В городе так тихо не бывает даже ночью, в предрассветный час, когда все вокруг замирает, словно готовясь к чему-то, когда ждешь от природы какого-нибудь подвоха. И он случается – порыв ли ветра заставит дребезжать шифер на соседней крыше, одинокий автомобиль промчится по трассе, выхватывая фарами фрагменты домов… И очарование рассеивается.
Агата брела по лесу, аккуратно ступая на валежник и прислушиваясь к окружающим ее звукам. Она ни о чем не думала, просто наслаждалась летней прохладой раннего утра и восстанавливала дыхание после пробежки. Где-то пела одинокая птичка, и впереди уже показались крыши поселковых домов, когда какой-то звук заставил Агату замереть на месте и превратиться в слух. Потрескивали сухие ветки, и шел по ним не человек. Это точно был хищный зверь, и он приближался довольно быстро. Слуха коснулось приглушенное рычание, и Агата поняла, что рядом волк.
Он точно почуял ее и крадется именно к ней. А это значит, что преимущество не на ее стороне. Страха не было, о повадках волков Агата знала если не все, то очень многое. И главное сейчас не бежать, когда волк точно знает, что она тут. И к зверю нельзя поворачиваться спиной.
Агата медленно развернулась, и почти сразу же из-за деревьев выступил зверь. Он скалил клыки и тихо рычал. Его зеленоватые глаза смотрели на девушку не мигая. Но признаков агрессии Агата не замечала – волк не собирался нападать.
– Тише, дружок, я тебе не враг, – медленно выставила Агата руку. – И ты меня не обидишь, ведь правда? Видишь, я тебя даже не боюсь.
Волков она всегда считала умными животными, но этот, казалось, понимал каждое ее слово, как и слушал слишком внимательно.
Волк повел носом, словно принюхиваясь к чему-то или прислушиваясь. Склонил голову и какое-то время смотрел на Агату исподлобья. А потом развернулся и умчался в лес. И лишь тогда она позволила себе перевести дыхание, как и поняла, что все же чуточку испугалась. Ведь если бы случилась схватка, то победителем вышла бы точно не она. А умереть от острых клыков Агата не была готова. Пока…
Глава 1– Чёртовы колдобины! – ударил по рулю Филипп – Рискуем остаться без колес, пока доберемся до места!
Они уже с полчаса “скакали” по пересеченной местности. Тут и дороги-то толком не было. И Агату уже порядком растрясло, отчего в висках покалывало, а к горлу подкатывала тошнота. Она не жаловалась, но тоже уже мечтала приехать поскорее. Кто бы знал, что поселок “Серый лог” находится так далеко, да еще и нормальной дороги к нему нет. Кажется, об этом Филиппа забыли предупредить, когда приглашали.
Наконец, они добрались до леса. Вглубь его вела не то чтобы дорога, но по ней спортивный автомобиль Филиппа поехал уже шустрее и более плавно. Да и совсем скоро Агата разглядела и сам поселок.
– Я думала он меньше, – удивилась она, когда сходу насчитала не меньше трех десятков домов. – Кто здесь живет? Староверы какие-нибудь? – посмотрела на Филиппа. – Великоват поселок для заброшенной деревни.
– А с чего ты взяла, что это заброшенная деревня? – посмотрел на нее Филипп, и взгляд его не показался Агате добрым. Наверное, устал он сильнее, чем кажется. Да и она тоже вымоталась. Оставалось надеяться, что тут они смогут нормально устроиться и отдохнуть.
– Что же это тогда? Скит?
– Блин, Агат, ну не задавай глупых вопросов! Давай обо всем поговорим потом. Сейчас надо выгрузить вещи и… может, нас хоть кто-нибудь уже встретит?! – огляделся он с явным недовольством.
В этот момент Агата заметила, что дверь одного из домов распахнулась, и вышла какая-то женщина. Направлялась она точно к ним, и издалека было видно, как широко она улыбается.
– Вы, наверное, доктор? – смотрела женщина почему-то на Агату.
Ответить она не успела, раньше заговорил Филипп.
– А я, по-вашему, кто? Сантехник?
Агата едва сдержала смех, но губы, все же, дрогнули в улыбке. Почему сантехник-то?
– Ой, извините, – смутилась женщина. – Доктор вы? – обратилась она уже к Филиппу.
– Практикующий врач, – важно поправил он. – А вы?..
– Глава поселка просил встретить вас и проследить, чтобы устроились вы со всеми удобствами, – засуетилась женщина, хватая сразу две сумки. А ведь она уже была не молодая. Сколько ей? Около пятидесяти навскидку. Но для своего возраста очень крепкая и какая-то жилистая.
– Давайте, я сама, – попыталась отобрать у нее Агата свою сумку.
– Еще чего! – не позволила женщина. – Негоже таким юным тяжести таскать. Тебе еще рожать… – и бодро пошла вперед, молча приглашая их с Филиппом следовать за ней.
– Откуда вы знаете? Может, у меня есть дети, – улыбнулась Агата. Ей было неловко оттого, что немолодая женщина несет сумки.
– Нет у тебя никаких детей – вижу я! – посмотрела женщина на девушку так пристально, что как-то неуютно стало под таким взглядом.
Идти оказалось недалеко и по удобной тропинке. Минут через шесть-семь женщина привела их к симпатичному одноэтажному домику со свежевыкрашенным белым фасадом.
– Ну вот, дорогие мои, здесь вы и будете жить, – опустила она сумки на землю возле крыльца с резными балясинами. – Дом небольшой, но все необходимое там имеется. Располагайтесь и отдыхайте с дороги.
Агате больше всего понравилось, что дом находится на краю поселка – можно будет гулять по лесу, когда захочется. И как же тут чудесно пахло!
За кустами раздалось шебуршание, и почти под ноги Филиппу выкатились дети. Он поморщился и просто обошел их, а вот Агата с улыбкой посмотрела на чумазые лица – приятно видеть такой интерес местных к новичкам!
– Привет! – девушка остановилась и улыбнулась мальчишкам.
А вот Филипп резко обернулся и буркнул:
– Поторопись! Если я не выпью кофе, буду весь вечер лежать с компрессом!
Агата потаенно вздохнула и ускорилась.
В доме было уютно. Стены, обшитые деревом, деревянные же полы. Но в остальном интерьер был совсем не деревенским. И главное – в домике имелись все удобства! Девушка с восторгом обвела взглядом вполне современную, пусть и очень простую кухню, заглянула в душевую кабинку, порадовалась батареям.
– Неужели центральное отопление? – спросила она Марфу.
– Котельная в поселке есть, – охотно отозвалась женщина. – Глава распорядился, чтобы пожаров избежать. Печи остались у тех, кто хлеб печет или семья с маленькими детьми большая. Но это редкость. Каждая хозяйка чистоту в доме любит.
– Агата! – немного капризный голос Филиппа донесся из гостиной. – Где мой кофе?