Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 3
Геннадий Федин
Аккордеон не берут
Я Львович
Студентом любил таскаться в подмосковные леса на слеты КСП (Клуб самодеятельной песни). Музыкальный слух?! какой там слух. Меня медведь мял и все уши оттоптал. А все ж, слет КСП — это маленький поход. Как говорит путешественник Конюхов: «Чего дома сидеть». И девочки симпатичные, и друзья активные, костер, песни под гитару, а как стемнеет — концерт. И выпить, и закусить… А если повезет с девочкой, то …
Романтика, одним словом.
Попасть на закрытый слёт непросто. Почему закрытый? Мода такая была. Организаторы — активная группа Высшего Учебного Заведения. Например, КСП слет Московского Физико-Технологического Института (МФТИ). Здесь я возможно несколько перевираю, прежде всего МФТИ известен своей командой КВН, но, вполне возможно, были у них слеты и точно были барды. Слет МФТИ, а я учусь в Московском Педагогическом Университете им. Ленина (МПГУ).
Моя информация: есть время проведения слета и название железнодорожной станции, от которой ищем поляну. Но как добраться от «железки» до места слета, до поляны — информации нет, эти сведения только для своих. Небольшая группа, состав из студентов МПГУ и примкнувшие к ним лоботрясы, отправляется электричкой до нужной станции. Делаем вид, что мы свои, все знаем. А сами следим за другими, предположительно из МФТИ. Но они, возможно, из МИСИС (Московский Институт Стали и Сплавов) и тоже делают вид, подглядывают за нами.
Станция «ЛЕСНАЯ». Выходим. Поезд ушел. Выдохнули. Все на платформе. Огляделись. Триста шестьдесят градусов лес. Замечательный день, утром было яркое солнце, сейчас облака. Солнце выглядывает, посылает солнечных зайчиков на платформу, на будку-кассу, сверкают рельсы и ограждения на платформе. Уходящий поезд пылает зеленой свечей. Чуть ветерок, но он не мешает. Отличное настроение.
Семь минут перекур. Пока курим к платформе подкатывает мотоцикл с коляской армейский УРАЛ. Студенты, один парень и две девушки грузят в коляску рюкзаки. Мотоцикл исчезает в лесу. Отлично, знаем направление движения. Принимаем решение, «сесть на хвост» трем студентам. За нами еще группа 6 человек, они за нами.
Двинулись, возможно все знают куда путь держать. А на самом деле, как потом оказалось никто точно не знает. Идем друг за другом, каждая группа уверенно шагает. Прошли километра три, засомневались. Пора бы и пришагать. А, нет даже намека на организованную сцену. Для КСП, заранее, строят из бревен большую сцену. Дизельгенератор должен трещать в глубокой яме. Он обеспечивает всю поляну электричеством: свет, звук, иногда клавишные и синтезатор.
Где все?
Догнал очень симпатичную девушку из группы трех студентов с сумкой (не рюкзаком). Хм, есть повод познакомиться!
— Давайте Леночка, поклажу вашу оптимизируем в мой рюкзак, а Вы свободно зашагаете.
— Я не Леночка, я Римма.
— Геннадий, с двумя н пишется.
— Не козыряйте Генннннадий.
Опускаю пошлый, но необходимый диалог для оформленья знакомства. Приведу лишь заключительную часть. У меня шутка была заготовлена. Шутка шуткой, но истинная правда — я учился 1 год в Институте Управления Народного хозяйства, потом бросил.
— Когда я в первом институте учился, более трёх четвертей курса были девушки, предупреждал их: «не будете меня на руках носить, уйду в другой ВУЗ». Они не носили меня на руках, я поступил в другой ВУЗ, на Худ Граф в МПГУ. Здесь девушки меня носят …
— Ты не из МФТИ!? — удивилась Римма.
— Нет. И я не знаю где слёт, мы идем за вами.
— Мы с «Музыкального искусства» педагогического. — Потом короткий смех, добрый и без испуга.
— Где бы мы встретились? Заблудимся, в «Универе» найдемся.
Вместе с Риммой весело шагать (по просторам) по лесу.
Уже темнеет, между прочим. Группы объединились в одну. Завязалась беседа. Есть еще не приглашенные участники, чуть дальше от «пелотона», они так же далеки от того, чтобы стать студентами МФТИ, и они не знают дороги к поляне. Догнав «пелотон» вновь подошедшие, узнав о невозможности точно проложить путь к слету, перебили тональность мирной беседы обидными выражениями, уставшие студентки приложили к носикам платочки. А потом с огромным энтузиазмом все бегали в пределах 50 метров от места остановки, в надежде отыскать следы. Какие следы!? Следов от мотоцикла не было. С меньшим энтузиазмом покричали на все четыре стороны. Результат: тишина.
— Римма, а что это за грузовое такси? И почему вы не знаете дороги. — на мой взгляд резонно поинтересовался я.
— Сережка договаривался, а сам в последний момент соскочил.
— qui c'est Сережка? — применил единственное выражение, которое знал по французки.
Что-то мне не понравилось в этом Сережке, из трех студентов, студентка и студент явно были парой, Римма одна, а тут какой-то Сережка.
— Я его не знаю, он из МФТИ. Пригласил Катю с Лехой. Катя не спит с Лехой. Выручай, говорит, разделимся в палатках.
— ХА. — Не скрывая радости, кукарекнул я.
— Чего смешного?
«У меня на тебя планы» — подумал я.
Дорогу не знаем скоро ночь. Решили ставить лагерь, совсем без энтузиазма. Искали места для палаток, очищали поляны от шишек, рубили лапник. Юноши соорудили костер. И завертелось все, так обычно бывает в походе. Затем все перезнакомились. Влюбились. Мы с Риммой придумали что влюбились, и организовали длинный поцелуй.
Палатки пока не ставили.
В час Х — устроились выпивать, закусывать и петь песни. В прекрасной атмосфере проходил наш незапланированный слет. Раскрепостились, пели песни громко, а потому не слышали в далеке. А издалека вот что!
Егор отправился от костра по нужде. Не отошел пятнадцати метров, забыл про нужду, вернулся бегом. Лицо его светилось не только от костра, но и от радости огромной.
«Там! Там концерт» — крикнул он, перебив очередную походную песню.
Обрушилась тишина. А спустя несколько мгновений стало слышно, как где-то, на рубленой лесной сцене начинает проверять свой микрофон бард. Ура! — мы спасены.
Теперь, собрать вино, закуску, не забыть сигареты и двинуть в сторону звуков, рожденных при настройке аппаратуры.
Вышли к кулисам. Открылась поляна. Оказалось, что публика, в том лагере этим вечером-ночью не только из МФТИ. Просочилась на слет так же заинтересованная публика из МЭИ, МГУ, МИУ, и пр. и пр. Не стесняясь все организовывались и вывешивали флаги своих университетов.
Опоздали, что ж. За дело. Ставим лагерь. Кавардак в рюкзаках у юношей и в вязаных сетках на руках наших девушек. Кстати, надо заметить, что целлофановых пакетов, тогда не было.
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 3