Елена Петрушина
Винтохвост и снежный великан
Дорогие друзья, вы, конечно же, помните историю о том, как Винтохвост справился с армией летучих мышей и спас городской праздник? Я рассказывала её совсем недавно. Сегодня я хочу раскрыть вам другие стороны характера этого замечательного кота.
Ах, как же Винтохвост любит снег! Что бы там ни говорили о котах как теплолюбивых животных, он всегда радостно встречает зиму. В этом году так совпало, что с началом настоящей зимы хозяин вернулся домой из больницы. Настоящая зима начинается, когда с неба валятся клочки белой шерсти, постепенно укрывая толстым слоем всё вокруг. Винтохвост много думал, откуда берётся белая шерсть, и даже посмотрел на эту тему научно-популярный фильм. Но ему не понравилось. В фильме говорилось, будто вся эта красота — всего-навсего замёрзшая вода. Возможно, учёные люди установили это со стопроцентной точностью, но коту всё равно не нравилось. Не может быть. Не может быть, чтобы его обманули собственные зоркие глаза, когда он задрал голову к небу и увидел великолепную белую кошку, расчёсывающую свой хвост. Из-под когтей её при каждом движении летели искрящиеся белоснежные пушинки. Нет, глаза не могли подвести Винтохвоста. Интересно, как она держится там, на небе, эта кошечка? Неужели у неё тоже есть такой же хвостик, как у него? Он даже пробовал полететь к ней в гости, чтобы узнать об этом. К несчастью, чем выше он поднимался, тем дальше от него улетала белая кошка. «Наверное, она не любит незваных гостей», — подумал Винтохвост. К тому же, он выбился из сил, и ему пришлось опуститься на снег. На его переливчатую шкуру падали крупные снежинки. Некоторые из них попадали на нос и тут же таяли, превращаясь в капли. Но кот не замечал этого. Он следил за быстро удаляющейся по небу красавицей и в нём зрело желание побежать следом. Очень скромно побежать. Чтобы нечаянно подсмотреть, где она живёт. Одним глазком, ненавязчиво, случайно проходя мимо.
И он пустился в путь, через овраг и лес, увязая в снегу всеми четырьмя лапами. Он никогда не был зимой в дикой чаще, поэтому очень удивился открывшейся картине: все деревья и кусты сгибались под тяжестью белого пуха. Маленькие ёлочки поникли, прижав вечнозелёные лапы к стволу. Они больше походили на ватные палочки, чем на деревца, которыми принято украшать дома в Рождество. Винтохвост подумал, что этот кошачий пух не такой уж и лёгкий, раз ёлочки и другие деревья стонут и жалуются: «Ой-ой, я вот-вот сломаюсь!».
— Могу я чем-то помочь? — вежливо спросил кот.
— Если тебе не трудно, стряхни снег с моих веток, — ответила одна ёлка.
— С радостью помогу тебе, — промурлыкал Винтохвост.
Он осторожно качнул передними лапками ветки, и с них свалился снег, издавая очень весёлый шуршащий звук. Ёлочка тут же выпрямилась, пружинисто помахивая ветками.
— Спасибо, котик! Не представляешь, как я устала! Каково же тогда яблоням? Они совсем поникли!
— О, не беспокойтесь, я помогу!
Винтохвост до ночи качался на ветках, стряхивая снег, и совсем забыл додумать одну мысль, которая пришла к нему ещё возле маленькой ёлочки: «Зачем же белая кошка так неосторожно сыплет свой пух? Неужели она не видит, как тяжело деревьям? Что она хочет? Укрыть всех от холода или придавить? Странная забота, я бы сказал». Но он не закончил эту мысль, потому что, во-первых, вся энергия ушла на верчение хвостом, чтобы образовавшийся вихрь закачал деревья. Все знают, что когда деревья качаются, никакой снег на них не может улежать. Во-вторых, коты совсем не могут думать, когда проголодаются. А Винтохвост проголодался очень сильно, поэтому поспешил домой. Дом свой он мог найти по запаху, даже если бы его унесло смерчем на другой конец страны. А каких-то там пять километров — вовсе не расстояние для голодного кота. Винтохвост включил свои глаза-фары и помчался домой, перепрыгивая испуганных зайцев.
Дома он опять не смог додумать свою мысль, потому что хорошо покушал. А коты, которые плотно поужинают, обычно тут же засыпают, и тогда уж им не до размышлений. Судите сами: во сне чего только нет, и за всем нужно уследить. В эту ночь Винтохвост следил во сне за белой кошкой. Он добежал до самого её дома, и оказалось, что у неё нет хозяина. Кошечка жила в маленьком белом домике, в котором ни за что не смог бы поместиться даже самый крохотный хозяин. Винтохвосту стало ясно, что её просто-напросто никто не научил правильно себя вести. Конечно, хозяева не учат ловить мышей, умываться лапкой и точить когти, это каждый кот умеет делать от рождения. Но всему остальному учит хозяин. А коты учат хозяев…впрочем, неважно. Важно, что Винтохвост теперь отчётливо понимал, как всем помочь. Нужно найти белой кошечке хозяина, который научил бы её сыпать свой пух умеренно. Ведь совершенно без снега в наших краях невозможно. Об этом знают даже ранетки.
Проснулся Винтохвост, как обычно, от запаха кофе. Это всегда означало одно и то же: хозяин встал, чтобы покормить своего кота. Почему взрослый умный человек выбрал такой странный способ его будить, кот не понимал. Он потянулся, открыл глаза и тут же вспомнил сон. Да! Я должен найти белой кошке хозяина! Нужно это как следует запомнить, пока не начал есть. Позавтракав, Винтохвост позволил хозяину почесать себя за ушком, помурлыкал и помчался на чердак, чтобы подать световой сигнал своему другу, чихуахуа Боре.
Они встретились в будке Трезора. Из-за обильного снегопада на плоской крыше его резиденции образовалась снежная горка, с которой пёс постоянно соскальзывал. Конечно, если бы он хотел покататься с горки, он бы так и сделал. Но Трезор любил просто полежать на крыше. Обычно с утра Виктор счищал с собачьей будки снег, прежде чем пойти на работу, но там очень быстро снова вырастала гора. Потому что, как сказал по секрету Винтохвост Чуча, всё это делала неутомимая кошка. Зловредные существа эти кошки. Трезор это знал доподлинно. Винтохвоста он кошкой не считал, поскольку, во-первых, тот был котом, а, во-вторых, хвост у него был вполне собачий. То есть, Трезор воспринимал Чучу практически как родственника. Потому и пустил на свою территорию вместе с дружком. Было о чём поговорить. Трезор не слишком хорошо представлял, как они будут искать хозяина этой вредоносной кошке. По его понятиям, искать можно того, кто когда-то был, и вдруг потерялся. Тогда от него что-то остаётся, — перчатки,