Парад Духов. 2 серия: Лисья свадьба
Эпизод 1
— Девушка, ну куда же вы?! — незнакомый мужчина поспешно оттянул Эрику за плечо, не давая выскочить на пешеходный переход.
— Ах, простите… — она вымученно улыбнулась, с готовностью признавая свою неправоту.
— Красный свет же горит, — продолжал отчитывать мужчина, — из-за такой невнимательности молодёжь и попадает под машины… Осторожнее надо быть!
— Д-да, вы несомненно правы… — Рика нервно оглянулась за спину своего «спасителя» и сглотнула вязкую слюну.
Ей почти невтерпёж сорваться с места, но приходится терпеливо ждать, делая вид, что она совершенно не обращает внимание на ту отвратительную красноглазую призрачную многоножку, которая овивала плечи мужика, шевеля изогнутыми жвалами.
Хвала богам — зелёный свет, всё же, загорелся, и Эрика побежала вперёд, продолжая фоном слышать возмущенные стенания мужика.
— Ну, он ведь прав: аккуратней надо быть, — ехидно передразнил Масаору.
— Цыц, — огрызнулась Рика.
Прошло пять дней с тех пор, как в её жизни (и в теле) появился странный дух. Из-за вмешательства Масаору, у Эрики открылись глаза на окружающий мир. К большому сожалению, вреда от этого куда больше, нежели пользы. Ибо смотреть на изнаночную реальность… Не только жутко, но и очень опасно.
Вы знали, что призраки окружают нас повсюду? В любое время суток, в любом месте… Этих существ было очень много. Духи существовали, соприкасаясь с нашим миром, но, одновременно — их измерение можно было назвать параллельным.
— У нас свои правила, у вас — свои, — лаконично объяснял Масаору, — некоторые призраки привязываются к живым… Используют их, как кормушки, приманенные определенным типажом поведения, или сильным эмоциональным фоном. Такие люди, обычно, долго не живут. С другой стороны: живые также могут вступать в контакт с иным миром… Правило, по сути, одно: как только ты начинаешь замечать их, становишься уязвим для более «близкого» контакта.
Эрика уже слышала от Масаору, что определенные виды монстров липнут к злым, жестоким людям. Именно негативные черты были самыми «лакомыми» в списке.
Но многоножка… Серьезно, откуда эта штука взялась?!
— Полагаю, что она — воплощение хлама в его квартире, — задумчиво рассуждал Масаору, пока Рика пыталась не попасть под машину в очередной раз, — такие ползучие монстры хоть и выглядят гадко, по сути своей — безобидны…
— Как же нужно было засрать жилье, чтобы появилась такая… Такое… Какой свиньей нужно быть?! — процедила сквозь зубы Эрика.
Она делала вид, будто разговаривает с кем-то по новенькому телефону.
— О, на твоём месте, я бы не поминал свиней злым словом … Демоны в подобном обличье, чаще всего — денежные. И они ох как любят кушать… Монетки, что к рыльцам липнут.
Иногда ей казалось, что Масаору просто издевается. Однако, практика показывала, что шутить этот нудный призрак не умел.
— Час от часу не легче… — натужно вздохнула девушка, притормаживая у кофейни. — Ты так и не объяснил: чем призраки отличаются от демонов?
Она не была уверена в собственном желании познать все тонкости мифологии, просто хотела занять Масаору новым разговором, чтобы он не начал её злить.
— Потусторонний мир ёкаев — очень разнообразен, — задумчиво протянул дух, — порой грань между существами почти незаметна… Но, если говорить об основной классификации: настоящие демоны родились такими и никогда не были людьми. А вот призраки… В них человеческого куда больше. Конечно, иные призраки становятся монстрами и тогда могут отчасти сравниться в силе с демонами.
— Король, например… — пробормотала Рика, прикусив губу.
У неё голова шла кругом от всего происходящего. Ёкаями в отдаленных деревушках называли все сверхъестественное. Ёкаи являлись теми загадочными аномалиями, на которых регулярно спихивали неурожай, случайные смерти и неудачи в быту. Честно говоря, Эрику никогда не интересовали подобные сказки.
Она лишь помнила, что бабушка их очень любила. Многочисленные истории, рассказанные ночью перед сном, практически стерлись из памяти Рики. Лишь отдельные герои и образы порой мелькали в воспоминаниях.
— Никогда не упоминай сильных призраков всуе, — железным тоном приказал Масаору, — если ты думаешь, что тебя никто не услышит… Сильно ошибаешься.
— Ты вечно меня пугаешь, — пожаловалась Эрика, пытаясь погасить вспыхнувшее напряжение.
Ну, вот, теперь ей снова чудится, будто нечто жуткое пристально наблюдает за каждым шагом…
— А как иначе? — фыркнул Масаору. — Мне ведь тебя защищать, покуда наша сделка в силе.
Рика сосредоточенно вздохнула, отпивая немного кофе из стаканчика, приобретенного в кофейне. Ей нужно было постоянно успокаивать взвинченные нервы, в такой обстановке и свихнуться можно.
Сегодня она собиралась отнести документы в деканат, дабы договориться об академическом отпуске. Было очевидно, что без него не справиться с поставленной задачей… К счастью, Масаору помог ей получить «плохие» показатели здоровья при медицинском осмотре. Кажется, врачи решили, что у неё серьёзное заболевание и требуется срочное лечение.
— Не сложно повлиять на результаты… Особенно в негативную сторону, — авторитетно заявил ей призрак.
Рика тихо вздохнула. Её грызло чувство вины. Она любила учиться и не хотела пропускать пары… В то же время перспектива навечно остаться в связке с Масаору — ничуть не радовала. Кроме того, Эрика теперь испытывала некоторые трудности с посещением людных мест.
Из-за вмешательства «иных» существ она с трудом могла сосредоточиться на повседневных делах и внимание её перескакивало с одного духа, на другого. Масаору предупредил, что Рике нельзя «слишком сильно» на них заглядываться, иначе почувствуют — и привяжутся. Но, поверьте, делать вид, будто ты не замечаешь полупрозрачного верзилу с оторванной головой у фонарного столба, это немного… Тяжело.
В общем и целом, оставалось надеяться на лояльность деканата. Эрика провела на ногах весь день, борясь с паническими атаками при виде некоторых… Гостей с другой стороны жизни.
— Не приближайся к неблагополучным районам, — поучал Масаору, — всё, связанное со смертью и оккультизмом — обходи десятой дорогой. Там, как известно, много ёкаев собирается. И чем больше людской трагедии впитало место, тем агрессивнее местные призраки…
Рика кивнула, нырнув в здание университета. И на этот раз всё снова прошло, как по маслу. Ей действительно предоставили академический отпуск на пять месяцев, пожелав скорейшего выздоровления. Некоторые преподаватели даже лично посочувствовали «бедняжке».
— Как неловко… — тяжело вздохнула Эрика, забегая в уборную.
Ей хотелось ополоснуть