Майя
Проснувшись, Майя не спешила расставаться с приятным сном, лишь приподнявшись с кровати и коснувшись ногами деревянного пола, какое-то время просто сидела. Склонив голову вперед, пробирала пальцами правой руки сквозь волосы, кончики которых касались лопаток. Все чаще после пробуждения, она мечтала о том, чтобы тот самый сон, каким-то неведомым образом, но оказался явью.
Небольшой одноэтажный дом, отстроенный специально для нее, был размером всего лишь пять на пять метров. Данное архитектурное решение являлось отголоском того времени, когда вся ее жизнь была заключена в работе среди глухих стен без окон, дабы игнорировать какие-либо внешние факторы.
Наконец, медленно, встав с кровати и натянув штаны, заставляя мышцы снова ощутить работу, Майя сделала разминку и направилась в ванную, занимавшую малую часть дома. После умывания лица, рук и чистки зубов, действия кои были машинальны, она взглянула в зеркало. Лампа над зеркалом освещала ее лицо полностью, и без особо труда были заметны редкие, но все же явственно седые волосы, немного обрамляющие лицо и глубокие морщины вокруг глаз. Несмотря на возраст – не так давно стукнуло уже сорок семь лет – она обладала стройной фигурой и не растеряла свои ровные, естественно красивые черты лица, которые толком не замечала, поскольку всегда смотрела лишь в собственные глаза, стараясь найти там не только силы, но и ответы на многие вопросы, которые она так часто задавала себе в одиночестве. После взяла с приставной тумбочки маленькую гарнитуру, и вставила ее в ухо, прикрытое распущенными волосами.
Открыв дверь, она сделала глубокий вдох, который наполнил свежим прохладным воздухом ее легкие. Солнце лишь изредка выглядывало из-за серых облаков. Майя накинула поверх футболки осеннюю куртку и, выйдя на крыльцо, ощутила всем своим телом прохладный ветер. Шагая по протоптанной тропинке, минуя несколько густых деревьев, ей уже послышались отдаленные голоса людей. Спустя несколько минут она попала на центральную дорогу, где ее тотчас поприветствовали люди, следующие по своим делам, не интересным ей. Махнув в ответ, не останавливаясь, она продолжала идти, наблюдая за происходящей вокруг жизнью: пение птиц, слегка подрагивающие на ветру ветви деревьев, а также представители ее научной группы, направляющиеся к своим рабочим местам.
Ряд передвижных палаток уже стояли шеренгой прямо за открытыми воротами, на границе забора, что был сейчас у нее за спиной, видеть который не приносило удовольствия из-за самого факта необходимости его существования. Вопреки лозунгам и мотивам, никто и никогда не создавал мир, не предполагая войну.
Шагая вперед, к основному корпусу лагеря, двери которого были чаще всего закрыты для каждого вне этих стен, она видела вокруг людей, что работали под ее началом, большинство из которых, были волонтерами на добровольных началах. Приветствуя каждого в ответ, в довольно холодной манере, она дошла до дверей и направилась сразу в свой кабинет. Мимо спешащих на свои зоны работы десятков сотрудников, каждый из которых вербально или словесно приветствовал ее, причем многие делали это автоматически и машинально, отрабатывая статус и правила приличия. Подобное ее больше радовало, нежели оскорбляло, ведь ей не приходилось самой быть излишне любезной, когда этого не хочется.
Само здание вмещало в себя кабинеты руководящих должностей, склады и лаборатории с оборудованием. По-хорошему, каждый член персонала должен ночевать в пристроенных к этому центру комнатах, но со временем, убедившись в безопасности, многие расселились в бараках и домиках, близ главного здания. Разумеется, в пределах охраняемой территории и с особого разрешения. Хотя, возможно, они не хотели быть частью того, что в том или ином виде, было прародителем тех проблем, которые и привели сюда всех этих людей.
Не успела она дойти до кабинета, как ее помощница и по совместительству протеже, появилась из-за спины.
– Доброе утро, – бодро и уверенно произнесла молодая девушка, преисполненная энергией. Кристина обладала тем редким умным взглядом, который всегда можно было разглядеть независимо от ее настроения, а исходящая от нее энергетика способна была заражать других.
– Здравствуй, Кристина. Какие сводки у нас сегодня? – Спокойно произнесла Майя, толком не взглянув на нее.
– Безопасность в порядке, никаких инцидентов. Связь снова барахлила, я уже распорядилась, все проверяют, но по предварительному предположению проблема явно со спутниками связи. По-хорошему, надо с ЦРТ связаться, а то это все чаще и чаще, – Кристина ждала некой реакции, но в ответ получила лишь кроткий кивок. – Ребята из строительной бригады уже выехали на проверку ограждения и взлетной полосы, дабы сегодня не было проблем. График выездов в Природные земли не изменился, правда некоторые все же считают, а, точнее, настаивают в необходимости брать оружие с собой, на отправку дальше чем два километра от лагеря.
– Это официальная жалоба?
– Почти. Я погасила в зачатке, на пальцах объяснив разницу, между защитой и провокацией.
– Молодец. В будущем сразу же указывай на наличие стены. Она не только для нас, но и для них. Мы здесь не для мести, и если кто-то этого не понимает – мы с ним не будем больше работать
– Я все понимаю, буду стараться лучше.
– Ты молодец, не будь так строга к себе.
Майя зашла в свой скудно обставленный кабинет и сразу направилась к столу. Кристина последовала за ней и остановилась прямо перед начальницей, твердо стоя на своих ногах.
– К сегодняшнему прибытию все готово, мы освободили лишние помещения, подготавливаем лабораторию для оборудования. Все немного на нервах, так что, ждут вашей речи и официального объявления. И, разумеется, нельзя забывать об инструкции.
– Просто разошли направления, собрание ты и сама сможешь провести, главное сохранять уверенность, и помнить – у нас все под контролем, – говорила Майя, глядя в экран монитора.
– Это не входит в мои обязанность, вы здесь начальник, – она говорила почти как на равных, все-таки, общий язык был налажен давно, а церемониться – это не ее сильная сторона. Майя же, наконец, обратила на нее внимание, в чем, собственно и была цель Кристины.
– Считаешь, это так необходимо? Совершенно не важно кто…
– Вообще-то важно, – спокойно перебила ее Кристина, – Вы ведь не чужая здесь, это ваши люди, под вашим началом, а надвигающиеся перемены в работе лагеря, пусть и необходимы, но, что важно, требуют правильного подхода. Они пока не знают, что грядет. К тому же, нельзя допустить нарушения субординации, не говоря про слухи… Вы, как бы сказать точнее – слишком отстранились ото всех. Пора напомнить кто здесь главная. Авторитет, между прочим, надо поддерживать. – Кристина говорила в своей манере, уверенно и слегка спеша, но все же, твердо донося мысль.
– Ты не зря получаешь свою зарплату, – удовлетворительный тон спровоцировал одобрение в глазах Кристины. – Ты права. Объяви собрание через два часа, в главном зале. И еще, свяжись с Соломоном, убедись, все ли идет по графику и нет ли проблем… любого характера, если что сообщай, – Кристина слегка кивнула, вкупе с удовлетворенной улыбкой. Майя одарила ее одобрительным взглядом в ответ. И только Кристина подошла к двери, как обернулась, чуть сменив тон на более интимный.