Пять часов утра. Один из самых беззаботных и тихих часов. Город спит. Все ночные страсти окончательно улеглись и каждый житель, даже самый беспокойный, уже сомкнул свои глаза, погрузившись в сон.
Совсем скоро город снова проснётся, очнётся, оживёт и задышит в такт новому дню. Снова проснутся люди, снова пойдут в школы, вузы, колледжи, на работы. Каждый со своей целью, со своими мечтами, со своей собственной судьбой, которая неизбежно переплетается с судьбами многих других людей, образуя бесконечно неповторимую цепочку.
…
В Омском аэропорту только что приземлился самолёт, рейс Москва-Омск. В этом самолёте – молодая женщина. Буквально на несколько дней она смогла вырваться домой, в свой родной город. Шумная импульсивная Москва не оправдала её надежд, разрушила мечты о безоблачном, простом и счастливом будущем. Сейчас её там не ждет ничего, кроме работы и нелюбимого мужа. Кажется, словно жизнь развалилась на куски. Но когда это успело случиться? Что она упустила? Где проглядела? Она не знала этого. Она знала только лишь, что жизнь – это то, что проносится мимо тебя, словно сверхскоростной поезд, пока ты строишь совершенно другие планы.
Самолёт совершил посадку и остановился. Пассажиры хлопали в ладоши, затем вставали со своих мест, собирали вещи и торопились к выходу, к трапу самолёта.
Женщина вздохнула с облегчением. Она уже очень давно не чувствовала себя где-то как дома.
…
Жизнь в Омске закипела во всю. Город уже давно и окончательно проснулся, солнце засветило наредкость ярко, а общественный транспорт совершенно переполнился людьми.
В пробке на Ленинградском мосту стоит машина. В машине – молодой мужчина, и вся его жизнь крутится вокруг ресторана, который достался ему от отца. Он любит то, чем занимается, знает, чего хочет от жизни, и всегда добивается своего. Сейчас он очень опаздывает на встречу с архитекторами, которые помогают ему разрабатывать проект нового здания. Его собственного здания, где будет располагаться главный филиал ресторана.
Когда его отец начинал это сомнительное, на первый взгляд, дело по открытию собственного заведения, все вокруг твердили, что идея бесперспективна. Но если человек чего-то хочет и прикладывает колоссальные усилия, стремясь осуществить задуманное, то его неизбежно ждёт успех. Желание и упорство – вот главный секрет. Каждый день мужчина делает пусть и небольшой, но шаг на пути к своей цели, которая заключается в том, чтобы завершить начатое отцом, сделать всё так, как он того хотел бы.
Наконец улица вновь ожила, машины медленно, но верно стали продвигаться вперёд, автомобильный поток вновь активизировался, начал своё движение, словно оттаявшая речка.
…
Глядя по сторонам, женщина поражалась произошедшим с городом переменам. Ей казалось, словно её не было не пять, а целых пятьдесят лет. Хотя, стоит отметить, что город, на самом-то деле, мало изменился с тех пор. Просто изменилась она сама, её взгляд на вещи, её ощущение мира.
Она добралась на такси до «Голубого огонька» и направилась по улице Чокана Валиханова в сторону набережной.
Она с интересом разглядывала людей, проходящих мимо, всматриваясь в их лица, разглядывала улицы, дома, и всё это являлось частью множества самых чудесных воспоминаний в её жизни.
День действительно выдался на удивление жарким и оживлённым. Обычно в Омске не так уж и часто случаются пробки, разве что совсем небольшие, простоять в которых можно не более получаса, но в этот раз было совершенно иначе: стояло всё, начиная Левым берегом и заканчивая Амуром. Да и жары такой тоже уже давно не было.
Дойдя до набережной, женщина повернула налево, в сторону «Сенкевича», и пошла дальше вдоль Иртыша. Вдруг её взгляд упал на прекрасный ресторан с названием «А капелла». Она не припоминала его. Конечно, его тут не было раньше. Пять лет назад уж точно. Ведомая любопытством, она направилась ко входу.
С виду ресторан был изумителен. Ничего лишнего, никакой лепнины, всё аккуратно и минималистично. Чувствовалось ненавязчивое присутствие классицизма, хотя само здание внешне казалось весьма лёгким, отсутствовали массивные колонны и другие особенно характерные для этого архитектурного стиля элементы. Цветовая гамма была просто потрясающая: преобладали нежно бежевые вперемешку с белым тона, создававшие атмосферу спокойствия, гармонии и тихого уюта.
Женщина стояла у входа, тщетно пытаясь отыскать хотя бы один свободный столик. Вдруг сзади её кто-то толкнул. Она резко повернула голову и увидела мужчину лет тридцати. Вид у него был явно растерянный. Не замечая её, он было направился к барной стойке, но она окликнула его. Мужчина обернулся. Женщина в шутку, но с долей укора сказала ему, что он рискует разнести весь ресторан, если не научится ходить аккуратнее. Сначала он посмотрел на неё так, словно вообще не понимал, на каком языке она говорит, но потом он глубоко вздохнул и убрал спутавшиеся волосы с лица. Женщина была очень красива, он отметил это. Но он торопился. Немного помедлив, он улыбнулся и извинился за свою неосторожность, а женщина улыбнулась ему в ответ.
Подходя к бегающему в суматохе администратору, мужчина снова обернулся, но женщины уже не было в помещении.
…
После двух часов осмотра ресторана, бурного обсуждения проекта и заключения договора, мужчина наконец вздохнул с облегчением: он так невообразимо долго стремился к этому. Ещё немного и он осуществит мечту своего отца.
Но на его плечах лежал ещё один, невыносимо тяжёлый груз. Он взглянул на часы: было уже пять часов вечера. Через полтора часа он должен встретиться в «Розах-морозах» с женщиной, которую называет «любимой». На самом деле, он не любит её так, как считает должным, но ни за что не признаётся в этом себе. Он видится с ней, целует её, даже планирует жениться на ней, но мысль о ней не цепляет его. Они познакомились много лет назад, между ними было много всего, в том числе и некогда сильная любовь, которая давно и незаметно переросла в самую обыкновенную привычку. Хотя, люди говорят, что любовь, если она настоящая, конца не имеет. В глубине души он прекрасно понимает всё это и перспектива жизни, в которой этой любви нет, пугает его.
В течение долгого времени эта проблема «пылилась» в самом дальнем уголке его подсознания, но в последние дни всё вдруг изменилось. Сам не осознавая почему, он наконец взглянул этой проблеме в лицо, широко распахнув глаза. Он понял, что слишком много времени ушло на то, чтобы принять это решение, и ему вдруг стало бесконечно жаль. Жаль всего того, что он упустил; жаль, что он заставил другого человека