Ирина Манакова
Мама в сердце
Когда-то очень давно, в далекой восточной стране жила необыкновенная девушка. Она была настоящая красавица, с густыми блестящими кудрями, тонким изящным станом и очень добрым женским сердцем. А необыкновенной она была не только потому, что ее внешность сильно отличалась от внешности здешних коренастых, роскосых и черноволосых женщин, но и потому, что все, к чему бы она ни прикасалась, оживало, радовалось и начинало играть новой жизнью. Поэтому ее и назвали Сиана, что означало «река». Ведь считалось, что река дает жизнь всему вокруг.
Сиана очень любила рано вставать и выходить на улицу, чтобы подышать свежим бодрым степным утром, а иногда — и утром в тумане. Стоило ей выйти во двор, как солнце начинало игриво сверкать и согревать все вокруг, а птички радостно запевали свои трели или начинали задорно щебетать, перелетая с ветки на ветку. А когда она прикасалась к растениям, они начинали шуршащий танец, медленно раскачиваясь на ветру, и даже запевали свои тихие-тихие сказочные песни, которые можно было услышать, только если очень хорошо прислушаться.
И вот однажды, под конец весны, Сиана поняла, что носит под сердцем жизнь. Она была так взволнованна и счастлива, что даже солнце стало светить ярче. Птицы щебетали еще громче, а краски природы как-будто соревновались между собой в своем цветении и многообразии.
А следующей зимой, в самый-самый холодный день февраля Сиана родила девочку, такую славную, что даже зима потеряла всю свою суровость, стихли ветра, а с неба посыпались мягкие и пушистые хлопья снега.
И все же, той зимой в их краях была невероятная стужа и мороз. А из домика, где жила Сиана, струился теплый свет, и внутри было так тепло и сказочно, что каждый прохожий невольно останавливался и подходил ближе, чтобы согреться. И часто-часто прохожим казалось, что они слышат нежный убаюкивающий женский голос:
Спи мой маленький ребенок,
Спи малышка, Спи зайчонок,
Спи мой маленький малыш,
Спи-спи-спи,
Спи бельчонок, спи зайчонок,
Спи мой маленький ребенок,
Спи малышка, слышишь-слышишь?
Спи-усни-усни…
Это Сиана пела своей малышке колыбельную, ласково играя с ее кудряшками…
Так прошло три года, безмятежно и счастливо.
Но однажды ночью, в один из самых холодных дней случилось непоправимое… На сказочную восточную страну налетели сильнейшие вьюга и ветер, которые поднимали и уносили с собой все, что попадалось на их пути. Ужасно, но это же случилось и с домиком Сианы! Они с малышкой спали, как вдруг в один миг оказались летящими в вихрях вьюги: ветер то поднимал их ввысь, то отпускал почти на землю.
Сиана крепко держала свою малышку, прижимая ее к груди, но ее сил становилось все меньше и меньше. И в последний миг Сиана прижалась лицом к головке Кудряшки и прошептала: «Малышка, не бойся! Я всегда буду в твоем сердце! И я всегда-всегда буду твоей мамой, что бы ни случилось!» И тут же ветер безжалостно разорвал их объятия.
Он долго еще кружил все, что попадалось на его пути, ничего не оставляя прежнего, как-будто желая создать новый мир и уничтожить старый. То был Ветер Царства Перемен…
Спустя время он нес Сиану на своих крыльях, уже спокойно и ласково, и она даже слышала его теплеющий голос… Ветер рассказывал о том, что ее время в этой сказке закончилось, и она должна улететь с ним, в другой мир, в другую волшебную сказку…
Сиана все понимала, но была так растеряна из-за внезапной разлуки со своим ребенком, что смысл его слов все меньше и меньше долетал до нее, а печаль все больше и больше омрачала ее прекрасное лицо.
Увидев, как Сиана расстроена, Ветер задумался. Ему стало жаль Сиану. Он долго молчал, унося ее все дальше и дальше от прежних мест и укачивая на своих крыльях. И вдруг он услышал нежный и ласковый голос:
Спи мой маленький ребенок,
Спи малышка, Спи зайчонок,
Спи мой маленький малыш,
Спи-усни-усни…
Сиана пела, думая о своем ребенке и надеясь, что ее любовь дойдет до малышки, согреет и сбережет ее. Ветер Царства Перемен был очень тронут смирением и любовью Сианы, и он пообещал ей, что с малышкой ничего плохого не случится, и днем он всегда будет приглядывать за ней, а ночью… ночью Сиана сможет видеться со своей дочерью во сне, и они смогут играть, разговаривать, и даже целовать и обнимать друг друга!
Сиана просияла от этих слов, а на земле совсем стихла непогода, и начало проблескивать солнышко, согревая все вокруг.
А в этот миг, где-то очень-очень далеко от прежних мест, среди гор, лесов и полей очнулась чудесная маленькая девочка с пушистыми, густыми и очень кудрявыми волосами — это была малышка-Кудряшка.
Вокруг было тепло и уютно, хоть и пахло немного землей и прелыми листьями… Оказалось, что она лежит в покинутой лисьей норе. А звери и птицы уже прознали про это и принесли ей вкусные и сытные лесные лакомства, а норку утеплили теплым мхом, шерстью, веточками и листочками. Получилось так хорошо и так похоже на ту детскую кроватку, в которой раньше спала Кудряшка! Норка стала совсем уютной. У нее даже было окошко, в которое ласково светило солнышко и щекотало Кудряшку по носику.
Здесь и началась новая жизнь нашей малышки.
Шли год за годом…
Кудряшка росла очень жизнерадостной и веселой девочкой. С каждым днем у девочки становилось все больше и больше лесных друзей. И это не удивительно, потому что она по-настоящему любила Природу. Ей нравилось наводить порядок в лесу и заботиться о животных и насекомых, когда они в этом нуждались. За это Природа тоже очень любила Кудряшку. Звери и насекомые приносили ей лакомства и играли с ней. Ветер, тот самый — Царства Перемен — расчесывал и укладывал пушистые Кудряшкины волосы, а бабочки их украшали. Солнышко с ней играло и согревало, а птички пели свои самые красивые песни.
Кудряшка очень любила гулять и часто это делала.