Алексей Любушкин
Путь Смерти
Глава 1
Застывший строй учеников в темной военной форме внушал одним своим видом. Молчат, не переговариваются и ждут дальнейших указаний от меня, что уже сильный прогресс. Занятие с дружинниками не прошли даром и подтянутые фигуры не только излучали уверенность в своих силах, но и серьезно подтянули дисциплину отряда. В общем вполне достойны встать в строй младшей дружины, если не знать какими особыми силами они обладают.
— Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена в боевой обстановке. С этого момента вы вполне можете говорить, что достигли ранга гридня. Вы успешно можете защитить себя аналогом щита Силы и поразить врага боевой техникой, а также взять мертвых под свое управление. Вопросы?
Впервые строй молчал, не высказывая мне претензии. Вот что делает боевая подготовка даже с непримиримыми бунтарями.
— После промежуточного экзамена в любой профессии, что бывает?! Правильно, практика! Вы поедете на практику к профессору Клименту Аркадьевичу Загорскому и по совместительству моему первому личу. Он имеет довольно своеобразные взгляды на жизнь, но в его голове немало знаний, которые помогут вам продвинуться вперед. К тому же под его началом вы сможете сколько угодно поднимать нежить.
Мечты и надежды об отдыхе гасли в глазах учеников. Лишь обещание самостоятельного поднятия мертвых удерживало их от привычных стенаний. Еще не знают в каких количествах это придется делать…
— День отдыха вам. Завтра вы отправляетесь в путь. Свободны!
Упрашивать учеников не требовалось. В моменте все разбежались по своим делам. Скопленные с похода деньги, ну не зверь же я совсем оставлять их без развлечений, сегодня останутся в барах, магазинах и местном борделе.
— Афанасий!
— Я здесь, Избранник Смерти! — во вспышке дыма мгновенно материализовался вампир.
Внесенные изменения в структуру вампира не прошли даром, и он наконец закончил трансформацию, что немного поправило его психику.
— Афанасий, завтра отправишься в поход вместе с моими учениками к Клименту Аркадьевичу.
— Все будет согласно вашей воли, повелитель! — глаза бывшего жреца горели фанатичным огнем.
Стоит признать проблемы с вампиром еще были и довольно серьезные. Афанасий раньше имел немалый ранг в иерархии Церкви, что придавало ему вес в религиозных кругах Российской империи. После ритуала, проведенного вместе с Кристиной он трансформировал свою веру в нечто трудно понимаемое даже для меня.
— А теперь слушай предельно внимательно, Афанасий. Ты лучше всех разбираешься в аномалиях, поэтому без проблем проведешь учеников сквозь первый пояс, но у тебя будет еще одно задание. Доставишь Клименту Аркадьевичу мое письмо и особый артефакт после чего поступишь в его полное распоряжение до особых указаний. На словах передай пусть ускоряет подготовку по созданию армии и начинает прощупывать земли Ордена. Артефакт очень важен для меня.
Орден и Церковь сами выбрали свой путь. Значит для борьбы с демонами надо искать другого союзника.
— Все еретики мира познают истину настоящей веры! Можете не сомневаться во мне, — поклонился вампир и снова исчез во вспышке дыма.
Артефакт для лича создан совсем недавно и скорее его можно назвать проклятым предметом. Он формирует особые земли, на которых постоянно будет идти самоподнятие нежити. Главное спрятать его на первые три недели, хотя он и будет ужасно фонить некроэнергией, а дальше начнется самое веселье для живых.
Применяется исключительно к землям противника. На собственных территориях некроманты такое не практикуют, несмотря на все слухи. Жить среди одних только мертвых довольно скучно.
— Боярин, Васильчиковы едут! — доложил Антон, низко склонив голову.
Еще один вампир на мою шею. Мечта Антона о нечеловеческих возможностях сбылась, как и новая рука взамен протеза.
— Прикажи, чтобы подготовили зал для приема гостей пока я переодеваюсь.
Приезд делегации клана Васильчиковых был ожидаем. Мое письмо с вопросом о статусе Смоленска и отношении клана к боярскому роду Холмских требовал ответа. Глава клана решил лично объяснить ситуацию с постоянным проходом через его земли моих врагов.
Моя жизнь серьезно изменилась за последнее время в очередной раз разделяясь на до нападения и после. Показанная множеством каналов битва с участием нежити наделала немало шума. Силы, которыми я повелеваю перестали быть секретом. Туча психов и маньяков уже заполнила мою канцелярию своими предложениями и просьбами.
Пора вводить какие-нибудь жесткие правила. «Смерть лишь для избранных» — хороший слоган, боюсь только не все его поймут.
Глава клана Радимир Платонович Васильчиков был очень стар. С трудом передвигаясь патриарх клана со вздохом дошел до предложенного кресла в поместье и рукой прогнал своих слуг. Мне пришлось тоже приказать Самиру, чтобы посторонние покинули помещение. Даже как-то неудобно угрожать этому старику…
— Кирилл Дмитриевич, глубоко сожалею о нападении на соседние земли Твери, что случились по вине клана Васильчиковых. Приношу за этого свои личные извинения и от всего клана, — склонил голову Радимир Платонович.
Были слухи о единственном позднем ребенке главы клана и очень странно, что Васильчиков приехал без своего наследника. Боится за его жизнь?
— Принимаю ваши извинения, Радимир Платонович, но сложившиеся реалии требуют от меня безопасности границ со Смоленском.
— Я вас понимаю, Кирилл Дмитриевич. Безопасность своих земель прежде всего. К сожалению, смерть подкрадывается все ближе, а дети делают глупые ошибки. Вот и мой сын подвергся тлетворному влиянию столицы и она его сгубила, — с болью произнес Васильчиков.
Я так и не понял к чему клонит старик, поэтому решил дождаться «предложения» и оно поступило, но не совсем то, что я ожидал.
— Пришлось избавиться от грязного пятна на чести клана. Игрок и наркоман, подсевший на «винтаж» не может быть во главе Васильчиковых. Жаль нет у меня больше детей, а сам я стар. Но дошли до меня слухи, что вы дружите с самой Смертью, Кирилл Дмитриевич. Поможете моей проблеме? — вонзил острый взгляд умных глаз еле дышащий старик.
Если он и псих, то достаточно влиятельный.
— Уверен, что смогу помочь вашей проблеме, Радимир Платонович, но у всего есть своя цена.
— Я готов заплатить любую цену, Холмский!
Смерть лишь для избранных… стоит об этом подумать на досуге.
* * *
Столица Российской империи встретила полковника Карпова небольшим дождиком и прохладой, что после знойного Магриба скорее радовало, чем расстраивало.
Порядок есть порядок даже если это сильно не нравится полковнику могущественной организации, поэтому первым делом Карпов направился не к себе домой или к другу Сакмышеву, а к двум знакомым львам на входе в родную тайную канцелярию.
Глава тайной канцелярии, как будто вел его с самого