Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 1
Наталия Романова
Маяк
Ура! Папе на день рождения подарили лодку! Теперь мы сможем спасти Воронье озеро! — радовалась Даша. Только как бы папу уговорить? На удивление папа быстро согласился. Мама приготовила бутерброды, блинчики с творогом, котлеты и клюквенный морс. Папа собрал необходимый инструмент и рано утром они двинулись в путь.
До озера ходьбы минут сорок, но папа нёс инструменты и свёрнутую лодку, поэтому шли довольно медленно. Даша несла продукты. Вначале шли по полю, потом по красивому лесу с черничниками. Наконец подошли к тропинке, которая вела прямо в болото. Раньше по этой тропинке можно было пройти к большому камню, с которого хорошо было нырять и купаться. Но после того как бобры запрудили плотинами речушку, вытекающую из озера, уровень воды поднялся и вода стала заливать берега и заболачивать лес. Чтобы пройти к камню приходилось обходить заболоченное место и перепрыгивать через ручейки и канавки. То тут, то там валялись деревья, сваленные бобрами, либо просто упавшие из-за сгнивших корней.
Когда дошли до камня, папа надул компрессором лодку. Затем оба надели спасательные жилеты. Папа оттолкнулся от берега и лодка заскользила по поверхности озера. Как тут было красиво! С воды всё выглядело так необычно. Рядом с криком взлетела встревоженная пара чаек, они тут всегда жили и оглашали озеро недовольными криками, даже если кто-то просто приходил купаться. Папа не спеша греб веслами и вскоре они доплыли до места, которое с берега уже не было видно. Здесь начиналась речка, которая вытекала из озера, бежала по лесу, а потом тонким ручейком пересекала посёлок, где находился их дом. И тут-то и было всё завалено деревьями. Папа одел длинные болотные сапоги выше колена и спрыгнул в воду. Взяв багор и пилу из лодки, он начал потихоньку расчищать завалы. Даша сидела в лодке и восхищённо смотрела на его работу.
— Ой, папа! Смотри, вон там два бобра, — она показала рукой на парочку бобров, которые сидели и тоже смотрели на папину работу, но восхищения в их взгляде не было. Увидев, что их разглядывают, бобры лениво отвернулись и бултыхнулись в воду.
Папа расчистил основной завал и сел обратно в лодку. Течение в речке усилилось и они поплыли по лесной реке. Даша предложила перекусить прямо в лодке и выдала папе котлеты, сама же съела блинчики, запили всё морсом.
Солнце начинало клониться к закату. Они плыли всё дальше и папа периодически раскидывал багром валявшиеся на пути деревья. Течение становилось всё сильнее и они решили, чтобы не грести обратно против течения, плыть по реке до самого посёлка. По папиным расчётам, минут через двадцать они должны были оказаться прямо у мостика через дорогу и там причалить. Как вдруг река раздвоилась и их с большой скоростью понесло направо.
— Вот так сюрприз, — сказал папа, — Даша, держись крепко. Дочка вцепилась в канат, проходящий по надувному борту лодки. Течение становилось всё быстрее, а берега реки стремительно отдалялись. Папа сидел на носу лодки с веслом и еле успевал уворачиваться от валунов. Такую быструю езду на лодках Даша видела по телевизору, только забыла, как это называется. Папа благополучно преодолел два порога и их вынесло в залив. Начинало смеркаться. Пристать к берегу никак не получалось, течением их относило всё дальше
— Папа, а мы не пропадем? — заволновалась Даша.
— Не бойся, дочушка, я сейчас немного передохну и наберусь сил. Становится темно и скоро где-нибудь загорится свет, на который мы и поплывём. Доставай-ка оставшуюся еду.
Когда они доедали бутерброды, то увидели, как вдалеке загорелся красноватый огонёк.
— Ну вот, — сказал папа, — туда мы сейчас и поплывём. Он достал плед и укутал Дашу, на заливе было прохладно. Он греб наверное около получаса и вскоре они смогли различить, что приближаются к маяку.
— Вот и хорошо, — сказал папа, — на маяке должен кто-то быть.
Маяк стоял на небольшом островке, на который они благополучно высадились.
Даша подбежала к маяку и толкнула дверцу, она была открыта. Они поднялись по крутой винтовой лестнице и оказались ещё перед одной дверью. Открыв её, папа с Дашей оказались в светлой круглой комнате, за столом сидели два зайчика и делали каким-то прибором измерения. Третий зайчик стоял у прожектора и протирал его тряпочкой. Один зайчик был в очках.
— Здравствуйте! — сказала немножко растерявшаяся Даша. Папа похоже совсем потерял дар речи. До этого ему не встречались зайцы, несущие вахту на маяке.
— Добрый вечер! — сказал зайчик в очках, — а мы вас давно приметили и включили маяк поярче. Вы заблудились? — и достал карту. Папа подошёл к столу и стал показывать на карте откуда они приплыли.
Даша тем временем разглядывала обстановку, она никогда не была на маяках и не ожидала, что внутри всё так красиво и интересно. Стены были выкрашены в белый цвет, а пол был синий, кругом стояли измерительные приборы и была даже подзорная труба.
Зайчик с интересом слушал папу.
— Да, тут есть речка, когда-то она была довольно опасной для сплава, но последнее время по ней никто давно не плавал, мы даже предполагали, что она обмелела.
— А мы её, похоже, починили! — вступила в разговор Даша. — Папа расчистил Воронье озеро от плотин, которые настроили бобры и речка опять заработала!
— Ох уж эти бобры! — проворчал зайчик, чистивший прожектор. — Никому от них покоя нет.
Зайчик в очках показал папе на карте как им добраться до дому.
— Ну, а теперь ложитесь спать, а у нас работа ночная, — зайчик отодвинул занавеску, за которой стояли уютные кроватки. Даша улеглась в самую большую, а папа был слишком большой и лег прямо на полу, подстелив Дашин плед.
Когда они проснулись, зайчики спали в кроватках, маяк был выключен, а на столе лежали две морковки, которыми Даша с папой и позавтракали.
На улице было тихо и тепло. Они сели в лодку и быстро добрались до дома, где их уже давно ждала мама.
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 1