Смекалин Дмитрий
Профессиональный попаданец
Пролог
— Рей! Прекрати считать драконов, их тут все равно нет! Быстро встал на свое место!
Архимаг Луимерциус находился в состоянии радостного предвкушения и ограничился почти ласковым замечанием. В другое время мог бы и ментальным ударом припечатать или молнией приголубить. А может, боялся попортить ценный реагент на старте знаменательного для себя эксперимента. Все-таки Рею, как фамильяру Луимерциуса, отводилась в нем роль «наконечника копья» (если выражаться деликатно) или просто тарана, чьей башкой архимаг собирался проломить проход в другую реальность (если называть вещи своими именами). Именно ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, а не просто на сотню шагов в сторону или в другую звездную систему в десятке световых лет отсюда. Такие порталы были магами давно освоены, создать их мог, если не каждый магически одаренный, то уж каждый архимаг — точно.
Эксперимент проходил тайно, коллег по цеху архимаг в него не посвящал. Больно уж тема скандальная, ничуть не лучше изобретения вечного двигателя. Вроде, доказать принципиальную невозможность построения портала в иной слой реальности никому не удалось, наоборот, есть даже маго-математические модели подобного перехода, но серьезные комиссии такие исследования уже давно даже к рассмотрению не принимают. Поэтому свои работы по этому направлению Луимерциус не публиковал, конфигурацию основного заклинания не записывал, все держал в голове. Но подготовился тщательно.
На выравненной до зеркального блеска каменной плите, расположенной в саду летней резиденции архимага, серебряной (с добавлением доброй сотни алхимических реагентов) тушью, замешанной на собственной крови архимага (взятой, в основном у Рея) был начертан сложнейший узор. Геометрические фигуры, инкрустированные накопителями энергии, переплетались с рунами, но основой и сутью всего многообразия линий являлся какой-то кособокий треугольник. В вершине, направленной на полночь, встал по указанию Луимерциуса Рей, тупой угол за его правым плечом занял сам архимаг, а последняя вершина досталась его любимому и пока младшему сыну — Аурецию.
— Сосредоточились, отрешились от мира, действуем спокойно, но слаженно. Повторяю задачу. Рей, плавно подаешь энергию в руну «пути» перед собой, я тебя поддерживаю. Ауреций, солнышко, ты добавляешь свою энергию к нашей только после того, как фамильяр перейдет в другой мир, а я сам начну переход. Твоя задача — удержать ворота портала, пока мы не вернемся обратно. Сегодня — буквально несколько секунд. Только быстро осмотримся, подберем любой предмет для анализа и назад. Начали!
Рей внутренне выругался, но честно направил поток энергии на указанную руну. Собственно, поступить иначе, он и не мог. Фамильяр не может не только навредить хозяину, но и ослушаться его. Хотя очень хочется…
Руна засветилась, как ртутная лампа, и от нее свет начал растекаться во всем линиям узора. Серебро — прекрасный проводник магической энергии, а кровь позволяет осуществить индивидуальную привязку, использовать портал могут только кровные родственники, архимаг и здесь подстраховался.
Скоро нестерпимым светом сиял уже весь рисунок и прямо перед носом у Рея кусочек реальности вдруг превратился в слегка подрагивающую серебристо-зеленую пленку. Портал. С некоторым усилием он шагнул сквозь эту пленку в иной мир.
И стукнулся лбом в нечто сильно напоминающее пластиковые рольставни. Между пленкой портала и стеной свободного пространства оказалось не больше полуметра, к тому же справа заткнутого какой-то тумбой.
— Что там этот маг говорил о моем исключительном везении? — захихикал про себя Рей, — хотя, мог и обо что-нибудь более жесткое приложиться. Весело нас новый мир встречает! Ладно, пойду налево. Это символично.
Следом за Реем сквозь пленку осторожно выглянул архимаг. К разочарованию фамильяра, о стенку он головой не приложился. Аккуратный, зараза!
Вид был все равно забавный: чуть колышущаяся в воздухе пленка размером с небольшую дверь, из которой торчит голова и кисть правой руки. Как если бы человек из подкрашенной воды вынырнул, только бассейн почему-то вертикально стоит.
— Проходи быстрее, что встал! — зашипел архимаг.
В этот момент рядом слева от него сквозь пленку высунулась еще одна рука, тоже правая. Пленка портала сразу утратила металлический блеск и с легким хлопком исчезла.
Рей остался в новом мире. И не один, рядом с ним на покрытую мелкой плиткой дорогу упали две кисти правых рук и голова архимага Луимерциуса.
Глава 1. Дваждыпопаданец
1. Сергей Меськов, студент. С чего все началось.
Еще какой-то месяц назад я, Сергей Меськов (или просто Серый — для друзей, или Gray — в Инете) был самым обычным российским студентом (ОРС), то есть, как говорят, почти тем же самым, что ОЯШ[1], только более ленивым. Но также с некоторым жизненным опытом, кое-какими знаниями и значительно большей уверенностью в себе (надеюсь обоснованно). Когда мне надо, я — совсем не дурак, в универ проходил по баллам ЕГЭ и как победитель олимпиады. У меня есть твердое ощущение, что если захочу, смогу и горы свернуть. Только зачем? Стипендии нынче такие «смешные», что напрягаться и учиться лучше, чем на тройки — смысла нет. Деньги и так родители дают, а у отца можно и самому прямо из бумажника взять, он не возражает, если не очень много. В его понимании это не больше пяти тысяч за раз. Бедному студенту — достаточно, сорить деньгами сам не люблю. Да и незачем.
Пьянки меня никогда не интересовали, разве что пиво уважал. Не «Жигулевское» или «Клинское», естественно, а нормальное. Но и здесь не увлекался, еще реакцию притупишь, в сетевой игре рейтинг попортишь или в инсте напортачишь. Здесь я, вроде как, профи. Одно время в ФИФЕ в десятку по России входил.
Ну а когда мне на четвертом курсе предки машину купили (внедорожник, китайский, правда, но рамный), даже к пиву редко стал прикладываться. Ментов злобных на дорогах много развелось, так и норовят к студенту придраться. А если еще повод будет… Не, права жалко. И девушки «безлошадного» меньше любить будут.
Кстати, девушки тоже теперь вполне самостоятельные. Особо искать не надо, сами приходят, сами уходят. А тех, которые норовят на шею сесть, лучше побыстрее послать. В общем, любовь еще не встретилась. Но жду.
Так жизнь и шла, и даже меня совершенно устраивала. Институт, тусовки с друзьями, Интернет (по возрастанию трат времени). Иногда — концерты и посещение музеев, особенно в турпоездках, а вот лежать на пляже — не мое. Ездить тоже старался по приличным местам: Париж, Лондон, Рим, Барселона. А