Александр Садеев
Первая и последняя смена
Ночь. Без пятнадцати десять. Марина, выйдя из маршрутки, ровным шагом направлялась в сторону магазина. “Тройка” был круглосуточным продуктовым магазином, в котором девушка работала неделю. Рутина, но зато зарплата была достойная, как она считала для себя. Особо не на что было жаловаться. Каждый её день заключался в постоянном пробивании продуктов за прилавком. Когда полка товаров пустела, приходилось раскладывать новые. Покупатели особо не доставали. Порой их было мало, а иногда они лились бесконечным потоком через прилавок. К концу дня магазин напоминал маленькую оптовую базу, где воздух был наполнен запахами свежеиспеченного хлеба, готовых пирожков и сосисок. Сегодня у Марины была другая смена, ночная. Ира, кассир, работающий в ночное время, внезапно слегла с температурой, поэтому девушке пришлось встать на замену.
Через некоторое время, Марина прибыла к месту. В магазине было тихо и безлюдно. Марина вошла внутрь и, как обычно, сразу огляделась по сторонам. В помещении не было никого, кроме человека в тёмно-синем костюме, стоящего рядом с полками выпечки в глубине магазина. Это был Игорь, уборщик. Он как раз заканчивал. Увидев Марину, Игорь помахал ей рукой и подошёл к прилавку.
— О, привет, Марин. А где Ира?
— Температура. Вот, сказали, чтобы я заменила её. Мне, правда, особенно не хочется тут торчать, но что поделаешь.
— Я уже закончил, так что не буду тебе мешать, — сказал Игорь, ставя уборочный инвентарь на место. — Ночью, я думаю, народу мало ходит, так что особо не запаришься. Но всё равно будь осторожна, ладно. Мало ли, алкаши забредут. В прошлом году почти пол-магазина разгромили… Ладно, заболтался я с тобой. Бывай, Марин. Увидимся утром.
Попрощавшись, Игорь скрылся за дверьми. Марина накинула форму кассира и, зайдя за прилавок, села на стул. Склонив голову на правое плечо, она уставилась на декоративную звезду, которая висела прямо напротив входа, и стала думать о предстоящей ночи.
* * *
Прошло два часа. Магазин всё так же оставался пустым, не смотря на присутствие в нём Марины. За время ожидания она обслужила двух покупателей. Среди них был коротко стриженный высокий мужчина в комбинезоне, который надвинул себе на глаза кепку и быстро взял большой пакет чипсов, после чего, расплатившись, пошёл к выходу. Его компаньон, в летнем бежевом костюме с крупной надписью на кармане, долго перебирал разложенные на полке спагетти, упершись взглядом в экран смартфона. Наконец он повернулся и отправился за приятелем. Марина потёрла виски. Хотелось спать. Но девушка не подавала виду. «Оказывается, работать ночью куда труднее, чем днём, — думала она. — И как Ирка только справляется. Меня уже здорово рубит. А я ведь только начала. С другой стороны, никто не торопит, не тычет продуктами в нос, как в прошлый понедельник. Если так подумать, можно и поменяться сменами». В это время в магазине зашёл пожилой мужчина. Ему очень хотелось что-то купить. Он долго ходил вдоль полок, приглядываясь к товару. Наконец он выбрал, что ему понравилось, взял в руки и пошёл к кассе.
— И давно вы здесь работаете? — спросил он Марину.
— Неделю. А что?
Мужчина вздохнул.
— Ничего. Просто интересно. Вам не боязно здесь находиться?
— Вы вообще о чём?
— Ну, как сказать. Я живу здесь давно, и много наслышан об этом месте. И что тут когда-то умер человек.
— Я ничего об этом не знаю, — сказала Марина. — Вы пакет брать будете?
— Нет, спасибо. У меня свой, — сказал мужчина, доставая из кармана скомканный, порванный в двух местах, пакет синего цвета. Забрав свой товар, он направился к выходу, улыбнувшись, но Марине эта улыбка показалась странной. Подозрительный мужик. «Хм, бывают же на свете люди» — подумала девушка и, открыв электронную книгу, уставилась в экран смартфона.
Послышался звук. Это было среднее между бормотанием и шёпотом. Марина прислушалась. Возможно, ей это могло показаться, если бы через секунду звук не повторился. Потом послышалось бульканье — словно кто-то жадно глотал воду. Марина оглянулась по сторонам. Кроме неё не было ни души. Но она отлично слышала булькающий звук, доносившийся из какого-то невидимого ей источника. Девушка встала и, выйдя из кассы, прошлась по всему периметру магазина. Никого. И опять тот же звук. На этот раз громче. Марина приблизилась к первому ряду полок и заглянула в них. На верхней полке лежали стеклянные бутылки с напитками и ценниками. Через трафарет на каждом была написана цена — от шестидесяти пяти рублей до ста двадцати. Следующим был угол, где лежали пачки с конфетами. Марина удивилась — в магазине их было не меньше сотни. А возле той полочки, где лежали бутылки, стояла всего одна. Раздался звук разбитого стекла. Марина поспешила к источнику. Им оказалась баночка горчицы, упавшая на пол. Как она могла упасть, если была хорошо поставлена. Пришлось взяться за швабру.
Убрав разбитую банку вместе с содержимым и вымыв пол, Марина вернулась за прилавок. Девушке всё время казалось, что кто-то смотрит на неё. Но в магазине никого не было. Между тем часы, висевшие на стене, показывали четверть одиннадцатого. Девушка вернулась к электронной книге, однако краем глаза она заметила другую странность. На экране компьютера, подключенного к системе видео-наблюдения, она увидела фигуру человека в серой толстовке, пристально смотрящего на неё. Казалось, он чувствовал её слежку. Потом по экрану монитора пошла рябь, и он погас. Марина поспешила включить компьютер. Но экран был тёмным. Она поспешила к тому месту, где стоял мужчина. Но его там не оказалось. Продавец вновь обошла магазин. Она пришла к выводу, что в магазин кто-то проник. Тогда она заглянула в подсобку. Но там тоже никого не было. Она быстро закрыла двери подсобки и поспешила обратно. Проходя мимо мясного раздела, она бросила на него мимолётный взгляд, и тут же с ужасом взглянула вновь. На полке лежали человеческие пальцы. Девушка замерла на месте. Несколько секунд она стояла как вкопанная, потом протёрла глаза. Нет, это не пальцы… это обычные сосиски. Похоже, снова показалось. Но, было видно так чётко. Продавец сделала несколько шагов вперёд, и ещё раз бросила взгляд на полку. Нет, всё верно. Пальцев больше не было. Странно.
Марина вернулась за прилавок. «Наверно, воображение чудит» — подумала она. Всё-таки она впервые на ночной смене, и уже как бы должно в сон клонить. Вот ей и чудится. Обратившись к компьютеру, она попыталась снова включить его. И ей это удалось. Осмотрев камеры, продавец успокоилась