Глава 1. М-4 «Дон»
Ровная поверхность шоссе с тихим шелестом стелилась под колёса внедорожника. Когда-то у Игоря была машина попроще, и тогда шелест был не такой тихий. Это был ровный гул, и сложно было услышать, что говорят на соседнем сиденье. Его жену Алису, не привыкшую к дешёвым «тачкам», это тогда раздражало и одновременно веселило.
За одиннадцать лет многое изменилось. М-4 «Дон» стала ровнее, звукоизоляция — лучше, а у них с Лисёнком, как звал её Игорь, прибавилось морщин и забот.
И три их главных «заботы» сейчас шумели на заднем сиденье, обсуждая предстоящий отпуск. А заодно и слегка нервируя Игоря. Старшая дочь, Вера, хмуро уткнулась в планшет, односложно отвечая брату и сестре. А двойняшки Ваня и Лиза спорили о том, насколько большой будет волна на море.
Игорь усмехнулся… Волна на Чёрном море — это разве что во время шторма. Тем более, в Геленджикской бухте. Откуда там вообще взяться большим волнам? Но для пятилетнего ребёнка — это волна так волна… Почти в половину роста!
Сам Игорь в детстве на море бывал всего пару раз, да и то считался счастливчиком. Хотя почти ничего в силу возраста не запомнил. В те далёкие времена, когда ещё по всему СССР развевались красные флаги, с морем было тяжеловато.
Впрочем, когда поднялись новые флаги, с морем стало ещё печальнее. Его семья кое-как продиралась через 90-е, изо всех сил пытаясь встать на ноги. В общем, в следующий раз на море Игорь поехал уже в нулёвых, после третьего курса… Тогда родители впервые позволили себе вывезти его и сестру в отпуск. В жаркую Турцию.
Именно там он и познакомился с Алисой. Со своей будущей женой.
Алиса была девочкой гораздо более обеспеченной. И на море выбиралась регулярно. Но поездки в Турцию опротивели ей уже давным-давно. Встреча с худым глазастым парнишкой по имени Игорь сделала тот отпуск лучшим в её жизни — во всяком случае, так считала сама Алиса. Впрочем, тогда она ещё не знала, что эта встреча сделала лучше всю её жизнь…
Правда, родители оказались не в восторге от выбора «детишек». Причём что со стороны Игоря, что со стороны Алисы. Вернувшись из Турции, влюблённые разъехались каждый в свою жизнь, но так и не забыли тот отпуск. Игорь строил карьеру в фирме отца, а Алиса отказывалась строить карьеру в ведомстве папы. Им обоим было по двадцать девять, когда они снова встретились… И сразу узнали друг друга.
Прошло одиннадцать лет… И теперь они везли своих детей на море, а внедорожник жадно поглощал километр за километром, унося их в отпуск — подальше от работы и надоевшего быта.
Рядом двигался плотный поток таких же машин, в которых сидели такие же рвущиеся на юг отпускники. Предыдущие «ковидные» годы и бурные перемены научили ценить саму возможность добраться летом до побережья. Дорогие внедорожники, простенькие седаны — весь этот поток бесконечной вереницей тянулся с севера на юг по М-4 «Дон»… В основном по платной, конечно.
Игорь не сразу заметил, что на очередной стойке над дорогой, где обычно высвечиваются сообщения об аварийных комиссарах и тому подобное, появились предупреждения. И они относились именно к нему, водителю:
ВНИМАНИЕ! ТУМАН! СОБЛЮДАЙТЕ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ!
Вместо привычных 110 км/ч теперь было разрешено только 80. Игорь лишь тяжело вздохнул и принялся сбрасывать скорость. Он всё-таки был ответственным водителем. И, к тому же, не хотел рисковать любимой женой и обожаемыми детьми. Поедет не выше сотни — ничего страшного…
— И чего мы тормозим? — удивилась Алиса, которая как раз отвлеклась на стаканчик с кофе.
— Туман впереди, Лисёнок… Высветили предупреждение! — пояснил Игорь.
— Ну и ладно!.. — жена беззаботно махнула рукой. — У нас стойка ресепшн в отеле круглосуточная, только…
Обеспокоенно нахмурившись, она оглянулась на детей. А затем снова расслабилась и отхлебнула кофе:
— Поспят в машине!
Игорь невольно отвлёкся от дороги, на секунду задержав взгляд на своей женщине…
Одиннадцать лет — это большой срок. Но она была всё такой же красивой для него. И на третьем курсе, и в двадцать девять лет, и сейчас… Они с Алисой жалели только об одном: упустили несколько лет, не обменявшись телефонами ещё тогда, при первой встрече.
Заминка чуть не обошлась Игорю дорого. Когда он вернул взгляд на дорогу, пришлось резко давить на тормоз. Машина впереди снижала скорость, и только надёжные диски и колодки позволили Игорю не въехать в зад соседу спереди. Судя по визгу тормозов, автомобилю, который ехал за ним, этот процесс дался тяжелее.
Игорь даже подумал, что сейчас станет причиной гармошки… К счастью, обошлось. Фура, идущая следом за чуть не въехавшей в него машиной, сориентировалась и заранее сбросила скорость.
— Муж, не отвлекайся! — потребовала Алиса, которая так и не узнала, кто стал причиной произошедшего.
А Игорь ей не сказал, конечно же. Хотя слегка обиделся. Он же от всего сердца на жену любовался, а она ему вот так… Обидно, честное слово! Сказать бы ей, какая она красивая, но Игорь толком этого не умел. Кроме официального: «Вы сегодня потрясающе выглядите!» — выжать из него комплимент было сложно. Он не был романтиком.
И комплименты, как Игорь сам считал, делал неуклюже — а потому чаще всего молчал. Он относился к тому типу мужчин, которые наивно полагают, что чувства доказывают поступками. Впрочем, Алиса и ценила его за поступки. Хотя от редких проявлений романтики всё же не отказывалась… И всегда хотела больше.
— Что же у вас там такое?.. — задумчиво спросил Игорь, открыв окно и пытаясь рассмотреть, что происходит впереди.
К сожалению, трасса как раз взбиралась на очередной холм, а пробка уходила куда-то за него. И разглядеть, что там впереди, никак не получалось. Игорь потянулся к сигаретам, но отдёрнул руку — не при детях же! «Да и вообще бросать пора!» — напомнил он себе и глянул на навигатор, который сообщал, что пробка продлится три километра и займёт пятнадцать минут.
Игорь с сомнением глянул на обочину, но всё-таки передумал. Поля вокруг не внушали ни грамма оптимизма. Пятнадцать минут — это совсем немного. Нет причины скакать по просёлочным дорогам, да ещё и в туман…
— Вера! Вера! Скажи Ване, что будет волна! — потребовала Лиза слишком пронзительно, чтобы Игорь не поморщился.
— Отстань! — попросила малышку старшая дочь, Вера.
— Мама! — обратилась к последней инстанции девочка.
— Я не знаю, малышка. Может, и будет, а может, и нет… — рассеянно ответила Алиса, а Ваня радостно показал сестре-двойняшке язык.
И потекли минуты — то редкого движения, то нового долгого ожидания… Машины тянулись в горку, а раскалённый воздух дрожал, мешая рассмотреть, что ждёт их там, впереди. Игорь заскучал. Окно он закрывать не стал. И теперь сидел, оперев локоть на дверь и высунув голову в проход между машинами.