Ознакомительная версия. Доступно 2 страниц из 7
Ольга Чередова
Лия и Магия Рождества или Дверца в прошлое
— Бабушка, а можно ещё одно окошко открыть?
— Нет, Лия.
— Ну, пожалуйста!
— Лиечка, я же тебе сказала, что рождественский календарь — это не игрушка, нельзя просто так взять и открыть все окошки.
— А почему нельзя? А если очень хочется?
— Давай порассуждаем. Какой вообще смысл у этого календаря?
— Отсчитывать дни до Рождества.
— Правильно. А теперь подумай, что будет, если ты сегодня откроешь все окошки?
— Я увижу все шоколадные фигурки и съем половину из них, а может даже все, — мечтательно, но в тоже время с чувством вины, сказала девочка.
— Вот именно! А что ты будешь делать завтра?
— Жалеть, что до Рождества ещё далеко, а у меня не осталось ни одного сюрприза.
— Вот видишь, ты сама ответила на свой вопрос.
Лия подбежала к бабушке и обняла её: "Спасибо тебе, ты всегда так хорошо объясняешь!". И убежала в другую комнату.
Бабушка лишь покачала головой: "Ох, Лиечка, Лиечка…"
…
Середина ноября. Лия сидит на диване, укутанная в плед. В одной руке чашка чая с корицей, а в другой — телефон. Она увидела, что инстаподруги хвастаются адвент-календарями с косметикой и вспомнила, как она ждала каждого нового дня, чтобы бабушка разрешила ей открыть очередное окошко и достать оттуда шоколадную фигурку.
Косметика её мало интересовала, шоколад она разлюбила пару лет назад, так что решила, что её адвент-календарь будет особенным.
Она слышала, что Lego делает рождественские серии и начала с их сайта, ведь в детстве она так любила этот конструктор. Много всего, а выбрать не из чего, банальные сценки с Сантой и снеговиками давно приелись, а с персонажами — хоть и прикольные, но такие чужие. Лия в который раз пожалела, что она не любит ни Гарри Поттера, ни Звёздных Войн.
В её детстве не было PlayMobil, но прожив много лет в Европе, она просто не могла не узнать, что эту марку любят даже больше, чем Лего. Да, что там скрывать, постепенно эти странноватые фигурки перестали ей казаться недо- точнее пере- лего и даже стали вызывать очень странное, но приятное чувство — ностальгию по тому, чего у неё никогда не было. Она тщательно изучила сайт, но поняла, что и здесь нет того, что она хочет.
Тогда она решила зайти с другой стороны, отталкиваться от того, что ей нравится и просто в конце приписывать Advent calendar. Первым в поиске был чай. Выбор оказался совсем невелик, добрая половина ей просто не понравилась по дизайну, а остальные показались или неоправданно дорогими или же доставка стоила в два-три раза дороже самого продукта.
Большой брат тире Гугл не спал и следил за ней, так что вскоре на неё посыпались рождественские календари всех мастей: с модными игрушками и ювелирными украшениями, с канцелярией и протеиновыми батончиками, со специями, колбасой и даже пивом. Но всё было не то.
Летом Лия увлеклась эфирными маслами и подумала, что было бы неплохо расширить свою коллекцию. Она давно присматривалась к двум маркам, и вот, у одной из них, был совместный проект с какой-то преподавательницей йоги. Она загорелась, но цена в 100 евро её смутила. Как-то не готова она была расстаться с такой суммой за кота в мешке. Тем более, что там чёрным по белому было написано, что масел будет всего три и в самом маленьком формате. Так что она дождалась Чёрной пятницы, купила три смеси, на которые она давно заглядывалась, с хорошей скидкой, и успокоилась.
…
"Как вкусно пахнет!" — восторженно кричит Лия, врываясь в маленькую кухню, где её бабушка по обыкновению что-то печёт.
"Садись, моя хорошая, сейчас будем пить чай. Я приготовила рогалики с фруктовой начинкой, как ты любишь".
"Не, ба, мне некогда, меня ребята во дворе ждут, " — выпаливает Лия, впопыхах засовывает кусочек пышного теста в рот и запивает чаем.
— Возьми тогда с собой немного, угостишь ребят, да и сама поешь.
— Спасибо, ба, ты у меня — самая лучшая, — целует её в щеку и пропадает в темноте коридора.
…
По щеке Лии скатилась слеза. Сейчас бы она отдала всё на свете, чтобы просто посидеть с бабушкой и поговорить по душам. Рассказать ей о своих мечтах и переживаниях, поделиться проблемами и планами, попросить совета. Просто прижаться к ней и почувствовать, что она не одна, что её любят и всегда поддержат. Как же её не хватает! Немного низкого, но ласкового голоса, огрубевших от работы, но таких нежных рук, её мудрости и рассудительности.
Лия сидит одна в тёмной комнате. Свет не включает. Зачем он ей, если на душе кошки скребут?! Хочется слиться с темнотой и раствориться в ней.
На неё навалилось всё и сразу. Уволили с работы, внезапно умер любимый пёс, который после переезда на Туманный Альбион был её единственным другом. Другом с большой буквы, настоящим, а не одним из многочисленных friends или amigos, которые скорее наши приятели, а не друзья. А тут ещё и хозяин квартиры сказал, что нашёл покупателя и надо съехать до конца месяца. Всё один к одному: пришла беда — открывай ворота.
Одна в чужой стране, без родных и друзей, Лия с головой погрузилась в работу. Часто оставалась допоздна, хотя сверхурочных ей не платили. А теперь что? Возвращаться домой или искать работу здесь?
Лия поймала себя на мысли, что уже и не знает, где её дом.
В Москве, где она родилась и выросла? В Швейцарских Альпах, куда её отправили учиться по завещанию родителей после смерти бабушки? В Барселоне, куда она поехала по программе обмена студентов и задержалась на долгие 5 лет, или в Лондоне, в котором она жила последние 3,5 года и думала, что уже обосновалась?
Сколько раз она слышала различные варианты "Дом там, где…"
Сердце — но сердце её металось, ей кругом нравилось, но не было ни одного места на земле, где бы оно сжималось от радости и она чувствовала: "Да, это моё!"
Тепло — тепло на душе с каждым годом ей становилось все реже, ведь посиделки с бабушкой на кухне не могли заменить ни друзья, ни, тем более, бесконечные культпоходы. В какой-то момент Лия так устала от круговорота выставок, презентаций и концертов, что вообще перестала ходить на подобные мероприятия.
Мама — маму Лия почти не помнила, они с
Ознакомительная версия. Доступно 2 страниц из 7