Екатерина Пуллинен
Счастье. Рассказы
Счастье
«Мы такие разные. Да, именно разные. И хотим мы разного от жизни».
– Вот ты, например. Чего хочешь? – взглянула я ему прямо в глаза.
– Я хочу счастья, – сказал он робко.
– Счастья? – переспросила я словно попугай.
Он говорил так тихо, что мне приходилось разбирать его слова на молекулы.
«Счастья! Он хочет счастья!»
Именно так началась и закончилась наша с ним беседа, пока мы ехали в трамвае до центра города.
«Он хочет счастья!» – думала я про себя.
По окну ползала муха. Черная и большая. Насекомое вероятно изнывало от жары. В трамвае было душно. Она быстро перебирала лапками и бегала то вниз, то вверх.
«Что такое счастье? Ведь для каждого оно такое разное, у каждого оно свое счастье.»
Внутренний диалог продолжался, пока трамвай мчался вперед. Сменялись улицы и дома. На дворе стояла чудесная майская погода.
«Он совсем не по погоде одет.»
Я оглядела парня взглядом, пока тот пялился куда-то в глубь трамвая. Кожаные ботинки коричневого цвета, пиджак из овечьей шерсти, а внизу вязанный свитер.
«Да уж!» – ухмыльнулась я про себя.
Хотя по утрам бывало действительно прохладно. Я нацепила модный сарафан в полоску и балетки песочного цвета.
«Счастье – море и песок! Счастье – солнце! Счастье —любимый человек рядом, смех детей, здоровые родители! Счастье в мелочах, в каждом дне! Счастье!» – я уставилась в окно.
Солнце било яркими лучами прямо в лицо. Я ощущала его тепло на коже. Потом обернулась на него. Он сидел мрачнее тучи.
«Похоже он не счастлив.» – подумала я.
Я никак не могла никак выйти из внутреннего монолога. Мне было до жути страшно спросить, что же такое счастье для него.
«А вдруг наше счастье настолько разное, что не уместится в ладонях? А вдруг наше счастье одинаковое, что нам хватит его до конца жизни?»
Обе мысли меня пугали. Трамвай остановился. Он резко встал и направился к выходу. Я так и не осмелилась спросить, что значит счастье для него. Я никогда об этом не узнаю. Он сошел на своей остановке, так и не доехав до центра, а я помчалась дальше.
«Возможно, мы еще встретимся, а может нет. Может быть, когда-нибудь наше счастье пересечётся? Вот оно какое счастье! Такое у всех разное!»
Зима
Мягкое пуховое одеяло покрывало ее теплое и нагое тело. Голова комфортно покоилась на подушке со льняной наволочной ярко-красного цвета. Будильник все не давал покоя, хотя она уже проснулась. Она ударила по нему сильно, так что в комнате раздался треск. Часы прекратили трезвонить. В комнате, в которой она спала, было довольно тихо и спокойно. Никаких назойливых звуков или лая собак у соседей не отвлекали ее сознания. Утро явилось добрым, но очень темным временем суток.
«Зима! – подумала она про себя. – Зима!»
Зима имела свойство заканчиваться, но за ней всегда приходила весна, а затем и лето. Она с нетерпением ждала окончания холодов. Зима не очень радовала ее, хотя белые сугробы лежали на земле мягкими красивыми горками. Все же лето было милей и приходилось ей по вкусу. Летом обычно она изнывала от сильной жары, когда столбик термометра переваливал за тридцать. Она пила много воды, ела ягоды и фрукты. Любовь к лету пришла еще в юности, когда она часами бродила по лесу за домом. Она любила гулять одна, в тишине. Ей нравились звуки природы, колыхание ветра и щебетание птиц. Она любила лето.
«Ох уж эти женщины!»
Ей самой уже за тридцать, но она никогда не чувствовала своего возраста. Разве что первые морщины на лбу давали о себе знать. Но возраст делает женщину лишь красивее. Как вино с выдержкой в десятки лет, так и она, чем старше становилась, тем ароматнее делалось ее содержимое.
«Зима! – грустно. – Зима!»
Не хотелось вставать с мягкой и теплой постели, но часы показывали восемь. Она поднялась и присела на кровати. Сквозь окно было видно, как парят снежинки. Они неторопливо танцевали в воздухе то ли вальс, то ли какой-то другой танец. Сунув ноги в теплые тапки, она подошла к окну. Градусник показывал минусовую температуру, а вечером обещали бурю. Она не собиралась выходить сегодня на улицу. Лучше она заберётся под одеяло и будет смотреть старые черно-белые фильмы. Лучше она подумает о предстоящем лете и солнце.