Десять тысяч стилей. Книга девятая
Пролог
– Срочное донесение! Остатки «Единства» атаковали возле Синего Берега!
– Я доложу главе, – кивнул агенту Эзарх, главный ритуалист Рантара.
С таким не стоило медлить. Эзарх направился вглубь школы, когда ритуалист внезапно почувствовал сильнейшую вспышку яри. Следом раздался жуткий грохот. Главное здание Рантара сложилось, как карточный домик, а из падающей крыши выпрыгнул огромный мужчина, чья кожа была красной, будто магма.
«Воплощение Бога Войны!», – пораженно подумал Эзарх.
Само Воплощение Бога Войны, которое удерживали без сознания несколько лет, неожиданно вырвалось и сбежало.
«Там же глава! – подумал ритуалист. – Если Воплощение Бога Войны смогло уйти…».
Но Эзарх зря беспокоился. Валессиана, глава Рантара, вышла из руин главного здания.
– Ушел, – сказала она со злостью, вытирая кровь со рта.
– Что случилось? – спросил подоспевший Эзарх.
– Он смог как-то выйти из бессознательного состояния. Я успела атаковать в полную силу, поэтому повредила руки и внутренний ток яри. Около месяца не смогу драться всерьез, – сказала Валессиана.
– А Воплощение Бога Войны? – нерешительно спросил Эзарх.
– Смогла его ранить. Этот ублюдок стал гораздо сильнее. Три недели он не сможет использовать треть своей яри. Срочно оповести остальные школы.
– Будет исполнено. Я с донесением – «Единство» атаковало.
– Вот оно что, – кивнула Валессиана. – Значит, он не спал. Услышал о «Единстве» и решил подраться сам.
– Мне доложили это аж на входе в школу.
– Мы имеем дело с Воплощением Бога Войны. Хотя нет…Возможно, уже стоит называть его Богом Войны. Мы допустили ошибку, Эзарх. Большую ошибку.
Глава 1. Виноградный край
– Ого, какие хорошие шкурки! Я дам за каждую по подкове из Готана! – радостно прокричал торговец, быстрыми движениями рук ощупывая шкуры барсуков.
– Лапшу мне на уши не вешай. Я отлично знаю, что это за звери. Сам добыл.
– Хорошо…По две подковы за каждую вас устроит?
– Устроит. Две подковы дай расчетом золотом.
– Золотом? – удивленно спросил торговец и дважды хлопнул в ладоши. – Сию минуту!
Самый крупный торговец города Чик едва ли не на носочках танцевал перед своим поставщиком. Такой качественный товар ему приносили редко. В Чике жили в основном слабые идущие, поэтому шкуры энергетических зверей проходили через местный рынок весьма редко. А ведь из них многое можно сделать, чтобы затем продать гораздо, гораздо дороже! Поэтому торговец, стоило только клиенту уйти, начал потирать руки от жадности.
Прямо напротив торгового шатра стоял двухэтажный ресторан.
– Ой! Как вы здесь оказались? – удивленно спросила официантка, когда обнаружила на балконе второго этажа посетителя. За последние двадцать минут никто не заходил в ресторан, в этом девушка была уверена.
– Неважно. Принеси поесть.
– Что вам угодно?
– Всего по одной порции.
– Чего? – удивилась официантка. Ответ посетителя заставил ее разозлиться. Мало того, что залез через балкон, так еще и подшучивает.
– Всего по одной порции, – повторил посетитель и показал мешочек с золотыми монетами. Одну при этом он кинул официантке, которая пусть и стояла с открытым ртом, но монету поймала ловко.
– Скоро будет! – с улыбкой сказала она и побежала вниз по лестнице.
«Наконец-то поем», – подумал Ливий и довольно откинулся на диван.
Первое блюдо принесли уже через пять минут. Это был плов, запах которого доносился с первого этажа. Вместе с ним официантка принесла и чай.
С пловом Ливий расправился за минуту. Поэтому, когда девушка поднялась на второй этаж с новым блюдом, Волк уже дожидался продолжения банкета.
Никто не сказал Ливию, что на втором этаже обычно сидят те, кто пришли попить чай. Если ты хочешь плотно пообедать – лучше оставайся на первом этаже. Но желание клиента – закон. И официантка выполняла его.
Вскоре девушка стала приносить по три блюда за раз на большущем подносе. До этого повару казалось, что странный посетитель быстро наестся, поэтому зачем готовить еду зря? Но Ливий ел без остановки, и пища уходила, будто в черную дыру, почти моментально расщепляясь на энергию прямо в желудке.
– Вино, – сказала официантка, оставляя кувшин на столе. Вместе с вином она принесла сухофрукты и сладости. Ливий кивнул и погрузился в свои мысли, доливая вино в бокал. Следующее блюдо должны были принести через пятнадцать минут, повар не успевал готовить.
Дорога до Запада заняла неделю. Когда Ливий вышел из пещеры, то побежал на юго-запад. Карту Севера Волк знал плохо, зато хорошо представлял себе Запад. Нужно было забрать немного южнее, чтобы попасть туда.
По дороге Ливия начал мучить голод. Еды вокруг по-прежнему не было, поэтому Волк раз за разом погружался в Божественную медитацию, чтобы поесть хотя бы там.
Через две недели Ливий добрался до ущелья. Того самого, где когда-то раздавались крики Бораха, пугавшие всех окрестных зверей.
«Слишком взял на юг», – подумал тогда Ливий, ведь планировал перебраться на другую сторону там, где ущелье еще не началось. Но делать было нечего – пришлось прыгать.
В том месте ширина ущелья достигала семи километров. И Ливий перепрыгнул ущелье – правда, не без помощи Воли и руны Эйфьо.
Где-то южнее шла дорога из Пустевана на Запад. Ливий решил перестраховаться и не пошел расхожей дорогой.
Вскоре начала появляться живность. Ливий только этого и ждал: наконец-то появилась возможность утолить уже нестерпимый голод. На своем пути Волк съедал все, что находил, будь то съедобное растение или зазевавшийся песец.
Горы неуклонно снижались, дышать становилось легче. С непривычки Ливию даже казалось, что воздуха даже как-то слишком много. Но вскоре прошло.
И все же он брел по горам, причем необитаемым. По крайней мере, Ливий думал, что горы необитаемы. Но в один день он встретил местного жителя.
Его Ливий увидел лишь издалека, причем во время снежной бури. Человек стоял и смотрел на Волка. Когда Ливий использовал Взор Дракона, то понял, что контуры человека не совсем и человеческие. Скорее он напоминал грубо вырезанную из камня копию человека.
«Прогарец», – подумал тогда Ливий и вспомнил о том, что клан Дано унаследовал свою ярость от прогара. Встречаться в бою с этим загадочным существом не хотелось. Ливию повезло – прогарец ушел, а сам Волк решил забрать немного вправо.
Спустя два дня он наткнулся