Paul Meyr
Novorossia or bust!
Вечная весна
У нас было 2 ящика индивидуальных перевязочных пакетов, 150 шт. кровоостанавливающих жгутов, 3 штурмовых рюкзака, разгрузки, и берцы, коробки с продуктами и бытовой химией, 100 тыс. рублей наличными, а так же 30 комплектов камуфляжа всех размеров и разнообразных расцветок. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать помощь, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — камуфляж. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем камуфляж. Но я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Ещё пару лет назад удобно развалившись с невестой на заднем сидении автомобиля друзей, ты едешь провести выходные в Финляндию. Пройдет пара лет и в те же весенние дни ты возвращаешься в свой отряд вместе с членами клуба Спутник и Погром, машина мчится строго на юг, в Новороссию. Путешествие уже не так комфортно, машина набита до отказа.
Если место не занято грузом, то оно занято пассажиром. Многое успело поменяться за пару лет, но музыка в дороге всё та же — рок-н-ролл!
Поездка членов Петербургского клуба готовилась уже давно, менялись только сроки, характер груза, миссия, маршрут, точка назначения, состав участников поездки и транспорт. И до самого последнего момента не мало места оставалось для импровизации.
Но вот весенним погожим утром собравшись у склада ОД Новороссия в Санкт-Петербурге участники экспедиции быстро перенесли в машины заранее собранный для поездки груз и выдвинулись в дорогу.
Национальное чувство продолжало звать, вести и придавать силы…
Через Москву, где предстояло забрать пассажира и ещё часть груза. Уже глубокой ночью на стоянке у Макдональдса в городе Клин мы дожидаемся пассажира и груз снаряжения для отряда, сквозь сон наблюдаем за пьяной дракой у соседней машины. Через час приезжает друг однополчанин с рюкзаками полными разгрузок, берц, и попутчиком.
Выдвигаемся к Калуге за следующей партией груза, и ещё одним бойцом из нашего отряда.
Раннее утро, Калуга, передаю инструктору отряда деньги собранные добрыми русскими людьми на приобретение новой формы и снаряжения, ещё раз осматриваем и перераспределить по машинам груз и личные вещи. Грузим оставшийся груз формы и снаряжения. Лёгкий завтрак.
Обмениваемся последними новостями с границы.
Рассаживаемся, выдвигаемся…
Летим на трёх машинах по отличной дороге в сторону старой границы, путь не занимает много времени (Фольксваген первый раз пробивает правое заднее колесо), но много времени у нашего конвоя уходит на прохождение пограничного контроля. Таможня решила прицепились к слишком большому по их мнению грузу индивидуальных перевязочныхпакетов, хотя и этот вопрос удалось решить и заболтать.
И вот последний рывок к заветной цели — русские горки, ночью, в тумане густом как молоко, по убитой ещё при незалежной власти дороге, на максимально возможной скорости.
Приехав уже глубоко заполночь в расположение отряда все просто попадали на свободные матрацы, укрывшись спальниками засыпают, даже не разобрав вещи. (уже при подъезде к расположению, фольксваген второй раз пробивает правое заднее колесо) И хотя весна в Новороссии наступила раньше наших северных мест, но и здесь на юге, ночью было спать довольно прохладно, так что пришлось залезть в спальник с головой.
Дом родной
Утром же проснувшись от звуков общего подъема и едва высунув голову наружу, я увидел стоявшего передо мной довольного командира, выражающее радость очередной встречи.
Протянув мне руку, он помог мне быстро встать, и мы по братски обнялись.
После же начался самый приятный момент поездки, выгрузки привезённого и раздача слонов. Солдаты как и маленькие дети любят подарки, а дарить было, что. У выхода расположения складывали коробки с гуманитарной помощью для детского дома. Ровно напротив входа складывали привезённое для отряда.
Бойцы начинали разбирать форму по своим размерам, подгонять разгрузки по росту, разбирать понравившиеся ножи, рюкзаки и прочую мелочь.
После разгрузки машины, и чая на скорую руку, командир пригласил нас в столовую дивизиона на завтрак, куда мы и прогулялись по утреннему городу. По дороге составляя план мероприятий для приехавших волонтёров.
Занятия были найдены быстро.
Кто то с утра уже отправился в Луганск отвозить нашего московского попутчика в расположение его части, кто то отправился в гараж, помогать с ремонтом машин отряда. Я после приобретения местной сим карты, засел на телефоне, что бы выяснить куда и кому передать привезённую гуманитарную помощь. Так же уже в дороге нам прислали сообщение с просьбой навестить ветерана-блокадницу в том городе который мы собирались посетить.
Отряд же разбирал привезённую форму и снаряжение и готовился к тренировочному дню, уже в новом модном камуфляже.
Группа «Копьё» существует уже без малого год. Собравшись в прошлом году под Калугой, отряд прошёл уже не малый путь. Прибыв в августе в Новороссию отряд участвовал в боях за освобождение Лутугино, после в боях на Бахмутке за Номерные блокпосты, где группе достался ценный трофей от батальона «Айдар» — джип Мицубиси L200. Позже ожесточенные бои за Чернухино при ликвидации Дебальцевского котла, где были понесены самые большие потери ранеными. Отряд с прошлого года вырос и заматерел, вооружился до зубов и помолодел, как и всё ВСН. А пока минские соглашения ещё формально соблюдались, бойцы отряда проводили время в тренировках, просмотре фильмов на DVD, готовили шашлыки на заднем дворе и просто скучал без боя и серьёзного дела.
Занятия помогали не потерять и развить важные боевые навыки, разведчики и диверсанты проходили и соответствующие тренировки. Секретное выдвижение, выбор позиции для наблюдения, оборудование днёвки, тактические и огневое занятия, стрельбы. Члены клуба так же были приглашены присутствовать на части занятий и приняли участие в некоторых из них. Причём занятие по выбору и обустройству позиции для наблюдения, с дальнейшей разведкой и наблюдением местности была выполнена так хорошо, что сменная группа, прошла мимо, так и не заметив наблюдателей, хотя и смотрела на нас практически в упор.
В тыловом городе
Жизнь в городе тем временем и вокруг нас не затихала, и пускай улицы непривычно рано пустели для только что вернувшихся из России, разница с тем, что встретило нас год назад была разительной, не говоря уже о пустых зимних улицах, когда только очень редкие прохожие напоминали, что город ещё не вымер. И если в августе прошлого года бойцы не покидали базы не дослав патрона в патронник, то сейчас с оружием в встречались только редкие патрули комендатуры.