Ознакомительная версия. Доступно 3 страниц из 13
Анна Евдокименко
Как Фёдор стал героем
1. Стук зовёт в дорогу
В животе заурчало. Обычно в это время на работе я обедаю: разогреваю в микроволновке в комнате отдыха принесённые из дома бутерброды и завариваю чай. Но сегодня всё пошло кувырком. Вместо знакомого помещения архива кино- и аудиоплёнок, я находился в купе поезда, следующего на юг. Я настолько торопился успеть на поезд, что даже не прочитал куда именно он следует. Просто в последний момент нашёл нужную платформу и запрыгнул в вагон.
Решиться на эту поездку было нелегко. Я крутил в руках конверт, содержимое которого перевернуло мою размеренную спокойную жизнь. Вчера вечером странный курьер постучал в дверь необычным способом. Короткие, лёгкие удары сопровождались чирканьем по двери, будто выстукивался шифр. Когда я открыл дверь, чтобы любезно поинтересоваться, кто решил пошутить с моей дверью, курьер поздоровался, вручил мне конверт и даже не попросил поставить подпись в бланке.
На конверте был указан мой адрес и имя. Обратного адреса не было, как и имени отправителя. Зато на другой стороне записан шифр азбукой Морзе.
.—. —.-. -
Похоже, написанное повторяло кодовый стук курьера в дверь. Я перевёл взгляд с конверта на то место, где стоял курьер, но он успел уйти.
Вернувшись в квартиру, я вскрыл конверт. Там было короткое уведомление на гладкой бумаге цвета слоновой кости. Оно сообщало о том, что я унаследовал от родственника по материнской линии особняк на морском побережье. К дому прилагается парк с искусственным прудом и оранжерея. Чтобы вступить в наследство, я должен завтра же отправиться туда, иначе всё имущество будет отчуждено без возможности реализовать мои права на наследование.
Очень похоже на классический развод. Однако в уведомлении ни слова не сказано о том, что я должен заплатить какие-либо деньги, а ведь именно это обычно и требуется мошенникам. Сначала они затуманивают внимание жертвы сладкими обещаниями, а затем делают подсечку, запрашивая небольшую в сравнении с мифической выгодой сумму и уходят с уловом.
Ещё меня сбивало с толку наличие в конверте оплаченного билета на поезд. Нормальный билет, настоящий, с водяными знаками.
Больше всего мне не давала покоя шифровка на конверте. Я нашёл в интернете таблицу с символами Морзе и выяснил, что там написано: «Пора». Куда пора? Может имелось ввиду, что пора изменить что-то в своей жизни? Но я вроде ещё не сбрендил, чтобы сорваться неизвестно куда по странному приглашению.
На следующее утро я как обычно собрался и отправился на работу, но странный конверт не давал покоя. Я даже взял его с собой, хотел рассмотреть поподробнее, когда выдастся свободная минутка.
Выходя из подъезда встретил старушку-соседку. Она как-то по-особенному пожелала мне удачи и помахала рукой вслед, хотя обычно только здоровалась и делилась мнением о текущем состоянии погоды. Не только соседка в это утро показалась странной. По пути к остановке у меня аж три раза развязались шнурки ботинок. В очередной раз завязывая их, я уже закипал, понимая, что не успеваю на свой автобус.
В итоге пришлось ехать другим маршрутом, который делал большой круг по городу. Я не любитель длительного нахождения в общественном транспорте, поэтому никогда не ездил на работу на этом автобусе. Но сейчас выбора не было. Пришлось трястись лишних пятнадцать минут в вынужденной обзорной экскурсии по центру города. Я рисковал из-за пробок добраться до работы в последние минуты.
Однако и это вариант не выгорел, потому что автобус сломался. Он успел доехать как раз до остановки «Железнодорожный вокзал». Я выскочил из салона, приготовившись продолжить путь до работы бегом, но меня сбил с ног проносившийся мимо на электросамокате дедуля с живописно развевавшейся белоснежной бородой. Выругавшись я поднялся и стал отряхивать брюки.
— У вас что-то выпало, — тоненьким голоском сообщила мне маленькая девочка, ожидавшая свой автобус на остановке.
Из портфеля при падении вылетел конверт с билетом. Я сделал шаг, чтобы его подобрать, но порыв ветра подхватил конверт быстрее и увлёк его через пешеходный переход. Мне повезло, что в этот момент для автомобилей на светофоре зажёгся красный свет, и я беспрепятственно догнал конверт уже на другой стороне улицы.
Теперь я стоял прямо перед широкими дверьми железнодорожного вокзала. Послышался мелодичный сигнал и женский голос сообщил:
— Поезд номер сто двадцать три, следующий по маршруту … — куда следует поезд я не расслышал из-за проезжавшего мимо грузовика с прогоревшим глушителем, — … отправляется с пятой платформы, девятого пути через пять минут.
Вспомнилось, что на билете был указал номер рейса «123». Я ещё обратил на это внимание, так как номер показался мне забавным.
Значит мой поезд отправляется уже через пять минут. Я же опаздываю! Благо, вход в подземные тоннели оказался сразу же возле центрального входа в вокзал. Я ринулся по лабиринту из коридоров. Не знаю, как, но я безошибочно свернул в нужное ответвление и попал на пятую платформу. Пассажиров на ней уже не было, все заняли свои места. Приветливая проводница ждала только меня, чтобы поднять подножку и захлопнуть дверь.
И вот я сижу один в купе поезда, везущего меня в неизвестность. Передо мной бутерброды, взятые с собой на работу, и горячий чай в металлическом подстаканнике. Не так уж и плохо всё складывается. Что я теряю? Скучную работу или друзей, которые уже давно обзавелись семьями и звонят только по праздникам, да и то не всегда? Слишком долго я жил по схеме «работа-дом», а ведь мир — такое замечательное приключение, что грех его упускать!
Жаль, только маме не позвонил о своём отъезде. Батарея в телефоне разрядилась, а я, сбитый с толку загадочным письмом, забыл поставить мобильный на зарядку. Надеялся на работе зарядить. Значит будет сюрприз для мамы. Она мечтала жить у моря.
2. Нерадушный приём
Я ехал в поезде уже почти сутки. Проснулся рано от того, что спал не в своей постели. До прибытия оставался ещё час. Я спокойно сходил к умывальнику, первым заказал себе чай. Проводница предложила ещё кукурузные хлопья и вафли. Взял и то и другое и сейчас в задумчивости завтракал и смотрел в окно.
Пейзаж удивлял чистотой красок и простотой форм. Может делом в том, что я приехал на юг, другой климатический пояс как-никак, вот природа и кажется непривычной. Однако вафли и стакан с чаем тоже выглядели странно: насыщенные цвета,
Ознакомительная версия. Доступно 3 страниц из 13