Евгения Константинова
Девушка, которая строит замки
Глава 1. Понедельник
Забавно, что понедельник — день тяжелый, но при этом люди планируют новые дела либо с нового года, либо с нового месяца, либо с понедельника.
Сегодня мой первый день на новой работе.
Я внимательно осмотрела себя в зеркале и улыбнулась своему отражению: я красивая, но при этом прекрасно осознаю, куда иду, поэтому я в деловом брючном костюме, которая моя подруга считает мешковатым, и с волосами, так виртуозно уложенными на затылке в пучок, что сложно понять, что они до пояса. Я чуть тронула губы блеском, едва коснулась ресниц щеточкой с тушью и, нацепив очки, без которых я и так неплохо вижу, но в которых выгляжу чуть солиднее своих двадцати шести лет, я отправилась на свое главное на сегодняшний день «новое дело».
Уже в подъезде я вставила наушники, из которых зазвучала песня:
«…Всё, что тебя касается,
Всё, что меня касается,
Всё только начинается, начинается…»
Обожая разные знаки и считывая их во всём, я решила, что эта песня именно таким знаком и является: всё только начинается! Тут же вспомнила, что в телефонном приложении, в котором собраны крылатые фразы и интересные мысли великих мира сего, я не запросила «изречение дня». Сразу же исправилась и получила результат: «Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов». Шарль де Голль. «Хм, ну да, никто не спорит, но как же хочется иногда, условно говоря, не в гору карабкаться, а легкой и приятной прогулки вокруг этой самой горы,» — ответила я то ли приложению, то ли Шарлю де Голлю, выходя из подъезда.
Путь предстояло держать в недавно отстроенный бизнес-центр «Симфония», перед которым раскинулся большой фонтан, танцующий под музыку, в том числе и под симфонии. Первые пять этажей семнадцатиэтажного здания, облицованные сплошным стеклом, были офисными помещениями, расходящимися полукругом в стороны. На шестом этаже — на крыше этого полукруга расположились рестораны и кафе с летними террасами. Следующие одиннадцать этажей в виде круглой башни, устремляющейся вверх, были отведены под гостиницу.
Именно в этом здании на втором этаже офисной части и находилась компания, в которой мне предстояло работать. Она занималась строительством, и этот бизнес-центр тоже был ее детищем. Как инженер-проектировщик замечу, что, хотя здание выглядит необычным и эффектным, землю в центре города можно было бы использовать с большей пользой.
— Александра? — спросила миниатюрная брюнетка, сидевшая за стойкой администратора. Я утвердительно кивнула и поздоровалась. Эльвира, как представилась брюнетка, отвела меня сначала в отдел кадров, а потом повела по офису знакомиться с будущими коллегами.
Забавно, что мы с Эльвирой зрительно, когда она встала за стойкой, были одного роста, но рядом с ней я себя почувствовала… несколько большой. Поняла, почему меня удивлял этот факт, когда Эльвира выплыла из-за стойки, чтобы провести меня по офису — на ней были туфли с пятнадцатисантиметровыми каблуками-платформами. Она при этом умудрялась так плавно дефилировать, что, следуя за ней по коридорам, я не спускала с нее глаз. У Эльвиры были черные гладкие волосы до середины спины, миндалевидный разрез глаз и смуглый оттенок кожи. Было в ней что-то восточное, и эта ее кошачья походка на нереально высоких каблуках, и платье цвета слоновой кости, облегающее миниатюрную фигурку — все это вместе приковывало мое внимание и отвлекало от изучения лабиринта из коридоров и кабинетов. Затем последовали бесконечные Леонид Евгеньевич, Андрей Степанович, Дмитрий Константинович, а также Елена, Мария, Вера, Ольга, а еще и Светлана Семеновна, Людмила Ивановна, Елена Васильевна — и дальше список имен пятидесяти человек — в конце я просто улыбалась и перестала пытаться всех запоминать, решив, что сделаю это потом.
В отделе, в котором мне предстояло работать, было двое мужчин: руководитель — он проводил собеседование неделей раньше и сейчас был в отпуске, и некий Александр, также временно отсутствующий. О непосредственном руководителе — мужчине лет пятидесяти, у меня создалось впечатление как о серьезном и спокойном человеке. Осталось узнать, каков он в качестве начальника.
— Александр на объекте, — пояснила Эльвире сидящая в кабинете девушка по имени Елена примерно моего возраста. Взгляд ее внимательных глаз изучал меня секунд пять.
— Привет, я Лена, и можно на «ты», — сказала она, улыбнувшись, и я поняла, что одобрена.
— Саша, — негласно я подтвердила переход с официального общения на дружеское, так как Эльвира представила нас друг другу полными именами.
Лена была невысокого роста, не худая и не полная, как говорят — плотного телосложения, с короткими черными волосами, отдельные прядки которых были выкрашены в красный цвет. В ее левом ухе висело три сережки в виде колечек. Одежда также не совсем подходила под каноны офисного стиля одежды. В общем, Лена мне определенно понравилась, осталось дождаться мужчин, но первое впечатление от нового места работы было положительным. Сам кабинет был просторный, в светлых тонах, а окна от пола до потолка пропускали много света. Большие письменные столы и удобные кресла завершали обстановку.
Лена ввела меня в курс дела, рассказав об объектах, которые вела компания, и показала, где можно посмотреть проектную документацию. Компания сейчас закрывала дела по жилому комплексу с романтичным названием «Кантата», передавая собственникам объекты долевого строительства — жилые и нежилые помещения, и разрабатывала два других проекта жилых комплексов с рабочим названием «Дуэт». «Какой-то любитель музыки у них тут креативит с названиями, — улыбнулась я про себя и погрузилась в изучение, не заметив, как пролетело полдня.
Перед самим обедом появился Александр. При знакомстве вспомнился кадр из фантастических боевиков, когда на экране у робота появляется информация об изучаемом объекте: пол, возраст, семейный статус и прочее. Было бы значительно проще иметь такую функцию, например, на очках, когда смотришь на молодого симпатичного человека и не только отмечать, что ему лет тридцать, он чуть выше среднего роста, но и сразу узнать расширен иную информацию, которая обычно узнается спустя время: женат/холост, дети/внуки, хобби/увлечения.
— Можно просто «Саша», — улыбнулся он.
— И меня можно просто «Саша», — сказала я.
— Интересно, как мы, называя вас в ваше отсутствие, будем различать имена, — задумчиво произнесла Лена, — Саша-девочка и Саша-мальчик?
— Ну, это уже ваши трудности, — ответил Саша. — Можно Александр и Александра или Александр и Саша.
— Саша и Сашка, — спикировала Лена, — и догадайся, кто есть кто?
— Уже догадался. Главное, я же не буду это слышать, — подмигнул