Черненко Сергеевич
Версия 2.0
Мы лишь мечтали, что когда-то человеческий разум будет взирать на другую звездную систему. И вот этот миг настал! Нет, мы не смогли приблизится к скорости света, не смогли победить проблему жесткой космической радиации, не смогли адаптировать наши хрупкие тела к межзвездным перелетом. Чужой мир анализировала цифровая копия астронома Виктора Зурдина…
Глава 1. Вот это встреча.
Привычные овации провожали опытного астронома за кулисы. Виктор Зурдин, не просто разбирался в астрономие и космологие, он был заворожён красотой и элегантностью мироустройства. Именно по этому, ему удавалось заражать своим энтузиазмом бесчисленных слушателей, дерущихся за билеты на его выступления.
Перед его временным кабинетом, в центре архе, стояла девочка лет 17 и застенчиво теребила очень старый и потрёпанный томик. От вида своего кумира девочка начала нервничать ещё сильнее и залепетала:
⁃ Викт… Я рада с вами поз… вы мой кумир. – девочка попыталась успокоится, протянула ему книгу и уже более твёрдо сказал – вот, это Вам!
Виктор Георгиевич с любопытством взглянул на фолиант с истертой до неузнаваемости обложкой и открыл его «туманность Андромеды
Автор – Иван Ефремов
1958 год»
Рядом от руки были слова «самой беспардонной поклоннице» и вензель изображающий Ефр.
Юнное создание вновь залепетало:
⁃ Эту книгу подписал сам Ефремов, когда моя бабушка подстерегла его у гримерки, после авторских Чтений. Я хочу подарить ее вам, ведь вы так же вдохновляете меня, как он, когда-то бабушку!
Зурдин взял томик и удалился с ним в кабинет, оставив фанатку в полной растерянности и недоумении… но ещё до того как девушка успела вернуть отвисший рот в исходное положение он вернулся со своей книгой «разведка дальних планет», открыл первую страницу, поставил свой автограф и изрёк:
⁃ продолжим эту славную традицию – дружелюбно подмигнул – не забудь и своей внучке передать любовь к космосу и эту книжку.
Приятному диалогу не дал состоятся спокойный но властный голос:
⁃ Виктор Георгиевич, пройдемте со мной. Нас уже ожидают.
Зурдин не понимал ни кто этот мужчина, ни кто их ожидает. Нежданный гость был одет в строгий но стильный костюм, а идеальная выправка и крепкое тело выдало представителя силовых структур.
⁃ ну пошли, раз ожидают – постарался максимально уверенно и непринужденно выдать астроном.
Влиятельных врагов у него не было. Да даже, в отличие от всех прочих ютуб-селебрити, у него не было хейтеров в сети. Так что Виктора скорее смущало и озадачивала подобная ситуация, нежели пугала.
На улице, прямо перед чёрным входом, их ожидал лонговый Мерседес эс класса. Его сопровождающий открыл дверь и жестом указал внутрь.
В салоне ученого ждал солидный полный мужчина с минимальным комплектом волос. Зурдин безошибочно узнал в нем главу Роскосмоса.
⁃ здравствуйте, Виктор Георгиевич! Очень рад с вами познакомится – весьма добродушно поприветствовал его чиновник.
⁃ Дмитрий Алексеевич – я тоже рад с вами познакомиться – Зурдин понятия не имел зачем он мог понадобиться Рокосину. – даже теряюсь, что я вам могу рассказать.
⁃ Ничего страшного, лучше вы меня сначала послушайте – наверняка вы знаете об успехах наших заграничных партнеров, как с запада так и с востока, в освоении около солнечного пространства.
Конечно Зурдин знал. Он радовался успехам иностранных коллег, но его внутренний патриот сожалел об утрате пальмы первенства.
⁃ слежу конечно, по долгу службы, да и личному интересу.
Глава Роскосмоса выждал небольшую паузу и начал издалека:
⁃ в 60-х, американцы поняли что проигрывают гонку в освоение околоземной орбиты. Роль догоняющих их не устраивала и они решили сделать нереальный рывок, высадится на Луну. Да, стратегия была правильной. Они ловко выиграли космическую гонку, даже не смотря на бессмысленность своего рекорда.
⁃ Почему бессмысленность? – уже ляпнул астроном и лишь потом осекся, ругая себя за несдержанность.
Благо чиновника это не смутило.
⁃ ну как почему? – уверенно парировал Дмитрий Алексеевич – мы запустили в космос все перспективное и полезное. Первый спутник наш – так спутники до сих пор пускаю и на спутниковых технологиях построен весь современный быт. Первый космонавт наш – и люди теперь живут на мкс вообще постоянно, обогащая нашу науку и проводя впечатляющие эксперименты. Первый человек вышедший в открытый космос, тоже наш – люди до сих пор выходят в открытый космос. – Зурдин уже понял к чему идёт диалог, а Рокосин продолжил – ну а Луна? Кому она вообще была нужна после Аполлона? Кто там ещё был? Правильно, никому и никто!
В целом, Виктор Григорьевич был согласен. Действительно, наши рекорды и открытия были практичны и дали развитие фантастическим технологиям, в отличие от США, где был в основном маркетинг.
⁃ теперь мы догоняющие – продолжал Чиновник – теперь нам нужен очередной рывок, сделающий нас недосягаемыми.
Любопытство вскипятило кровь ученому. Он не представлял что такое можно предпринять на сегодняшнем уровне технологий. Рокосин уловив нетерпеливость, продолжил.
⁃ мы нацелились на изучение ближайшей звездной системы, Альфы-Центавры. Вам оказана честь увидеть ее первым и в свойственной вам манере передать знание об увиденном на землю.
Все, это развод!!! Зурдин прыснул со смеху. Ему стало очевидно, что это не по настоящему. Скорее всего, его друзья решили его разыграть. Ему, как человеку находящемуся на передовой освоении космоса, было очевидно, что даже теоретически существующие технологии не позволяют достичь ближайшей звезды, быстрее чем за 50 лет!!! А уж о том чтоб отправить туда человека и речи идти не могло. Вот только, прям перед попыткой сорвать маску с актера играющего главу роскосмоса, он заметил что они проезжают на весьма охраняемый объект с кучей охраны и систем безопасности. Дорогой получился бы прикол, пришла запоздалая мысль. Он сконфуженно подавил смех и уже серьезно спросил:
⁃ вы не шутите? Это невозможно. Человек не пережи…
Его бесцеремонно перебили.
⁃ Человек не переживет, да и запустить ракету с камерой туда пока объективно не реально. А вот информацию… – он замолчал, удовлетворенный произведённым на астронома эффектом – впрочем, мы уже приехали и подробней вам расскажет ваш коллега, специализирующийся на структурировании и передаче информации.
Дверь открыл все тот же мужчина, что сопровождал его из архе и они недолго пройдя по коридорам, зашли в огромную комнату заваленную кучей оборудования. По жуткому творческому беспорядку, сразу было понятно, над ним властвует гений.
Гения звали Паша. Он был худой, сутулый, лохматый и не опрятный. Было ясно что перед Зурдиным стоял человек, на столько увлечённый своей деятельностью, что остальной мир переставал для