Софья Хрумова
Сестрёнка
1 Глава
Смеркалось, по дороге, усыпанной гравием, проезжал автомобиль. Дачный поселок был окутан тишиной, которую нарушал лишь скрежет камней под колесами. Машина остановилась перед двухэтажным домом, обнесённым невысоким забором. Ворота открылись, и она заехала во двор.
Из машины вышла женщина лет сорока и, прихватив несколько сумок из багажника, направилась в сторону дома. За ней сразу же побежала маленькая девочка с двумя тонкими косичками и небольшой сумочкой через плечо. Спустя некоторое время, когда казалось, что автомобиль уже не может преподнести никаких сюрпризов, дверь приоткрылась и оттуда вылезла ещё одна девочка. С рюкзаком в одной руке и телефоном в другой она, печатая что-то в этом самом телефоне, медленно пошла к дому.
Скинув в прихожей слегка поношенные кеды девушка поднялась вверх по лестнице и направилась к одной из пяти дверей, находящихся на втором этаже.
Ей вслед донёсся крик:
– Полина, через десять минут жду тебя внизу!
Через обозначенные пятнадцать минут на кухне были двое: маленькая девочка, сидящая за столом, и женщина, достающая из микроволновки тарелку с макаронами. Вскоре в комнату вошла девушка, читая что-то в своем телефоне и села за стол.
Женщина поставила тарелку перед девочкой и погладив её по голове:
– Катенька, солнышко, будешь кетчуп?
Девочка скорчила недовольную мордашку:
– Бе! Нет, не надо.
Женщина пожала плечами и пошла ставить чайник.
Девушка покосилась в сторону сестры и язвительно спросила:
– Кать, тебе обязательно быть такой привередой?
– Отстань,– буркнула та.
Женщина направила в сторону старшей сестры гневный взгляд. Девушка почувствовала недовольство матери и поспешила ретироваться:
– Молчу, молчу.
– И телефон отложи, пожалуйста, ты за столом.
Отложив телефон и с пол минуты побарабанив пальцами по столу Полина сказала:
– Раз уж мы сюда приехали, я решила попробовать чаще рисовать. Думаю завтра пойти на то озеро, где мы купались прошлым летом.
– Отлично, заодно Катю с собой возьми, поплаваете вместе,– сказала мама доставая чашки.
– Мам! Я не собиралась купаться, да и Катю с собой брать не хочу! Я ей не нянька! – девушка скрестила руки на груди.
– Полина, это не обсуждается, – заварка и кипяток льются в чашки.
– Почему она не может остаться с тобой?! – Полина всплеснула руками.
– Мне нужно вернуться в город, остались нерешенные дела… – чашки поставлены на стол.
– Ох, ладно… Чай не буду, я спать.
Взяв телефон со стола девушка вышла из столовой и, поднявшись по лестнице скрылась в своей комнате. Чашка с чаем осталась сиротливо стоять на столе.
2 Глава
На небе не было ни одного облака, солнце беспрепятственно светило в спину двум фигурам, одна побольше, другая поменьше. Та, что была выше шла быстро, чеканя каждый шаг, за ней, еле поспевая чуть ли не бежала маленькая девочка в панамке.
И вот, дорога по которой они шли повернула налево, а в месте поворота оказалась крутая лестница, ведущая к песчаному пляжу у озера.
Спустившись вниз девочки расстелили большое полотенце. Старшая села на него достала, небольшой блокнот и начала что-то туда зарисовывать. Младшая же положила своё полотенце на песок и, сняв босоножки, направилась к воде.
– Далеко только не заходи!
– Ладно, – сказала в ответ девочка, стоя в воде уже по колено и увлеченно рассматривая дно сквозь водную гладь.
В воде плавало несколько мальков, но потом их что-то спугнуло и они скрылись, оставив за собой облако из ила и песка. На поверхности плавала стайка водомерок туда-сюда, вперед и назад, выписывая всякие причудливые многоугольники. Солнечные лучи проникают сквозь воду, играя бликами. А чуть поодаль от берега покачиваются от дуновений ветра кувшинки…
Вскрик. Резкий всплеск. Полина откидывает в сторону блокнот и, подрываясь с места, бежит к воде. Катя барахтается там, где спокойно могла бы встать на ноги, почти мелководье. Почему же она не встает, почему она не поднимается… Полина подбегает к сестре спустя пару секунд после того, как она ушла под воду, хватает девочку и тащит к берегу. Рывок, рывок, еще один, ноги увязают в песке, вода заливается в кроссовки, ну же, еще чуть-чуть… Силы покидают Полину у самой кромки воды, она кинула взгляд на сестру. "Дышит…". Последнее усилие и они лежат на песке, обе пытаются отдышаться и обеих бьет мелкая дрожь. Через пару секунд девушка заходится в истеричных рыданиях, а через пару минут сестры понуро бредут по дороге к дому.
Придя домой Полина, как смогла, успокоила сестру, да и себя тоже и начала ждать возвращения мамы. Сначала она пыталась отвлечься просмотром телевизора, но попытка была неудачной. Вариант с книгой тоже не увенчался успехом, и вот она наворачивает уже наверное тысячный круг по комнате, в то время как сестра рисует за столом, как ни в чём не бывало.
В скором времени послышался звук подъезжающей машины. Катя на секунду оторвалась от своего рисунка и снова принялась за дело. Полина же направилась в прихожую. Встретив маму и взяв у неё сумки с продуктами Полина шепнула ей на ухо:
– Надо поговорить.
– Хорошо, только поужинаем сначала, – кивнула мама.
– Я не голодна, – произнесла девушка, удаляясь на кухню с намерением разобрать пакеты.
Полина почти закончила раскладывать продукты, когда мама с сестрой сели за стол, собираясь поужинать вчерашними макаронами.
– Катя, тебе подать соус? – спросила мама, выдавливая кетчуп в свою тарелку.
– Ага,– ответила девочка и приняла пластиковую бутылку из рук мамы, не замечая косого взгляда сестры.
Полина действительно немного удивилась внезапной перемене во вкусах Кати, но решила никак это не комментировать и удалилась в гостиную.
Почти сразу после ее ухода на кухне начали о чём-то говорить. До соседней комнаты даже обрывки фраз не доходили, хотя Полина и не стремилась что-то услышать.
Наконец послышался звон посуды, и через короткий промежуток времени из кухни вышла Катя и чуть ли не вприпрыжку удалилась в свою комнату на втором этаже. Вскорости вслед за ней вышла и мама.
Она присела на кресло, стоящее рядом с диваном, где сидела Полина:
– Что ты хотела обсудить?
– Ну, знаешь, когда мы пошли на озеро сегодня, там… ну, как бы это сказать… – девушка пыталась подобрать нужные слова.
– Я знаю, Катя мне уже обо всем рассказала, она пообещала впредь быть более осторожной.
– И-и это всё?
– Нет, если вкратце, то она очень сильно испугалась и сожалеет о произошедшем, говорит, что просто оступилась и не могла сориентироваться от неожиданности. И