Ознакомительная версия. Доступно 18 страниц из 88
Бабуинов Вениамин
Тарас. Охота на бюрокрастов
Предисловие
Современный читатель искушен обилием книг и историй. Еще совсем недавно фантастические допущения подавались словно реклама дорогих вин по иностранному каналу, убеждая в нереальности и практической недосягаемости прочитанного. Книга могла разве что развлечь и ненадолго увести от постылых ежедневных вопросов, которые каждое утро надо решать вновь и на трезвую голову.
Сегодня идеи, темы и сюжеты можно не только увидеть, но и потрогать, а вскоре и понюхать. Имитация реальности достигла таких высот, что читатель уже не в силах разобраться, где тут правда, а где вымысел. Авторы не стесняются играть на этом, заявляя, что поведанное отнюдь не выдумка и что написанное свершится, в одних случаях завтра, в других позже. Искусная ложь ласкает так мило и умело, что сознание всецело подчиняется фантазиям. Виртуальность стала более убедительной, чем унылый прагматичный мир с его сложными неотвратимыми законами. Но незыблемым остается тот факт, что свои судьбы мы, как и прежде, вверяем в руки государства. Зачем думать, когда все решено и втиснуто в рамки закона?! Понятие “Человек” по-прежнему сведено к “Гражданину”. А у гражданина, как известно, есть прописные обязанности (о правах обычно вспоминают уже на площадях). Одна из таких обязанностей — не навредить государству. И это вполне понятно. Ведь иначе… А что иначе?
В эпоху политкорректности показания лучше давать до того, как… И автор, уважая обязанности, предупреждает читателей и критиков, что события этой книги происходят не в нашем времени и не в нашем пространстве. Уже до автора проработаны такие “перлы” физических законов, как альтернативные и параллельные реальности, туннельные переходы, квантовые скачки и многое другое, доказанные сотнями фантастических книг и журналов. Что же! Будет проще и убедительнее утверждать, что все совпадения и параллели не более, чем случайности. Мир, в котором произойдут все описанные события, отделен от нашего невидимым порогом субъективного восприятия и только чудесный случай может прорвать эфемерные границы и свести наши миры воедино. Автор снимает с себя ответственность за все, что будет воспринято и совершено под влиянием книги, по той причине, что считает своим долгом только сообщить о происходящем “рядом”. А то, каким образом эта информация попала к автору пусть останется его тайной. Все претензии недовольных читателей и критиков стоит адресовать отнюдь не автору — он всего лишь проводник. Настоящий “виновник”, на которого давно стоило бы “завести дело” и придать его широкой огласке — это Тот, Кто дал нам возможность видеть Сны, иметь Воображение и проявлять Смелость.
Читатель! Тебя ждет путешествие в параллельный мир, который находится от нас совсем рядом и является лишь с одним из миллиона возможных вариантов. Одни говорят, что в том мире люди потеряли терпение, другие — что там стало больше смельчаков. Самая чудная догадка — будто проплаченные программисты создали пугающую компьютерную игру AntiBureauCreate, которая, что называется “попала в яблочко” и … все изменила.
Если внимательный и прозорливый читатель все же поймет причины и откроет секрет успеха той игры, то пусть не стесняется и сообщает о своих догадках в открытом эфире. Социальных сетей, Слава Богу, достаточно!
Перемены делают одних людей сильными,
других — ненужными
Тарас Гарматный
ХАКОВКА
1
Тарас Гарматный ковырялся в сломанном квадрокоптере, словно хирург в развороченных внутренностях. Когда уже этим дебилам надоест сшибать дроны-доставщики? Лучше бы работу нашли! "Птичку" со сбитым движком подобрали на стоянке перед главным входом в Ali-Rukraine. Хаковка Киссонской области хоть и провинция, но отделение чинайского интернет-дракона должно работать здесь так же исправно, как и в любой точке мира. И наладчик дронов отрабатывал свой хлеб по полной.
Чтобы расслабить затекшие плечи и спину, Тарас неровно покачивался в такт хитовой песне, которую исполняла на стеновом экране скандально известная рок-группа "FucKozak". Бородатых музыкантов на стене вдруг сменил труп, вокруг которого суетились полицейские. На снегу капли крови и много следов. За кадром пояснили, что это начальник Древнеукровского района Свинницкой области Петр Юхименко. Убит по непонятным причинам бывшим работником местного коммунального предприятия Василием Небабой. Застывшее тело сменил сам Василий — небритый, похож на бомжа, в глазах смесь агрессии и страха. Казалось, что если полицейские отпустят его руки, то бросится из камеры прямо на зрителей.
Тарас невольно отпрянул и положил инструмент на стол. Диктор на экране объявил, что в связи с участившимися нападениями на чиновников, Верховна Бригада приняла новый пакет законов. Все жители Рукраины обязаны сдать оружие в течение двух дней, а полиции разрешено стрелять в любого, кто его носит — от автомата до ножа. Запрещено ходить по улицам после 21:00, кроме праздничных дней. Не позволяется… Ограничения вводятся…
— Вот козлы! — Тарас махнул рукой и на стену опять метнулись рок-музыканты.
Дзинькнул 3Д-принтер и из него выплыла теплая металлическая деталь. Тарас прикрутил её к новому движку и жестом заставил дрон мягко подняться в воздух.
— Отлично! — Тарас щелкнул пальцами и на стене изменилось изображение — теперь с экрана вопросительно смотрел человек в очках, в черном костюме при галстуке, с красно-желтыми шевронами на рукавах и воротнике.
— Сергей, можете забирать! — сказал Тарас.
Начальник улыбнулся:
— Молодец, Тарас! У тебя что-то осталось?
— Еще три штуки. Там попроще — думаю, за пару часов справлюсь.
Лицо на стене стало серьезным:
— Нет, на сегодня хватит. Ты и так сделал много, так что давай домой. Не надо по Хаковке ночами бегать. Где я такого спеца найду, если с тобой что случится?!
Тарас кивнул и плюхнулся в кресло, чтобы досмотреть концерт. Но через минуту снова появилось лицо шефа, на этот раз встревоженное.
— Тарас! Завтра приди пораньше и доделай все быстро. Только что сообщили: после обеда у нас в отделении проверка.
— Давненько не было! А кто будет? Неужели, сам главный Чайник?!
— Ну, ты чего?! — воскликнул шеф. — Совсем заработался! Нас же пишут! Все сеансы! Забыл?
— Ничего я не забыл. Мало ли какой чайник я вспомнил. Да и слово это вряд ли зафильтровали. Ладно, завтра приду пораньше.
— И больше никаких Чайников! — отрезал шеф, но уже не так строго.
— Если бы…
#
Чинайцы приедут с проверкой в четвертый раз. Вряд ли будут претензии — всё отделение старается, как может. Скорее всего объявят о новых планах и добавят работы. Но что с них возьмешь? Чинайцы вон какие работяги!
Ознакомительная версия. Доступно 18 страниц из 88