ЧАСТЬ 1. СМЕХ МЁРТВЫХ. ГЛАВА 1
Он приблизился со спины. Бесшумно, как кошка. Горячие мужские ладони сжали плечи.
– Знаешь, что бывает с непослушными девочками тёмной ночью в страшном и опасном лабиринте?
Тёмный как он есть в своём репертуаре.
Уверенный. Соблазнительный. Опасный.
Сжав кулаки, я только и могла, что пытаться удержаться на пятом слое Хаоса и повторять про себя: ты сможешь! Ты выстоишь!
Вот только в такой непосредственной близости от некроманта это оказалось ох как трудно.
– Я вот слышал, как одна светлая малышка вышла ночью из общежития и так и не вернулась... до утра. – Не унимался этот соблазнитель недобитый.
– А ты поменьше уши развешивай. Не ровен час, растеряешь... – Вежливый совет, разбавленный попыткой изобразить равнодушное недоумение. Отчаянной, надо сказать, попыткой… Жалкой даже, чтоб его.
А в ответ – насмешливое:
– Ну вот. Светленькая, а всё туда же. Не надоело врать самой себе?
Ну всё, Петтери, на этот раз нарвался! Потому что разозлил! Серьёзно…
– Только попробуй сделать это снова и…
– И – что? – чуть шершавые пальцы Тиму на моей щеке и голос мой предательски дрожит.
– Узнаешь!..
– Тогда зачем откладывать, правда? Прямо сейчас и узнаю. – С этими словами тёмный рывком развернул меня к себе и поцеловал.
Пространство поплыло. Ноги увязли в низшем слое Хаоса. Вскоре я уже по пояс барахталась в туманной каше, а вдали зазвучало бесстрастное пение гонга.
Не прошла!
– Ну, погоди, Петтери. – Прошипела я, прежде чем провалиться ниже. – Убью.
– Идёт. Только если поцелуешь снова. – Издевательски подмигнув, некромант исчез.
…всего за двенадцать часов до этого…
Я бойко вышагивала по разноцветной плитке к зданию Департамента Магии в моём новом мире. Оставалось поставить последнюю печать – и можно смело бежать на дирижабль до академического городка.
– Дракон! Дракон! – неслось со всех сторон.
– Настоящий дракон…
– Где? Где?
– Да вот же, у девушки! Смотри! Да не туда! Вот же она!
– Ей-богине, дракон… Дракон!!!
– А я тебе о чём? Наше почтение, госпожа магиня.
Стремящимся поглазеть на редчайшую магическую диковинку и вообще достояние всея Ракастава’Аите, – так этот мир на местном обзывается, – я старалась отвечать вежливой, а не испуганной улыбкой и прямой спиной. Не привыкла как-то к такому водопаду внимания. Потому и приходилось все силы направлять на преодоление неловкости. Дабы не споткнуться, запутавшись в непривычно длинной юбке и не растянуться у всех на виду.
К тому же дракон у меня и вправду имелся. Маленький. Размером с белку.
Дракоша по имени Ломтик смирно сидел в конусной клетке, которую я прижимала к груди. Преданно моргал глазками-бусинками, заглядывая мне в лицо и изо всех сил пытался унять дрожь в лапках. Словом, всем своим видом старался не выдать, что ему куда страшнее, чем мне.
С Ломтика всё и закрутилось.
Начиная с мира, где часть души каждого мага воплощается в виде магического спутника и заканчивая направлением в самую престижную академию магии на континенте – Лицей Леди Морвейн.
Стражам драконов, как доверительно сообщил министр в Департаменте, не смеет отказать во внеочередном месте ни одна из академий Конфедерации…
Прежде чем поднять на меня глаза секретарь министра, который ещё два часа назад был сама любезность долго и муторно перебирал какие-то бумажки, кашлял в кулак и нервно барабанил пальцами по столу.
Моим вниманием завладел один листок. Его мой визави будто не хотел замечать. Читать вверх ногами по-местному мне ещё привыкнуть надо. Но своё новое имя разобрала сразу. Зря я что ли битый час красиво его писать училась, пока в Департаменте документы оформляли.
Туули Севѐри, пятый уровень Хаоса. Светоч.
Соул – Дракон.
Разновидность – {предположительно!} – Ялохикаарме: Ледяной Дракон, Дыхание Севера.
Далее шли какие-то символы, даже вверх тормашками в глаза бросалась размытость текста. И поверх мигала надпись крупными буквами:
!!!ЗАСЕКРЕЧЕНО!!!
Заметив мой взгляд, секретарь поспешно перевернул бумагу.
В печати на ней точно присутствовала заглавная «М», остальное я не разобрала.
– Ну вот что, госпожа Севѐри. – Мужчина тоскливо обвёл глазами приёмную и вновь посмотрел на меня. На этот раз задумчиво. Будто решал в уме сложную арифметическую задачу. Прежде чем ошарашить:
– Места в Лицее Леди Морвейн кончились.
Я даже не успела выдохнуть возмущённое «Как такое возможно?!» – как секретарь заговорил снова, причём скороговоркой.
Будто боялся, что перебью.
– К моему величайшему сожалению, такое случается. Сплошь и рядом! Но учитывая обстоятельства, – благоговейный кивок на дракошу, – нашлось-таки одно вакантное место! Вы не поверите, где!
– Я постараюсь. – Пообещала я настороженно.
– В Академии Морте! – Просиял мужчина и выжидающе замер, наблюдая за моей реакцией. Реакции не было – ни плохой, ни хорошей. И потому секретарь продолжил: – Да-да, в той самой Морте! Понимаю ваш восторг!.. – доверительно и громко прошептал он, подмигивая не спешащей восторгаться мне. – Правда, есть нюанс. Нет, вы не волнуйтесь, Морте по престижности и уровню преподавания вовсе не уступает Леди Морвейн. А где-то даже и превосходит, уверяю вас!
– А что за нюанс? – Осторожно уточнила я.
Как-то напрягала такая резкая смена рекламной концепции.
– Чтобы поступить в Морте, вы должны умереть! – И вот секретарь снова – само радушие!
– Вы шутите, я надеюсь?! – искренне возмутилась я. – Мне как бы одного раза хватило. Перед тем, как сюда попала. До сих пор не осмыслю, спасибо, что побеспокоились. И теперь снова? Нет уж, можете все свои советы… словом, спасибо.
– Да не навсегда. – Замахал руками мужчина. – Придёт же такая дикость в голову!
Я растерянно заморгала.
– А… как?
– Очнётесь в мире духов… Говорят, во Фьордах он особенно прекрасен! Ах, нейтири… Фьорды в это время года – настоящее украшение вашего нового мира, да и не только в это… Эх! Завидую я вам! По белому завидую! Мы с супругой, Йоханом, Михой и маленькой Ниирике ездили во Фьорды прошлой весной и, если бы малышка Ниирике не убежала от Михи с Йенечкой и не напихала полный нос пуговиц, поездку можно было бы считать безупречной! Ну, снорхи ещё пошаливали да йети по ночам шумели… мелочь! А так – благодатнейший край, чтоб мне в Хаосе заблудиться!..