на стон.
Гарри снисходительно хмыкнул и вернулся к делу:
— Я решил отдать это дело тебе. Почему-то мне кажется, что ты сможешь распутать его. — Гарри многозначительно замолчал, а Деннис уставился на неё с предельным благоговением.
Гермионе это льстило. В отделе магического правопорядка работало не так много авроров-женщин, но она знала, что была одной из лучших. Поэтому она выслушала напутствия Гарри, заручившись всевозможной поддержкой и карт-бланшем на любые действия в рамках расследования дела о подпольном дуэльном клубе.
Едва за начальником Аврората захлопнулась дверь, как Гермиона принялась перечитывать материалы дела, дотошно и скрупулёзно изучать заметки Гарри