Северина Флокс - Огненная льдинка
Глава 1
Немного о практическом зельеварении и патологическом умении попадать в неприятности
Главное не перепутать ингредиенты... Вдох, выдох. Потому что с трясущимися руками здесь точно делать нечего. Иначе будет... как в прошлый раз. А это, поверьте на слово, вовсе не та легендарная история, которую захочется рассказывать у семейного очага, будучи степенной старушкой, расшалившимся ребятишкам. И вообще — зря я об этом вспомнила. Ручки-то вон, затряслись ещё сильнее. Словно вчера весь вечер с солдатнёй пила. Ну а такого не было — честно-пречестно! — клянусь хвостом мантикоры.
Я посмотрела на почерневший и проеденный местами столик цвета морёного дуба, испорченный моими предыдущими неудавшимися экспериментами. Если бы он мог говорить, то, наверняка, высказался бы доселе неизведанными ругательными словами. В мой адрес, между прочим. К зельям меня вообще подпускать нельзя было. Но что поделать... На безрыбье, как говорится, и такая бестолочь за травницу сгодится.
Больше месяца пытаюсь создать этот эликсир, но пока ни одна из попыток не оказалось успешной. Нет, конечно, кое-чего я добилась. Например, бузину и стрелолист смешивать вместе точно никогда не буду, ибо это чревато последствиями. Наглядный эксперимент провела, считай — как делать нельзя. Бесплатный практикум по теме: "недоцелители и где они обитают".
Эх, занести бы мои жертвы во имя науки в учебничек по травоведению. Может, и случаев несчастных стало бы меньше. Только вот томик внушительный больно получится.
Хорошо ещё, что в прошлый раз мои опыты обошлись малой кровью. Из ущерба значились всего лишь прожжённые дыры на столе и, увы, в моём платье. Ну кто же знал, что эти растения друг друга на дух не переносят? Нет, ну кто-то, конечно, точно знал. Профессор там какой. Но что взять с самоучки? У которой ещё и таланта к этому не наблюдается. Повезло, что стражи решили мирно разойтись и не отправили меня за решётку на несколько суток, а то сидеть бы мне там... Песни горькие петь. А соловушкой голосистой меня никогда не кликали, вот волколаком недоделанным — это да, было.
Мастер Гор тогда поразводил руками и успокоил стражей за время короткой, но, видимо, очень продуктивной беседы. Показывая в мою сторону и кривляясь с крайне несчастным выражением лица, он патетично поднимал руки, словно спрашивал силы небесные, за что ему послано такое наказание. А послать вообще-то было за что.
И всё же стражи меня пожалели, хотя предупреждение вынесли. Сдаётся мне, что мастер Гор убедил-таки их в том, что я придурковата самую малость. На людей не бросаюсь, слава богу, но маленький поджог со спецэффектами устроить могу. Чувствуя близкую свободу, скорчила рожицу, вживаясь в роль, отведённую мастером, и радостно закивала. Всё правда чистой воды. Ни капельки этот тролль не врёт.
Только после ухода стражей мастер прожёг меня таким выразительным взглядом, который подействовал ничуть не хуже бузины и стрелолиста. А после гневно сообщил, что оплатить ущерб, нанесённый ему моими стараниями, я должна буду в ближайшее время.
Выразительно вздохнула и застенчиво шаркнула ножкой. Ну раскаиваюсь я. Пощадите...
И вообще, если учитывать то, с каким нежеланием он платил мне зарплату (меньше даже, чем гоблины за уборку получают), то не есть мне с неделю. А я, между прочим, за этим стрелолистом всё болото излазила, чуть не была схвачена возмущавшейся болотянкой, и целые сутки бродила кругами по бурелому из-за проделок лесных маковниц. А про остальные ингредиенты вообще молчу! По кладбищу в своём едиственном платье ходила. Не от большого ума, признаюсь. Но всё же другого у меня действительно не наблюдалось, потому что на зарплату сильно не разгуляешься.
Разве трудное дело: перетряхнуть парочку скелетов? За часик уже точно управлюсь, — наивно полагала я, пока осознала, что у нечисти на меня были совсем другие планы. По дороге была схвачена вредным умертвием — раз. С перепугу взяла не кость орка, а какую-то из частей мертвяка и обнаружила это уже после того, как пробежала с оглушающим визгом всё кладбище, остановившись перевести дух возле самых ворот — это уже два. От досадной ошибки стукнула гниющей косточкой по лбу — тянет на все три и четыре.
Местные умертвия, конечно, никому вреда не причиняли. Но вот напугать могли знатно. А с моей впечатлительностью легко получить ожидаемый ими результат. На кладбище я ходила часто, поэтому неспокойные трупики прекрасно знали о моём невежестве в ремесле некромантов и наслаждались этим. Всё равно за ворота не выйти, так хоть за мой счёт поразвлекаться.
Пока возвращалась за нужной костью, прячась от умертвий, уже занимался рассвет. Эх, затянулась моя операция по расхищению могил. У нас в городе чародеев можно было по пальцам сосчитать, а уж некромантов так и вовсе не было. Ещё бы, чего им в таком захолустье делать? Поэтому местные наделённых даром, мягко говоря, не жаловали. Меня так вообще терпеть не могли. На костре не сожгли до сих пор только потому, что жизненная необходимость была превыше неприязни.
С тоской осмотрев оставшиеся лохмотья, гордо приосанилась: нужно было морально приготовиться к бурным выкрикам и авациям. Вот он — желанный миг славы. И освистываний, конечно. Куда же без этого?
Вытянула вперёд кость орка. Пусть видят, из чего их зелья делаются. А то привередливые какие. Несостоявшиеся магички им, значит, не нравятся. А как зелье нужно, так можно принципами и поступиться!
Наплевав на всё, вышагивала чумазая, с ног до головы перепачканная грязью по единственной мощёной улице просыпающегося города. Ранние прохожие от меня, шарахались, бормоча вслед заговоры от сглаза. Даже загулявшие, ещё не протрезвевшие тролли с подозрением косились на мою худосочную тушку.
Так что после этой истории лежали теперь в моём полупустом шкафу только протёртые брюки да старые бриджи. А сейчас зима, между прочим! Не такая суровая, как бывает порой, но щеголять голым задом не хотелось совсем. В лучшем случае отморожу. Однако есть и другие варианты, имеющие больше шансов на жизнь. Энтузиастов согреть несчастную девушку тоже найдётся много. И причём не только людей, но ещё и орков, троллей с гоблинами-рудакопами и прочей шушеры.
Мда... скверный это городишко. Больно кабаков и пивных много. Славен он только одним: дешёвой выпивкой да гулящими девками. От столицы далеко, делай, почитай, что хочешь. Никто и не узнает. Поэтому стекались к нам, так сказать, туристы со всей империи. Всячески безобразничали, а после уезжали,