Даниил Юров
Чудо в твоём таланте
Это наскучившее бежевое здание не вселяло ни ужаса, ни радости… Оно просто стояло и ждало, когда все дети и подростки соберутся в нём. Это была школа. ======================================================
Школа. Каждый день, кроме воскресенья, она собирала в себя учеников, чтобы давать им якобы полезные знания. Все по-разному относились к ней. Кто-то считал, что школа и вправду делает человека умнее, образованнее. Всё же больше было тех, кто считали её бесполезной, и кто ходит в неё, потому что просто надо. Я же не относился ни к одной из этих категорий, не считая её местом для общения, и уж никак не «вторым домом». Мне было безразлично. У меня не было друзей, но для меня это не было трагедией, наоборот, я считал, что это мне совсем не нужно.
Сверху школа представляла собой английскую букву «H». Внутри она была красива – с этим не поспоришь. На первом этаже всё было окрашено в яркие цвета: жёлтые стены и потолок, синий бетонный пол. Повсюду на подоконниках расставлены цветы: красные тюльпаны и розы, белые хризантемы, жёлтые пионы и даже орхидеи. На стенах яркие узоры, в большинстве своём опять-таки в виде растений. Честно говоря, всё это больше напоминало мне детский сад. На втором этаже было то же самое, только пол покрыт линолеумом. Так же везде на стенах висели грамоты, поделки, фотографии. В вестибюле стоял стенд с различными наградами. В школе было очень много спортивных учеников, которые периодически пополняли этот стенд кубками и медалями.
Что касается именно меня, то я любил рисовать. Уроки ИЗО и Черчение были моими любимыми. Только на них я чувствовал себя спокойно. Учителю нравились мои рисунки, и по этим предметам, в отличие от других, у меня всегда была «5». Эта оценка была практически у всех моих одноклассников, но только мне она ставилась уверенно и с удовольствием.
Я рисовал очень много: перед школой, в школе и после школы. Иногда рисование становилось главнее, нежели домашнее задание, поэтому изредка я шёл учиться, не подготовленный к урокам. В будущем я видел себя художником. В целом, мама этому не препятствовала, но часто говорила мне о том, что это не принесёт денег, которые будут сильно нужны.
У нас с мамой было мало денег, и чем старше я становился, тем сложнее нам жилось. Приходилось больше тратиться на еду, канцелярию, одежду. Раньше, когда папа был с нами, мы жили намного лучше. После его смерти от него нам осталась машина, но так как у мамы не было водительских прав и нужны были деньги, вскоре пришлось её продать.
***
Сегодня был понедельник. Я пришёл в школу пораньше, чтобы как следует подготовиться к урокам.
***
Первые пять уроков, казалось, тянулись очень долго, как это часто бывало по понедельникам. Последний, шестой урок оказался для меня как будто ещё длиннее всех предыдущих. Я постоянно смотрел на часы, и время словно замирало, будто в мире не оставалось ничего помимо этих крошечных чисел на белом фоне. Так или иначе, всё, что мне хотелось – это дождаться окончания урока и спокойно вернуться домой.
Раздался звонок. Учитель начал говорить домашнее задание, но почти никто не предал этому большого значения, и все со спокойной душой стали выходить из класса. Продолжая сидеть на своём месте, я смотрел в одну точку, ни о чём не думая. Но слова учительницы: «Крылов, выходим», отдёрнули меня от этого занятия. Я вышел из кабинета, спустился по лестнице и, пройдя по коридору, вышел на улицу.
***
Было солнечно. Я очень обрадовался, потому что последние три недели стояла пасмурная погода. Почти каждый день шёл дождь, и настроение моё было не очень хорошим. Часто оно зависит от погоды. Сегодня утром было также пасмурно, в школе повода для поднятия настроения не было. Но мгновенно поменялось оно при виде яркого, пылающего огнём солнца, которое сразу же ослепило меня своими лучами. Я решил прогуляться немного в парке.
В парке был аншлаг. Как только я вошёл в него, увидел огромное количество детей. Они двигались и сталкивались между собой, подобно миллионам молекул. Эти дети ещё не знали жизни. В голове у них было одно: бегать, прыгать и веселиться.
Самое беззаботное время – детство. Ты ещё не знаешь, что тебе предстоит пережить тысячи дней бесконечной суеты, однообразие будничной жизни и, как будто никогда не заканчивающуюся и втягивающую тебя целиком и полностью в свой водоворот, семидневную рутину. И только каникулы или же отпуск хоть как-то разбавляют кипяток событий. В этом возрасте ты не думаешь о проблемах, которые ждут тебя впереди. Но ведь может это правильно? Что если миллионам взрослых людей стоит поучиться у детей, казалось бы, ещё не знающих жизни? Может, нужно жить сегодняшним днём, жить здесь и сейчас. Не потому ли взрослые тоскливо вспоминают и жалеют о своих упущенных днях?.. Возможно, детство – самое счастливое время, несмотря на не столь большие возможности. Но взрослые пренебрегают ими. В очередной раз, в свободный день они выбирают не выехать на природу и пообщаться с близкими и друзьями, не читать полезную литературу, не заниматься спортом, а сесть на диван, развалившись перед телевизором, слушать бесполезную рекламу и есть очередную пищевую бомбу, которая постепенно разрушает человеческий организм. Многие гонят мысль о быстротечности жизни, они прячут головы, как страусы, делая вид, будто обладают секретом бессмертия. Но это не так, и, к счастью, есть люди, которые вовремя осознали всё это.
Было очень шумно. Где-то вдалеке раздавались голоса ведущих на сцене. В парке ощущалось чувство праздника, все радовались приходу солнцу. Улыбки на лицах людей ненадолго зажгли во мне огонёк счастья.
Справа от меня было небольшое кафе. Там сидели местные спиртолюбители, которые, по-видимому, очень «хорошо» провели ночь. Я прошёл дальше по главной аллее, любуясь на красиво посаженные цветы. Слева от меня возвысился огромный аттракцион. Это были «Американские горки». Раньше я не замечал его и даже не слышал о появлении в парке. Вокруг было много людей, которые, как и все остальные, хотели увидеть его в действии. Я увидел, как конструкция, с сидящими в ней людьми, начала ехать. Внимательно наблюдая за резкими поворотами, быстрыми спусками и эмоциями людей, одновременно думал: «Не попробовать ли и мне прокатиться?». Мне было одновременно интересно и страшно.1
Пока я