Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 1
Владислав Соколов
Писатель
Женька сидел на крыльце и смотрел на звёзды. Он мог сидеть так часами, а его детское воображение рисовало космические корабли, покоряющие пространства и открывающие новые галактики.
— Не замёрз, внучок? — Дед Илья тихо присел рядом.
— Нет деда, не замёрз. Вон скоро новый год, а трава еще зелёная. Рождество опять без снега будет.
— Да, Женя, нынче уже и зимой снега не бывает. Вот помню раньше…
— Расскажи, деда!
— Что рассказать?
— Ну, как раньше вы с бабушкой жили.
— Раньше… Хорошо жили. Стихи сочиняли, литературным сайтом заведовали, с интересными людьми на форумах беседовали, на митинги ходили. — Дед Илья глубоко вздохнул.
— Ух, ты! А что такое митинги?
— Да с них всё и началось, с митингов-то.
— Расскажи, деда, про митинги!
Из окна показалась бабушка Света.
— Ой, Илюша, ты опять свою пластинку завёл, лучше идите ужинать, еда на столе.
— Света, я внуку про нашу прошлую жизнь рассказываю, погодь со своим ужином. Ведь, что у нас с тобой осталось-то, — дед грустно улыбнулся, — кроме прошлого. Вот разве что Женька. Ну, что, готов слушать?
— Готов, — Женька удобнее устроился на крыльце.
— Ну, так вот — раньше люди жили в одной большой стране. И называлась эта страна Россия.
— А что такое страна?
— Страна, внучок, это когда много людей решили жить вместе на одной земле и по одним правилам. А чтобы жить им было хорошо, они находили самого умного человека и просили его ими управлять.
— Деда, а в России было много людей?
— Да, очень много, им не хватало места и поэтому они стали всё дальше и дальше расселяться вокруг самого умного человека. Так появлялись города. И постепенно самый умный человек перестал думать о тех людях, которые расселились очень далеко. Он даже не знал сколько их.
— А почему люди, о которых не знал самый умный, не выбирали своих самых умных?
— Выбирали. В каждом городе люди выбирали самого умного и просили управлять ими. А потом из всех самых умных выбирали самого-самого умного. В России самый-самый умный человек звался президентом. И называлось всё это — выборы. И вот на очередных выборах президентом стал человек, который уже когда-то был им. Люди многих городов России вышли на улицы и начали кричать, что не выбирали этого человека. Что выборы были нечестными, и что их всех обманули. Вот это и называлось митинг.
— Получается что митинг — это когда люди выходят на улицу и кричат, что их обманули?
— Да, получается, что так.
— А вы тоже выходили на улицу и кричали?
— Да выходили. Но выходили с другой целью, так нам тогда казалось. Мы хотели показать тому человеку, которого выбрали в президенты, что мы знаем, что его выбрали нечестно. Что никто его не выбирал, а выбирали другого. Хотя мы совсем не против того, что выбрали его.
— Деда, а зачем вы тогда выходили на улицу? Вы же были не против того, кого выбрали?
— Ну, чтобы он знал, что мы знаем. Это уже не важно. Главное в том, что после всех митингов того человека, которого выбрали — выгнали, а на его место выбрали другого.
— А другого тоже люди выбирали?
— Да, но это тоже уже не важно. В то время в России были олигархи. Олигархи — это люди, у которых всё было.
— Как это?
— Ну, вот у нас с бабушкой Светой есть дом, участок земли со всеми сарайчиками и заборчик вокруг. И никто не может пересечь границы нашего с бабушкой Светой участка, без нашего согласия. Мы что-то производим на своём участке и обмениваемся с другими участками на то, что производят они. То есть, мы имеем самое необходимое для нашей жизни, и больше нам не положено.
— Почему?
— Закон такой, внучек. Каждый может иметь только самое необходимое. Если кто-то будет иметь больше, то кому-то будет не хватать. Раньше олигархами назывались те люди, у которых было намного больше чем необходимо.
— А зачем им столько?
— Не знаю, Женька. И тогда никто не знал зачем. Да и сами они, наверное, не знали. И вот одного из олигархов выбрали президентом России. Потом президентом стал его сын. Потом опять он — потом снова сын. Вот они и обменяли всю страну на участки.
Дед Илья поднялся, подошёл к колодцу и включил фильтр. Через пару минут в кружку заструилась прозрачная жидкость.
— Ведь были времена, Женька, когда в колодцах была самая чистая вода.
— Деда, а что такое литературные сайты?
— Это большой виртуальный дом, куда приходит много людей. И каждый приносит в этот дом свои литературные произведения. Потом все вместе обсуждают эти произведения. Указывают на ошибки или достоинства, иногда даже ругаются.
— А эти люди сами пишут свои литературные произведения?
— Сами, внучок, сами.
— А зачем, есть же писатели?
— Писатель хоть и бывший человек, но на половину железяка, потому не имеет души. В настоящем литературном произведении должна быть душа — только настоящий человек может вложить в литературу, что-то такое, что не может писатель.
— Деда, ведь лучше писателей все равно не напишешь.
— Илья, — бабушка Света выбежала из дома, — Илья, на «ЛитЧитальне» сократили сроки подачи конкурсных работ, сегодня последний день. Так что заканчивай ностальгировать, пора работать.
— Деда, ты сейчас будешь писать литературу?
— Нет, Женя, писать будешь ты.
Дед Илья подошёл к мальчику и незаметным движением коснулся его затылка. Тело Женьки обмякло и завалилось на бок. Повторным движением дед Илья выдвинул панель на виске и ему на руку выпал небольшой квадратик с надписью «Внук». На его место Илья вставил другой квадратик с надписью «Писатель». Тело мальчика несколько раз вздрогнуло, глаза открылись.
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 1