Любовь Котова
Снегурочка
Погода стояла дивная: лёгкий морозец и роскошный снегопад. Снег летел с небес огромными пушистыми хлопьями и мягко щекотал ресницы, щёки, губы.
— Смотри, смотри, Андрей! Какая красивая луна. Обалдеть!
— Она огромная. Давай погуляем? Пойдём в парк и будем есть мороженое, любоваться этой красотой и мечтать, — с восторгом крикнул Андрей.
— Пойдём.
— Жди меня тут, я быстро!
И парень побежал в палатку.
Андрей и Диана ели пломбир и болтали. Четыре года женаты, а деток не получалось. Врачи только руками разводили. Супруги отчаивались, но… что поделать. Видимо, не пришло их время. Или не судьба.
— Луна-то какая, прям не здешняя, — прошептала Диана.
— Как понять?
— У нас она обычно скромнее. А сегодня — вон, большая и кровавая. В Бразилии, знаешь, какая луна? На полнеба, я недавно читала в журнале про путешествия. Когда полнолуние, считается, что выходят всякие потусторонние силы, духи. Там в это время ворожат, гадают, обряды разные совершают. В общем, химичат.
— Как интересно, а у нас, наоборот, у месяца молодого просят женихов, любви, денег, — сказал Андрей. — Пойдём в парк.
Вдруг послышалось цоканье копыт, и в то же мгновение из-за угла показалась лошадь, запряжённая в сани. На облучке сидел мужичок и неспешно подёргивал поводья. Он повернул голову в сторону молодых людей и учтиво кивнул, приветствуя их. Ребята тоже поздоровались с дедом. Им стало так весело.
— Откуда он тут взялся? — засмеялась Диана.
— Мне показалось, что я знаю этого дедка.
— Ага, скажи ещё, что это твой родственник, — хохотнула девушка.
Они взялись за руки и перешли на другую сторону улицы, к парку. В лунном свете это место напоминало скорее лесную лужайку.
Андрей слепил снежок и кинул в Диану:
— Снег-то какой липкий, будем делать снеговика.
Супруги были воодушевлены. Они с такой радостью, словно дети, катали снежные шары! И вот работа окончена. Глазки сделали из синих шариков «Эм энд эмс», носик — из веточки.
— Какой у нас здоровский снеговик получился!
— Сам ты снеговик! Это Сне-гу-роч-ка, — радостно закричала Диана, достала из сумочки губную помаду и стала красить губы снежному творению. — А теперь — хоровод! Ура, это наша дочка!
Молодые взялись за руки и стали ходить вокруг Снегурочки. Диана напевала, а Андрей подхватил:
— Ты, Снегурка, оживи,
Нашей дочкой к нам приди!
Снегурочка-Снегурка, стань тёплою девчуркой,
Нашей дочуркой.
Стань тепла и мила, ты родных своих нашла.
Они кружились, напевали эти слова снова и снова, будто какое-то заклинание. Потом Андрей вдруг резко остановился.
— Диан, что-то мы с тобой разыгрались, как дети малые. Домой уже пора. Только вот странно…
— Что такое? — нахмурилась девушка.
— Почему не слышно шума машин? — Андрей огляделся. — И домов не видно. Да и вообще… мы рядом с каким-то лесом находимся, это совсем не городской парк! Как же это?
— Мамочки! — прошептала Диана, тоже озираясь по сторонам. — Мне страшно!
Послышался стук копыт, и вскоре показалась та же лошадь.
— Бежим к деду Макару! — подхватилась Диана, но в следующую секунду встала как вкопанная. — Стоп… Откуда я знаю, как его зовут?
— Потом разберёмся, всё равно здесь больше никого не видно, — Андрей схватил жену за руку, и они побежали к саням.
— Здрасьте, дедушка Макар! До дому нас не повезёте?
— Здорово, коль не шутишь. А чё ж не подвезти-то? Залазьте. На вот, постели Дарье, а то озябнет, — и дед кинул парню старый тулуп.
— А какое число сегодня? — стараясь не показывать тревогу, спросил Андрей.
Дед Макар удивлённо посмотрел на пассажиров.
— Сёдня то? Двадцатый день, студень. Рождество скоро.
— А год, год какой, — спросил парень.
Дед усмехнулся.
— Шуткуешь со старым, да? Али проверяешь, в своём ли Макар ещё разуме? Год 1528 от Рождества Христова. А может, тебе память отшибло? Девонька, он у тебя головой нигде не ударялся часом?
Диана не могла вымолвить ни слова. Ужас сковал тело. Только и и слышно было, как зуб на зуб еле попадал: не то от мороза, не то от страха. Она поняла, что каким-то немыслимым образом они с мужем оказалась в Средневековье. Она, конечно, знала про перемещения во времени, но только из книг и фильмов, где всё не более чем художественная выдумка. Но чтобы так…
Из смятенных мыслей Диану вывел окрик деда:
— Тпр-р-ру, Ласточка, стой. Приехали.
— К-к-куда приехали? — Андрей от волнения даже стал заикаться.
— Да что с тобой сегодня такое, Андрейка? Устал небось? Вот хуторок твой, вот изба. — и, обернувшись к девушке, дед сказал: — Дарья, сходи-ка завтра к Зоряне, может, она травки какой даст попить для мужа али воды заговоренной. А то парень-то твой совсем плохой, вижу.
Андрей слез сам и помог жене сойти с саней. Они поблагодарили деда Макара и направились к избе.
Дом был добротным пятистенком с русской печью. Через небольшие сени и высокий порог сразу попадаешь в комнату. Был там и женский угол, и мужской, и печной, а ещё — полочки на стенах с всякой разной утварью. На окнах висели весёленькие занавески в горох, полы устланы разноцветными полосатыми половиками явно ручной работы. Стол покрывала домотканая скатерть. Кругом чистота, уют. Всё тут дышало любовью.
— Андрей, ты что нибудь понял? — наглядевшись на «их» дом, наконец спросила Диана.
— Понял. Тебя теперь зовут Дарья. А это — наша отдельная квартирка. Только в шестнадцатом веке. Я видел такое в кино, но представить, что подобное может произойти со мной… с нами…
Диана сняла пуховик, переобулась в короткие белые валенки, стоявшие в углу у двери, и уселась на лавку.
— Судя по всему, мы с тобой какие-то зажиточные крестьяне. Смотри, обстановка-то не самая простецкая. Хм… генетическая память должна мне подсказать, что делать.
— Скорее знание истории, — усмехнулся муж. — Если честно, то пока я — пас. Но нам придется как-то адаптироваться. Предлагаю сначала отдохнуть, а потом уже думать, что делать. Бежать-то всё равно некуда.
— Почему с нами такое произошло — вот что надо понять. И ещё, помнишь, что дед сказал про знахарку Зоряну? Её надо искать. Возможно, она сможет как-то пролить свет на эту странную ситуацию.
На следующий день Андрей стал искать ведьму, ломясь почти в каждую избу. По деревне тут же пошёл слух, дескать, пару с хутора бесы одолели, вот супруги-то умом маленько и тронулись.
Оказалось, дом Зоряны стоял поодаль от деревни. Туда пара и направилась. В комнате стоял полумрак, пахло травами, гарью и ладаном. Коптила лучина.
За круглым столом