Безумный Рудокоп. Том V
Глава 95
Во всём мире происходила масса удивительных событий. Многие умные люди, даже среди простых гражданских, уже начали догадываться, что Мега Машины — не просто игра, а некая связь с высшей внеземной цивилизацией. Богатые люди и богатые игроки, ставшие нуворишами в последнее время уже почти не скрывали своё использование планетарного такси. Многие товары и сырьё за последний год подорожали в два или три раза. Простая буханка хлеба стоила двести или триста рублей в обычных регионах страны, дальневосточные регионы, по типу Сахалина или Камчатки отметились ещё более дорогими ценами. Литр бензина стоил пятьсот-шестьсот или даже больше рублей. И не имело значения, в какой валюте была выражена цена, физические товары подорожали примерно одинаково во всех мировых валютах. И это касалось относительно обычных товаров повседневного применения. Электроника и техника — от автомобилей до самолётов, где нужны были драгоценные металлы или детали высокой точности обработки, подорожали за год в четыре или пять раз. Золото и драгоценные украшения подорожали в десять-пятнадцать раз. Вслед за удорожанием сырья и продуктов выросли и цены на услуги. Правительство и предприниматели не успевали поднимать заработную плату. Массовые митинги и забастовки не улучшали положение в мировой экономике. Людям нужны были деньги, много денег. Финансовый сектор, и ранее находившийся в довольно депрессивном состоянии, всё ещё испытывал проблему. Миллионы микро-инвесторов и частных вкладчиков сбрасывали свои активы по дешёвой цене, так как отчаянно нуждались в средствах. Компании, традиционно извлекавшие выгоду из торговли собственными акциями, а не из реальных производственных или финансовых возможностей, терпели убытки. Долги многих компаний теперь превышали стоимость этих компаний. Они не могли получить новые кредиты, чтобы обеспечить ликвидность и операционную деятельность, вследствие чего терпели банкротства, оставляя сотни и тысячи людей без работы.
На этом фоне многочисленные игровые студии, гильдии и даже отдельные игроки, которые сумели в своё время получить через связи и знакомства, или даже по чистой случайности в свои руки капсулы виртуальной реальности или игровые телефоны чувствовали себя намного лучше других. Даже если игрок работал сам на себя, то за день работы в шахте он мог получить в энергонах несколько десятков тысяч рублей. На этом фоне те, кто ранее купил дорогую машину или квартиру/дом и издевался над соседом или родственником за нелепую покупку капсулы за двадцать с лишним миллионов или телефона за несколько миллионов рублей, теперь чувствовали себя униженными и не смели показываться на глаза знакомым, в иных случаях они с опущенной головой просили в долг у тех, над кем раньше смеялись. И если купившие машину, пусть и в кредит, были в лучшем положении, потому как рост стоимости денег был, скорее, отрицательным, и их машины значительно подорожали, даже подержанные, то люди, купившие недвижимость находились не в такой хорошей позиции. Стоимость коммунальных услуг, в отличие от заработной платы, росла, как на дрожжах. А из-за того, что всё больше и больше людей бедствовали или играли, не вылезая из дома, потребность в жилье падала.
На этом фоне несколько выделялись две группы зависимых игроков, которые не относились ни к индивидуальным игрокам или командам, ни к мини-студиям или малым гильдиям. Обе эти группы принадлежали крупным гильдиям. Вместе с тем, те игроки, что присоединились к обычным крупным гильдиям, принадлежащим правительствам, корпорациям или олигархам, хотя и не голодали, вынуждены были работать больше и усерднее, чтобы не быть выброшенными за борт. Их контракты предусматривали индексацию, но она всегда запаздывала по отношению к реальной инфляции. Независимо от того, к какой стране мира относилась крупная гильдия, они предпочитали платить простым игрокам меньше денег. Тем более, позади этих игроков была огромная когорта безработных, наступающая на пятки. Капиталистам уже не нужно было создавать искусственную безработицу, чтобы поддерживать низкий уровень заработной платы, безработица была вполне реальной. Теперь не только в Китае, но и по всему миру крупные гильдии стали фабриками седьмого пота, где игроки вынуждены были работать на износ, чтобы заработать крохи на поддержание своего существования. В небольших командах дела обстояли лучше, так как многие игроки получали свою выгоду в энергонах, цена которых за последний год значительно выросла. Но и у них было неудобство в том, что малая гильдия и тем более индивидуальный игрок развивались медленнее крупной гильдии. Поэтому они были вынуждены образовывать альянсы и коалиции. Однако, в самом лучшем положении были игроки таких крупных гильдий, как Надежда, Свобода и Сербия. Их зарплата по большей части была привязана к энергонам, поэтому автоматически росла пропорционально инфляции. Хотя уровень жизни большинства игроков этих гильдий не вырос, но и не упал. И чем больше времени проходило, тем более это становилось очевидным.
