Пролог
То был один из классических дамских вечеров вольного Альянса. С террасы в светлый зал просачивался тёплый ветерок, привкус морской соли и пьянящий аромат лунных цветов слегка щекотали обоняние. Свет от магической люстры отражался на белоснежном мраморном полу, а изумительные узоры покрывали величественные колонны, уходящие в лазурную высь.
Десять стран, принадлежавших Альянсу, находились в чрезвычайно дружеских отношениях, а потому, подобные мероприятия просто необходимы. На них сёстры, жёны и дочери могли собраться, обсудив свежие сплетни светского мира без вмешательства мужчин. Однако, на сей раз… Внимание блистательных дам сосредотачивалось на одной звучной фамилии.
Гарди.
— Немыслимо! Эта история так печальна… - вздохнула дородная женщина, взбудоражено обмахиваясь веером с длинными перьями.
— Но всё закончилось хорошо, верно ведь, матушка? – её дочь немного зажато улыбнулась.
— Я помню… Последние восемь лет страны Альянса столь сильно сочувствовали горю семьи Гарди, - покачала головой ещё одна дама.
— Да! Ежегодно в Верховном Храме устраивали поминальный час…
— Вы там бывали? Я – да!
Сейчас они могли беспечно обсуждать животрепещущую тему, потому как все знали: та история завершилась исключительно положительно. А доказательством служила…
Леди Либерия Гарди.
Прекрасная девушка в струящемся коралловом платье нежно улыбнулась заинтересованным собеседницам. Однако, улыбалась она несколько устало, ибо за вечер её уже с десяток раз заставили пересказывать одно и то же.
— Уж простите моё невежливое любопытство… - дородная дама с веером устроилась в кресле рядом с Либерией, напрочь позабыв про собственную смущённую дочь. – Я, конечно, слышала о том, что вам пришлось пережить, но… Мне бы хотелось узнать подробности из ваших уст.
Их интерес был вполне объясним. Дело Либерии Гарди действительно стало резонансным. Едва ли существовал хоть один человек в вольном Альянсе, который бы не слышал о нём краем уха.
— О, конечно, - Гарди показала безупречную улыбку, - на самом деле, мне даже неловко. Многие придают так много значения произошедшему, но эта история… Довольно посредственная.
— Но похищение! Вас же похитили на целых восемь лет! – не выдержав, воскликнула молодая девушка.
На неё сразу же посмотрели укоризненно, однако, никто не сделал замечание возмутительнице спокойствия. Потому что она сказала правду.
Взгляд Либерии стал более печальным, и леди негромко вздохнула.
— Ах, да… Разлука с семьей, это то, что не даёт мне покоя и по сей день. Но если вы хотите вновь послушать мою историю, я расскажу.
Хотели ли они? Глупо задавать столь очевидный вопрос.
Дело в том, что Альянс жил весьма мирно. Вот уже триста лет (с момента его образования) не происходило серьёзных преступлений. Люди твёрдо верили в святость правосудия и любые инциденты быстро разрешались.
Но именно похищение маленькой Либерии стало тем событием, которое сильно подорвало доверие к власти.
Леди Гарди лёгким жестом подозвала официанта и тот незамедлительно предложил ей зелёный чай с цветочным сиропом. Он также старался держаться поближе, явно желая самолично услышать рассказ девушки.
И это неудивительно. Не только знать, но и простолюдины были вдохновлены фактом возвращения похищенной Либерии.
Леди задумчиво провела пальчиком по краю изысканной фарфоровой чашки, будто собиралась с мыслями. А потом заговорила мелодичным голосом.
— Мне было всего десять лет, когда это случилось… Сейчас трудно в подобное поверить, но я была исключительно озорным ребёнком. И, мирно веселясь на территории поместья… Я углядела за воротами красивую кошку, после чего уговорила няню выйти.
Либерия удручённо вздохнула, делая глоток чая.
— Если бы я только знала… Мимо проходили странные люди в грязных плащах. Они приметили нас с няней и тотчас напали. Увы, няню убили у меня на глазах.
Голос девушки дрогнул, а окружающие женщины сразу же достали вышитые носовые платки.
— Меня похитили и увезли в чужую страну, но, к счастью, судьба надёжно хранила от бед. Семейная пара, не имевшая детей, выкупила меня и приняла в их дом… К сожалению, я потеряла память от шока. Так на меня повлияла смерть няни…
Либерия прикусила нижнюю губу и сквозь слёзы продолжила:
— Те прекрасные люди воспитывали меня, как собственное дитя. Но и их настигла неминуемая кончина… В отчаянии я отправилась в местный храм и там божественное предзнаменование наконец вернуло мне драгоценную память. Возвращение домой… К моей настоящей семье…
Леди Гарди всхлипнула, отворачиваясь от слушательниц.
— Как же вам повезло! – воскликнула знатная дама. – Поистине хранимая судьбой…
— Это доказывает и очевидную святость всего рода Гарди, - деловито подчеркнула другая, - древняя кровь, ничего не скажешь.
Они продолжили оживленно обсуждать сплетни. Упомянули Имму и Патрокла – сестру и брата Либерии. Говорили о силе и благонадёжности всего Альянса…
Фиалковые глаза леди потускнели. Застывшие в них слёзы теперь казались фальшивыми. Её глубокий взгляд на мгновение отразил внутреннее раздражение.
«Им нравятся мирные истории с хорошим концом. Банальные сказки, в которых нет места насилию и жестокости. Что бы они сказали, если бы узнали правду?»
Либерия Гарди таинственно улыбнулась, делая вид, что внимательно слушает чужие разговоры.
Но если она на секунду прикроет глаза, то точно вспомнит… Истинные подробности похищения, длиной в восемь лет.
Глава 1
Гарди не были самыми богатыми, или же самыми знатными в Альянсе. Но на светлых землях их род был весьма уважаем.
«Древняя кровь» давала им бесконечное процветание. И, хотя существовало достаточно более значимых кланов, о Гарди никогда не забывали.
Восемнадцать лет назад в этой безупречной семье на свет появилась я. Либерия Гарди.
Родители любили повторять, насколько же их осчастливило моё рождение спустя год после старшего брата, Патрокла.
И, будучи маленькой девочкой… Я знала, что моя жизнь умещалась в одно слово – «счастливица».
Любимый ребёнок в обеспеченной семье и первая дочь. Малышка, унаследовавшая лучшие черты от своих родителей – светлые волосы и фиалковые глаза.
Я получала всё, чего бы ни захотела. Мой светлый мир… Был слишком беспечным.
Когда мне исполнилось пять лет, родители отправились в Верховный Храм страны, где перед пантеоном богов необходимо засвидетельствовать маленького ребёнка.
В тот день Гарди возвысились ещё сильнее, ибо Лунная богиня оставила на мне сияющую метку, одарив благословением. Для светлых земель подобное имело решающее значение.
У нас редко рождались люди, наделённые светлой силой. В основном, магия приобреталась со временем, после долгого служения богам.
Однако, это не мешало жителям Альянса использовать кристаллические месторождения. В таких кристаллах было некоторое количество эссенции, с помощью