Ознакомительная версия. Доступно 18 страниц из 90
* * *
С самого утра меня не покидало предчувствие, что именносегодня что-то произойдет в моей жизни. Предчувствие не было тревожным, скореенаоборот. И, выходя из дома, я вдруг подумала: «Сегодня день чудес, деньрадости и счастья».
Впоследствии выяснилось, что я была весьма далека отистины, — «чудеса» еще куда ни шло, а вот со всем прочим… Однакоприходится признать: я хоть и ошиблась в прогнозах, но все-таки догадывалась,что этот день изменит мою жизнь.
Настроение было приподнятое, воображение рисовалодолгожданную встречу с единственным, которая, к сожалению, изрядно задержалась.Девушки моего возраста обычно успевают не один раз влюбиться, а многие дажевыйти замуж и родить ребенка, а у меня с любовью было туго. Не потому, что я дурнушка,отнюдь. Скромность не позволяет мне назвать саму себя красавицей, но когда обэтом говорят другие, я им верю. А чего не верить, раз зеркало есть и со зрениемпорядок? Мужчины обращали на меня внимание, и не реже двух раз в неделю ябегала на свидание, но далее продолжать знакомства почему-то не хотелось. Недумаю, что я особенно привередлива, хотя как знать… Говорят, человек сам хозяинсвоей судьбы. Моя мне вообще-то нравилась: интересная работа — я дизайнер всолидной фирме, неожиданно свалившееся наследство — бабушкин дядя, живший вКанаде, где оказался после войны, не только разбогател, но и не забыл передсмертью об оставшихся на родине родственниках. Деньги, завещанные им, позволялимне жить лет пять в свое удовольствие, и это тоже настраивало наоптимистический лад.
Короче, дело было за любовью, и я ждала ее с нетерпением.Оттого сегодня, выйдя из подъезда, я прошептала как заклинание те самые словаи, весело размахивая сумкой, направилась к рынку. Старогончарный рынок всего водной троллейбусной остановке от дома моей бабушки, и это расстояние япредпочитала преодолевать пешком. Бабуля затеяла печь пироги, и меня отправилаза капустой. Сегодня у меня встреча только с одним клиентом в 14.00, до этоговремени я и на рынок схожу, и пирогов поесть успею, и любовь встречу, ежелибудет на то благословение судьбы.
Я выходила со двора, когда заметила его. На благословениесудьбы он походил так же мало, как я на штангиста. Сухонький старичок впотертых джинсах, футболке и смешной шляпе с дырочками, которые носили вшестидесятые или, может, даже в пятидесятые, не знаю точно, годы прошлого века.В сочетании с джинсами и футболкой выглядела она комично. Я бы решила, чтостаричок — бомж и носит то, что добрым людям давно не нужно, но данномуутверждению противоречил тот факт, что дядя, если можно так выразиться,прямо-таки сиял чистотой. И потертые джинсы, и футболка, и даже забавная шляпа— все выглядело безукоризненно.
Старичок сидел на скамейке, с грустью разглядывая что-то усебя под ногами, а когда я поравнялась с ним, поднял голову и улыбнулся. Ямашинально кивнула и сказала «здравствуйте», решив, что это кто-то из соседей.Он кивнул в ответ, потом поднялся и пошел за мной. Странное дело: то, что онгде-то там за спиной, внезапно обеспокоило. Я повернулась и увидела, чтостаричок двигает следом метрах в пяти от меня. Сунув руки в карманы джинсов ипоглядывая по сторонам, он теперь фантастическим образом походил на подростка,который из озорства напялил на себя прадедушкину шляпу.
Я продолжила свой путь, чувствуя за спиной странногочеловечка. Еще дважды оглянулась и убедилась, что он идет за мной, немногопоотстав. «Меня это не касается», — решила я, но надежда на внезапнуювстречу с любовью испарилась, и теперь непонятным образом моими мыслями всецелозавладел старичок.
Я собралась перейти дорогу, что вовсе и не требовалось.Наверное, мне просто хотелось убедиться, что старичок идет сам по себе, а не замной. Я свернула к пешеходному переходу и краем глаза успела заметить, что дядятоже свернул. Это здорово разозлило, возникло желание взять его за шиворот ипоинтересоваться, какого черта он дурака валяет. Но тут же идея показалась наредкость глупой: человек имеет право ходить там, где считает нужным, а если мнечто-то померещилось…
И тут я вздрогнула, потому что прямо над ухом услышалагромкое «ка-ар». Вслед за этим с ветки соседнего дерева поднялась ворона —огромная, черная и зловещая, как вестник несчастья.
— Чтоб тебе! — буркнула я.
Не скажу, что я всерьез забеспокоилась, но мне стало как-тоне по себе, а главное, радостные мысли по поводу близкой любви окончательноулетучились, как та самая ворона. Впрочем, через мгновение я смогла убедиться,что с птичкой все не так просто. Она устроилась на дереве прямо напротив ивроде бы с интересом наблюдала, как я перехожу улицу. Я достигла тротуара,старичок еще только вступил на проезжую часть, а чертова птица вновьразразилась протяжным «ка-ар», и я пожалела, что нет под рукой камня — судовольствием запустила бы в нее, забыв про ответственность перед меньшими братьями,Гринпис и отринув прочие соображения.
Однако это желание недолго изводило меня, потому что почти вто же мгновение на дороге появился огромный черный джип, который возник как быиз ниоткуда. На бешеной скорости он стремительно приближался к старику. Яиспуганно замерла: еще мгновение, и старик будет сбит машиной, но джипзатормозил, остановившись в метре от дяди. Вслед за этим мне стало ясно, чтоджип вовсе не материализовался из ниоткуда, а выехал с улицы Пестеля, хотялетать с такой скоростью в городе не только неразумно, а попросту преступно.«Это ворона, — успела подумать я. — Из-за нее лезет в голову всякаячушь».
Только я собралась было успокоиться, как старичок повел себяв высшей степени странно. Ему стоило бы порадоваться, что все так распрекраснообошлось, или, наоборот, разразиться гневной речью, что вот, мол, носятся тутвсякие сломя голову, так и до инфаркта человека довести можно. Но вместо этогостаричок бросился бежать в ближайшую подворотню, умудрившись развить такуюскорость, которой и бывалый спринтер позавидует.
Джип рванул на зеленый свет и свернул в первый же переулок,откуда сразу же долетел страшный треск, послышался звон стекла. Поравнявшись сперекрестком, я обнаружила, что хозяин джипа не справился с управлением ивлетел в фонарный столб. Столб изрядно погнуло, джип тоже выглядел скверно. Внем сработали подушки безопасности, и трое мужчин в машине с очумелыми лицамипытались справиться с этой напастью. Ворона, устроившись на козырьке ближайшегоздания, вывела радостное «ка-ар» и вроде бы даже мне подмигнула.
Вокруг джипа потихоньку собиралась толпа, заинтересованнонаблюдавшая за муками пассажиров. Я решила, что с воронами пора завязывать,потому что в голову лезли мысли фантастические и даже глупые (например, чтоворона имеет к аварии самое непосредственное отношение), а я считала себядевушкой умной. В общем, я прошла мимо аварии.
Ознакомительная версия. Доступно 18 страниц из 90