Положение гильдии Надежда было чрезвычайно стабильным. Гильдия спонсировала Африканскую Народную Освободительную Армию, ставшую большой военной силой в регионе, а также много инфраструктурных проектов в центральной Африке, поэтому местные правительства совсем не препятствовали этой гильдии. Гильдия Сербия, хотя и подвергалась различным нападкам по стороны гильдий и государств Балканского полуострова, в самой стране не имела больших препятствий. Доходы десятков тысяч игроков этой гильдии уже имели большое влияние на ВВП страны. Местные чиновники не хотели терять такого большого гуся и стоически выдерживали давление со стороны других стран. Гильдии Свобода в России также никто не чинил особых препятствий. Но связано это было с тем, что местные чиновники и толстосумы в своё время повелись на очень низкие цены на мобильные терминалы подключения. Даже в крупных гильдиях доля игроков, пользующихся телефонами или шлемами была высока, что уж говорить про средние и малые гильдии, чьё финансирование и связи были намного хуже, поэтому они не могли достать капсулы виртуальной реальности. Было много малых гильдий, где кроме лидера гильдии все остальные игроки пользовались только телефонами. Если бы правительство пошло против гильдии Свобода, вполне вероятно было отключение доступа к игре.
Несколько изменился и баланс развития. В то время, как коалиция Западного блока ежедневно получала тысячу капсул бесплатно и десять тысяч могла купить за энергоны, Россия, Китай, Индия, Бразилия и Япония получали по сто капсул в день бесплатно и пятьсот могли купить. Многие другие страны и некоторые отдельные страны Западного блока также получили полномочия администратора и получали сто капсул бесплатно и сто за энергоны. Кроме того, практически любая страна и отдельная небольшая сила могла купить за энергоны или драгоценные металлы телефоны или шлемы виртуальной реальности. Баланс сил постоянно перекраивался, и даже между странами и гильдиями внутри Западного блока начали возникать трения и противоречия. Многие хотели получить капсулы бесплатно, но получали их единицы. Распри часто в последнее время возникали внутри блока НАТО, так как армия США практически монополизировала квоту на бесплатные капсулы, выдаваемые правительству. Генералы армий других стран также хотели иметь такие привилегии, но не получали их.
Макс смотрел на отчёты, предоставленные разведывательными организациями с некоторым облегчением. Он знал, что уже частично достиг результатов, которые ставил перед собой в этой инкарнации. В прошлой жизни, так как Западный блок был практически вне конкуренции, гильдии блока придерживались альянса, чтобы получить больше преимуществ. Но сейчас всё было иначе. Было много различных сил, и ситуация была несколько хаотичной. В таких условиях каждая организация в большей степени боролась за индивидуальные преимущества, даже если при этом им приходилось бороться со своими союзниками. А ещё, как дамоклов меч, над ними всеми нависла угроза таинственной организации реинкарнатора, мотивы и шаги которой были не совсем ясны, но довольно часто впечатляющи. Несколько раз этой неизвестной организации удавалось обвести вокруг пальца весь мир, в особенности Западный блок. Хотя другие страны, например Россия, Китай и Индия, получали от «Егора» преимущества, что нивелировало нанесённый ущерб, то же самое нельзя было сказать о Западном