Вероника Карпенко
Перерыв на обед
Глава 1
Хорошая до полудня, погода всегда менялась к концу дня. И после обеда, как назло, еще недавно безоблачное небо затмевали серые тучи, а солнышко боязливо прячась, роняло на землю последних «зайчиков». Несмотря на угрозу дождя, девчонки решили прогуляться. Набив животы в рабочей столовой, Верка с Лилей закинулись крепким кофе. Они, как всегда, поели наперегонки, и времени осталось ровно на одну примерку.
Рядом с банком, на соседней улице, располагался самый крупный ювелирный магазин в городе. Точнее, бутик. Что было несказанной удачей! И коллеги частенько забегали сюда просто так, а потому успели примелькаться персоналу.
На подходе к стеклянному крыльцу ветер усилился. И Вера скомкала в руках шелковую юбку, опрометчиво одетую с утра. Ведь солнце сияло! Кто бы мог подумать… Внутри магазина, точно в зазеркалье, было уютно и тепло, играла приятная музыка и витрины искрились, притягивая магнитом.
— Ну что, когда свадьба? — игриво поинтересовалась Лиля, не отрывая глаз от выкладки самоцветов.
— Не знаю, — Верка пожала плечами, краем глаза изучая серию обручальных колец, — не хочу загадывать.
— Загадывать не хочешь, а кольца выбираешь? — Лилька поймала ее взгляд.
— Ну, я просто так, для интереса, — равнодушно хмыкнула Верка и поправила ворот прозрачной блузы.
А ведь кольцо и вправду понравилось. И девушка, уловив момент, мысленно запечатлела его изящную форму, с тремя миниатюрными камушками прямо посередине.
Своим женским чутьем Верка подозревала, что в скором времени ей предстоит примерить свадебное платье. В 23 года, быть может, рановато. Но к чему тянуть? Как известно, лучшее — враг хорошего. А Виталик был, несомненно, вариантом хорошим во всех смыслах. В меру обеспечен, в меру красив, в меру высок, в меру талантлив. Правда, ревнив не в меру… Но его ревность Верка воспринимала, как свидетельство страстной любви.
Любила ли она? Сложно сказать. Сама Верка, подчиняясь реалиям нашего времени, куда более выгодным считала не любить мужчину, а позволять ему любить себя. Обеспечивая тем самым уверенность в завтрашнем дне. Верка любила расчет и умела считать, потому работа бухгалтером была ей по вкусу.
— Вер, смотри, какая бандура! — дернула ее за рукав Лилька, указывая пальцем в сторону гигантских размеров бриллианта. — Такое с рукой оторвут.
— Мне кажется, это стекляшка, — недоверчиво скривилась Верка.
Из многочисленных украшений, которыми успели одарить ее поклонники, больше всего она любила маленькие, как звездочки в небе, пуссеты с фианитами. Простые в своей красоте, и невероятно милые. Быть может, еще и потому, что их подарил ей мужчина, ставший первым во всех отношениям. Им был не Виталик…
В разгар рабочего дня посетителей было не много. Когда в салон ворвался вооруженный человек в маске, вырубив охранника ударом в затылок и взяв на мушку испуганных до полусмерти продавцов, в зале осталось три человека. Не считая, Лильки с Веркой.
Дорого одетая женщина средних лет, что до сих пор свысока изучала ассортимент ювелирных камней, тотчас упала навзничь, не боясь перепачкать красивый костюм.
Паренек, искавший «что-нибудь подешевле» у витрины с серебром, осел на пол все у той же витрины, выронив из рук серебряный браслет. Девчонка лет пятнадцати, зашедшая сюда явно с целью поглазеть, метнулась в дальний угол зала, и зыркала оттуда округлившимися до неузнаваемости глазами. Лилька выглядела так, словно увидела привидение. А Верка в первую секунду решила, что это розыгрыш.
— Дура, сядь! — дернула ее за юбку подруга, усаживая рядом с собою на пол. В отличие от нее, Верка уселась, элегантно поджав ноги и старательно расправив складки на юбке. Оставаться красивой нужно в любой ситуации. Тем более, как думала Верка, сейчас в дверях появится съемочная группа в окружении шариков и салютов, приветствуя героев представления. Довольно странного, стоит заметить, представления…
Тем временем мужчина в маске, тыкая дулом пистолета в лицо миниатюрной девушки-консультанта, поторапливал ее в грубой форме. Та дрожащими руками сгребала с витрин все без разбора, кидая в сумку украшения и деньги из кассы. Вторая помогала ей, держа нараспашку ту самую сумку. Всего каких-то пару минут и продавщицы были выгнаны из-за прилавка и усажены на пол рядом с трясущимся от страха парнишкой. Отовсюду слышался плач и скулеж, а Верка, сама не зная зачем, все также расправляла полы своей шелковой юбки.
— А ну ты, — услышала она хриплый голос и рядом с ней остановилась пара грязных кроссовок размера этак сорок пятого, — я к тебе обращаюсь.
Верка ошарашено подняла глаза и увидела нацеленное ей в лоб жерло пистолета.
— Я…, — упавшим голосом произнесла она, сжимая вспотевшую Лилькину руку. В тот самый момент, учуяв запах пороха, она с отчаянием поняла, что это наяву. Никакой съемочной группы, и шариков и поздравлений. А только она в роли мишени…
— Встала! — скомандовал голос. И Верка, как под гипнозом, медленно поднялась с пола, не разжимая ладони.
— Живее, сука! — рявкнул грабитель, бесцеремонно хватая девушку за шиворот, и ногой отшвыривая в сторону намертво прилипшую к ней подругу. Дуло пистолета теперь упиралось в висок. Верка чувствовала холод, исходивший от оружия. «Вот оно, дыхание смерти», — решила она.
Рот заполнил привкус горечи, и Верка почувствовала, что ее сейчас вырвет. «А если стошнит, может, он побрезгует и отпустит?» — закралась мимолетная надежда. Но тут же, перекрикивая ее, возникла другая, куда более страшная мысль: «или убьет…». И она сглотнула, подавляя приступ тошноты. Сердце вздрагивало и замирало, казалось, оно разорвется на части. Конечности вмиг стали ватными, и она, как тряпичная кукла, обвисла в его руках.
Мужчина значительно превосходил ее в росте и силе. Миниатюрная Верка едва доставала ему до плеча. Одетый не по погоде, в камуфляжную куртку и такого же цвета широкие брюки, он выглядел подобно герою сериала «Спецназ». Правда, в фильме такие мужчины спасали ни в чем не повинных людей, а не грозились убить их. В качестве маски он приспособил черную шапку из трикотажа. Из рваных отверстий смотрели дикие, как у зверя, глаза. Вдобавок от него разило псиной! Что завершало образ…
Все это Верка смогла разглядеть уже после. Пока что, отчаянно перебирая ногами, девушка пятилась к двери. Мужская ладонь сжимала шею с такой силой, что перед глазами поплыли круги. На прощание она бросила взгляд на подругу. Оцепеневшая Лилька сидела, спиною вжавшись в деревянный помост. В глазах ее читался испуг и обреченность. «Вера», — одними губами прошептала она.
Едва не наступив на охранника, распростертого у