Юлия Бердникова
Машин отпуск. Начало
Вот он завтра наступит, наконец, долгожданный первый день Машиного отпуска. Маша уже целый месяц предвкушала, и смаковала, и планировала, как она его проведет. Особенно с учетом того, что в отпуске девушка не была два года. Как-то не случилось. То работы много было, то график отпусков не понравился.
Решила так: в первый день будет только отдыхать и ничего серьезного не делать. Выспится как следует, поваляется в постели, сколько захочет, попьет кофейку, послушает музыку, на обед приготовит себе суши. А вечером примет расслабляющую ванну с ароматной пеной и будет валяться с книгой, или смотреть старые смешные фильмы. Вот такой грандиозный план полного расслабона.
С такими приятными мыслями девушка тщательно привела в порядок свое рабочее место, выбросила ненужные бумажки, аккуратно сложила документы и папки в выдвижные ящики, почистила от всякой ерунды рабочий стол компьютера. Оставалось буквально пятнадцать минут до конца работы. Маша посмотрелась в карманное зеркальце, поправила свои роскошные пепельные волосы, красивыми волнами, лежавшие на плечах. Отметила также, что новая коричневая тушь не очень подходит к ее серым глазам. «Надо бы все-таки не пользоваться ею», – недовольно подумала она.
Занятая своими делами, девушка не заметила, что Анна и Вадим, работавшие в том же кабинете, как-то странно на нее поглядывают, и вроде бы к чему-то готовятся. Она подняла голову только тогда, когда неожиданно распахнулась дверь и в кабинет ввалилась целая толпа ее коллег, сотрудников их дизайнерского агентства. Они притащили с собой огромный букет экзотических цветов, а Анна торжественно извлекла из-под своего стола довольно большую коробку, перевязанную золотыми ленточками. После этого все обступили девушку и стали шумно поздравлять как с началом отпуска, так и с ее днем рождения, который должен был случиться только через неделю.
Шеф сказал небольшую речь, в которой отметил Машины заслуги перед агентством, расхвалил ее на все лады и извинился за преждевременное поздравление с днем рождения. Но, поскольку она уходит в отпуск, коллектив решил преподнести ей подарок, так сказать, авансом. Анна торжественно вручила Маше красивую коробку, взяв с нее слово, что откроет она ее только дома, но никак не здесь. После этого последовали разные шутки на тему того, что же в этой коробке находится. На что Анна лукаво отвечала, что подарок сугубо женский, интимный, поэтому секретный.
Когда все это микроторжество закончилось, сотрудники разошлись, Маша подхватила тяжелый букет и неожиданно легкую коробку и поспешила к лифту. Спустившись на первый этаж, уже на выходе из офисного здания, девушка встретила молодого мужчину, который работал в этом же доме в фирме по продаже офисной техники. Они были слегка знакомы, хотя и на «Вы», и симпатизировали друг другу. Но далее обмена улыбками и приветствий, иногда совместного кофе в офисном кафе дело не зашло. Хотя мужчина Маше очень нравился. Это был ее тип. Стройный, не качок, но достаточно спортивного вида, рельеф фигуры просматривался даже через костюм, карие глаза, обаятельная улыбка, чуть вьющиеся коротко стриженые темные волосы. Звали его Николай.
Он придержал входную дверь, пропуская ее, а затем, оглядев, неожиданно сказал:
– У вас так много вещей сегодня, давайте я вам помогу.
Надо сказать, что вещей у Маши действительно набралось многовато. Помимо дареного букета и коробки с подарком, у нее в руках еще была дамская сумочка и дополнительный пакет со всякими вещами, которые надо было взять домой из офиса. То есть пара лишних рук не помешала бы.
Не давая ей ответить, Николай взял коробку с подарком и пакет, оставив ей букет и сумочку. Спустившись с крыльца, он огляделся и спросил:
– Где ваша машина?
Тут Маша застеснялась, потому что машины у нее не было. Наверное, у единственной из всех коллег. Не накопила она еще денег на нормальную машину, а брать какой-нибудь хлам не хотелось. Вот и ездила до сих пор на метро, в крайнем случае на такси. Она отвела глаза в сторону и призналась, что у нее нет машины.
Николай удивленно посмотрел на девушку, потом улыбнулся и сказал:
– А давайте я вас отвезу домой. Вы где живете?
Отказываться было бы глупо, и Маша с радостью согласилась. Девушка села на переднее сиденье, устроив букет и сумочку на коленях, затем перехватила у Николая, придерживавшего боком дверцу, свой пакет и бросила его под ноги. Коробку с подарком мужчина аккуратно положил на заднее сиденье. Когда он сел за руль, Маша назвала свой адрес, автоматически произнеся и номер квартиры. Николай удивленно посмотрел на нее, потом рассмеялся и сказал:
– Ну надо же! Какое совпадение! Я тоже живу в квартире номер шестьдесят шесть.
Они подивились немного этому обстоятельству и, наконец, отъехали от офиса. По дороге разговорились. Оказалось, что Николай живет «ровно напротив» Маши, как он сказал, только на другом конце города. Маше стало немного неловко, но парень недовольства не проявлял, наоборот, был оживлен и весел. «В конце концов, я не напрашивалась. Он сам предложил подвезти,» – подумала она, и успокоилась.
После работы все спешили домой, поэтому то тут, то там образовывались небольшие пробки, и Николай сказал, что знает объездной путь. Он свернул в какой-то переулок, попетлял по проездным дворам и, вырвался на сравнительно спокойную трассу, где машин наблюдалось не так много.
Когда они проезжали через очередную подворотню, им пришлось тормозить, чтобы не наехать на стайку ворон, увлеченно клевавших что-то на проезжей части. Недовольные вороны очень неохотно, с резкими криками отлетели прочь после продолжительного гудка. Только одна из птиц улетать не захотела, она презрительно покосилась в их сторону одним глазом и продолжила клевать пищу, не обращая больше внимания на машину. Подворотня узкая, объехать никак не получается. Николай притормозил еще больше и на малой скорости очень аккуратно проехал над вороной, пропустив ее между колес. Маша обмерла, потом судорожно оглянулась, ожидая увидеть мертвую птицу. Но нет, ворона спокойно продолжала клевать, как будто ничего не произошло.
Маша шумно выдохнула. Николай встревоженно посмотрел на нее.
– За птицу испугались? Это не опасно, я уже так делал. Вороны – они самые умные птицы, почти как люди. Она бы ни за что не взлетела, пока над ней машина.
Маша ответила:
– Да, я думала, вы ее задавите ненароком. Вообще, странная ворона. Слишком умная, догадалась, что раз остальные улетели, ей все достанется, и экстремалка какая-то. Наверное, в следующей жизни она перевоплотится и будет уже человеком.
Они