Яна Евтушенко
Худеющая
– Российские ученые совершили прорыв в области медицинских технологий, – читала Лера, вглядываясь в экран смартфона. – Вирус Adipocytus devorantis, уничтожающий жировые клетки, теперь используется в борьбе с лишним весом. Новый препарат «Веслесс», представляющий собой взвесь вирусных частиц в специальной жидкости, успешно прошел клинические испытания. «Веслесс» можно приобрести в любой из аптек, представленных в списке…
Сзади хлопнула дверь. Лера вскочила, едва не смахнув со стола склянку с раствором хлорида натрия, и резко повернулась.
– А, Ритка, – облегченно выдохнула она. – Я уж думала, Мокрица нагрянул с утра пораньше.
– Сейчас нагрянет, я его у вирусологов в лаборатории видела, – буркнула Ритка, на ходу накидывая белый халат. – Ты растворы приготовила? Айда посуду мыть, пока он не притащился.
Лера с сожалением убрала смартфон в карман, и присоединилась к подруге, которая вовсю гремела пробирками в раковине.
– Слышала новость? Ежова влюбилась в нашего программиста! А она ведь замужем!
– В программиста? В нашего Артема? – Лера так сильно сжала тонкую стеклянную пипетку, что едва не переломила ее. – Они встречаются?
– Думаю, это не за горами. Ежова, конечно, страшная, но та еще… – Ритка поморщилась, не закончив фразу. – Лер, у тебя есть реальный шанс отбить Артема! С твоей-то внешностью! Ежова здорово разозлится!
– Ага, и с моим весом, как у половины бегемота, – кисло ответила Лера.
– Ты о «Веслессе» знаешь? – спросила Ритка. – Марго из бухгалтерии очень хвалила.
– Знаю. На мою зарплату лаборанта я могу купить этикетку от него!
– Мне на днях вирусологи по секрету сказали, – прошептала Ритка, наклонившись к Лере. – Мокрица достал партию «Веслесса», хранит у себя в кабинете, в холодильнике… Там вроде бы тысяча порций.
– Ты предлагаешь попросить у Мокрицы одну?! – фыркнула Лера. – Он копеечным чайным пакетиком не поделится! Вчера попросила зарплату мне прибавить, а он ответил: «За мытье пробирок так много, как у нас, ни в одной лаборатории не платят». Жмот!
– У Мокрицы конференция в два часа, – заговорщицки произнесла Ритка. – Ключи вахтер даст, он мне за кое-что должен… В обед на этаже никого… Не будет же Мокрица пересчитывать тысячу пробирок?
Лера поднялась на второй этаж, придерживая карман халата, который оттягивала связка ключей, и осторожно выглянула в коридор. Пусто! Она пошла вперед, стараясь не скрипеть рассохшимися плашками паркета. Вот и нужная дверь. «Проф. Мокрица Сергей Эдуардович», – значилось на прямоугольной табличке. Влажными от пота руками Лера выбрала нужный ключ, вставила в замочную скважину. Щелчок, и дверь распахнулась.
В кабинете было очень душно. Лучи солнца лизали истертый линолеум, шкафы, забитые ненужными монографиями и определителями, и квадратный холодильник, стоящий в торце комнаты. С бьющимся сердцем Лера шагнула вперед, потянула на себя ручку тяжелой дверцы. В голове зашевелилось сомнение. Может, стоит остановиться? Со стороны ее поступок выглядит как кража…
– Лера, добрый день! Почему вы здесь?
Лера похолодела. Пальцы разжались, и ключи со звоном ударились об пол. На пороге кабинета стоял Артем.
– Извините, не хотел вас напугать. Мы с Олей Ежовой собирались в столовую, составите нам компанию?
– Я… я попозже приду… – дрожащим голосом ответила Лера.
Артем обаятельно улыбнулся и вышел. Лера опустилась на корточки, подобрала ключи. Уму непостижимо, Артем ходит с Ежовой обедать! Нет, она должна срочно похудеть, тогда у Ежовой не будет ни единого шанса. Лера рывком распахнула дверцу. Ее обдало холодом. Облачка пара на мгновение застыли в спертом воздухе комнаты. Полки холодильника почти целиком занимали дырчатые подставки, наспех утыканные стеклянными пузырьками с янтарной жидкостью. Лера воровато огляделась, потом выхватила пузырек из середины подставки и бросила в карман. Захлопнув дверцу, она опрометью выскочила из кабинета.
– Отлично выглядишь, – заметила Ритка спустя неделю.
– Спасибо «Веслессу»! – Лера довольно похлопала себя по плоскому животу и принялась за суп с фрикадельками. – Артем пригласил меня в кино! Без Ежовой!
– Девчонки, привет! – за стол присел толстый некрасивый парень, Риткин приятель из лаборатории вирусологии. – Представляете, у Мокрицы из кабинета пропал экземпляр препарата «Веслесс»! Он рвет и мечет!
– Нам-то что? Пропал, и пропал! – огрызнулась Ритка.
– Вы не в курсе?! – парень даже приподнялся на стуле. – Понимаете, в «Веслессе», пущенном в продажу, вирус генетически модифицирован: он работает в организме человека строго определенное число циклов, разрушая необходимое количество жировых клеток, и затем погибает. А сегодня утром на опытах случайно выяснилось: партия «Веслесса» из холодильника Мокрицы бракованная, она содержит дикий штамм вируса. Если дикий вирус попадет в организм человека, то уничтожит все жировые клетки, что неминуемо приведет к смерти. Но самое главное, человек, который примет бракованный препарат, заразен для окружающих. Вирус передается контактно: через рукопожатия, поцелуи, предметы обихода. Вакцины нет. Как вам такой расклад, а? Да не беспокойтесь, – со смехом добавил он, глядя на побледневших девушек. – Мокрица в своем репертуаре: унес экземпляр домой, забыл и на нас срывается. Кстати, Ритка, ты заметно похудела. Очередная диета? Не поделишься?