Елена Раух, Самылов Алексей
Принцип суперпозиции
Темный Космос #5
Глава 1
Сорок два дня спустя после третьего тома
15 октября 4048 года по з.в. Планета Комаки. Квартал Матробуми. Дхаба «Райпут». Час кентакан (Около шести вечера)
Денис предполагал, что могут появиться дела, которые потребуют его личного присутствия где-нибудь. Поэтому свое учебное расписание он составил максимально плотно. Ну и, в конце — концов, разве он сюда не учится прилетел? Вот и учился. С самого утра до позднего вечера.
Надо сказать, что не он сам составлял график, а выбрал из готовых вариантов. И тут довериться Хиого можно было, они уже очень давно занимаются обучением и, надо полагать, имеют основания, чтобы ставить те или иные предметы в один день, или в разные.
Пока Денис шел с опережением обычного графика примерно на дней двадцать. Обычный график — это такой, по которому занимаются студенты, которые еще надеются на родителей. И которым надо больше в социализацию, чем в получение знаний. Между прочим, тоже важная вещь. Для юношей и девушек, можно сказать, это основная тема. Они тут в клубы по интересам ходят, например, в клуб пилотов. Или в клуб мечников, тут и такой есть.
Интересно, что занятия по общим предметам и предметам, которые были уже насквозь изучены, проходили по записям. Эти записи, разумеется, были только на серверах Академии, так что нужно было придти в класс, включить запись (как вариант, надеть шлем вирта, но Денис предпочитал просто смотреть на голоэкране) и изучать. Кусаби еще предпочитал… записывать. Натурально, то есть писать прям рукой, а не набирать даже. Конечно, не на бумаге, это вообще атавизм, но стилусом на специальном планшете. Это не эпатажа ради, хотя сокурсников он этим изрядно фраппировал. Просто так задействовалась моторная память. Это Денис для общего использования придумал отмаз. На самом деле, он так переключался на обучение. Ну, вот так ему было удобно. Сидишь в аудитории, пишешь конспект из ключевых слов. Зачем, казалось бы? Но ведь совсем не обязательно себя преодолевать, если можно создать комфортную атмосферу?
Сегодня Денису пришлось закончить занятия пораньше. Потому что образовалось одно странное дельце.
Вот уже дней десять к нему настойчиво стучался один персонаж. Менай Хамине, советник бывшего главы клана Унарё. Мужчина хотел встретиться… А вот Денис не хотел. Поэтому уже три раза ответил четким отказом.
А потом этот Менай прибыл на Комаки. И просьбу о встрече передал через клан Хиого. Конкретно, через Юмико. Именно она попросила Дениса встретится с Менаем Хамине. Надо полагать, девушку вводят в дела клана таким образом…
… За эти дни Денис нашел для себя два заведения, в которых он с кем-то встречался. Это китайский ресторанчик «Ниааню Шушу» (Дядюшка Сом) в квартале Чайна и вот этот ресторан или правильно называть — дхаба. Дхаба «Райпут». В обоих (особенно в китайском) с пониманием относились к тому, что комната оказывалась изолированной от прослушки. Разумеется, Денис нашел «Райпут» с подачи Ситары и при ее прямом содействии.
Стол тут был нормальной высоты, возле него удобные диванчики с множеством подушек. На светло-коричневых стенах с белыми узорами, прямоугольники красивых ковров. С потолка свисает ажурная люстра со стеклянными висюльками. Но приглушенный свет давала не она, а голоэкран, на котором проигрывалось изображение аквариума.
В качестве напитков был подан, разумеется, чай. И сладкое ассорти, у индийцев есть масса видов сладостей. И древних, и уже современных. Еще на столе стоял кальян, но Денис подозревал, что это больше для атмосферы.
Парень был в темно-синей форме Академии. А его собеседник, слегка полноватый хинодзин довольно почтенного возраста, был в обычном деловом костюме, с поправкой на традиции Шин. То есть прямой запашной пиджак со стоячим воротником. Фиолетового цвета и с узорами, чуть бледнее тоном, по рукавам и на плечах. Тут так было принято.
— Господин Менай, — холодно говорил Денис. — Мне казалось, я выразился предельно ясно. Мне абсолютно не интересен клан Унарё. Более того, у меня совершенно нет времени на то, чтобы вытирать носы.
Слово «неудачникам» в конце предложения практически прозвучало. Но это совершенно не задело (внешне) Меная Хамине, бывшего советника главы клана Унарё, а теперь временно исполняющего обязанности главы клана. Остатков клана.
— Я согласился с вами встретиться, — продолжал Денис. — Только для того, чтобы прекратить наше общение полностью и навсегда.
Чай в тонкостенных кремового цвета пиалах так и оставался нетронутым. Потому что первым должен отпивать выше по статусу.
— Поймите меня правильно, господин Кусаби, — негромко ответил Менай Хамине, чуть склонив абсолютно лысую голову. — Мои действия продиктованы необходимостью. Я ни в коей мере не пытался внести доставленные неудобства по личной прихоти. Я исходил из соображений, что вы человек деловой. И с вами можно обсудить некоторые предложения.
Денис молчал, смотря на собеседника.
— Как вы знаете, дела нашего клана идут крайне плохо, — продолжил господин Менай. — Поэтому, нам нужно что-то делать, чтобы сохранить клан. А для любых начинаний нужны первоначальные вложения. Способов привлечь инвестиции в нашем положении очень немного.
Денис взял пиалку с чаем. То есть сейчас он просигнализировал, что готов слушать.
— Чтобы не затягивать нашу беседу, — Менай Хамине чуть нахмурился. — Из обычных методов у нас сейчас есть только один способ — это продавать активы. В данный момент у клана Унарё есть ровно один интересный актив. Наша планета.
— Зачем тогда вы пришли ко мне? — спросил Денис, когда его собеседник сделал паузу. — Даже если бы у меня были такие средства, чтобы купить… хм, планету, я не заинтересован в такой сделке.
— Дело в том, господин Кусаби, — голос советника был спокоен, но сух. — Что данное действие, я имею в виду продажу Гунтай, поставит окончательную точку в истории клана. После этого Унарё не возродится уже никогда. Нас просто слишком мало, чтобы, например, на вырученные деньги, даже при залоге, а не при прямой продаже, купить боевой корабль и попробовать поправить дела. Если десантный наряд еще можно составить, то корабельные должности будут заполнены лишь в части младших должностей. У нас нет даже пилотов. Почти.
— Ближе к делу, — холодно произнес Кусаби.
На лице Меная Хамине промелькнуло выражение… словно у него зуб заболел.
— Я бы хотел предложить тот самый залог, — ответил мужчина. — То есть получить некоторые средства, под гарантию собственности.
Денис вздохнул. И характерно посмотрел на